ЖЗЛ. Кто есть кто. Королева Патрикеевна

Иван Степанов
145.ДМ.07

Кто есть кто в Мишьен. Патрикеевна.

Патрикеевна родилась в Ирландии в День Святого Патрика, 17 марта. В честь него и получила своё имя. Родилась она в семье совсем не простой, а очень даже значительной, имеющей родственные связи с Британской королевой. А времена были сложные –  Ирландии боролась за свою независимость от Великобритании. Хотя, любая борьба, особенно « за независимость», это борьба местных старых кланов или родов, против пришлых, новых. Борьба за обычную власть, обычные человеческие дрязги. Почему-то именно имя Святого Патрика было для ирландцев  очень важным и значительным, с этим именем ирландцы связывали образ своей страны, ну и трилистник клевера ещё.

Поэтому, когда кошка была названа в честь Святого Патрика её хозяином, англичанином, то это было расценено как оскорбление всей Ирландии. Нужен был повод, повод был найден, и бойцы Ирландской республиканской армии расправились с хозяином и частью его семьи, за такое святотатство. Хотя глупость всё это, это даже ежу понятно, а в Ирландии много ежей! Что плохого, если назовёшь котёнка в честь какого-нибудь человеческого святого? Очевидно, что людям был нужен просто повод для убийства, и они его нашли! Не было в живых уже королевы Виктории, при ней бы не посмели тронуть родню,  пошатнулся старый миропорядок, а новый всегда наступает сложно и с  многочисленными смертями.

Семья Патрикеевны после этого несчастного события переселилась сначала в Дублин, потом в окрестности Лондона, а сама Патрикеевна, молодая кошка, была представлена к местному двору. Там Патрикеевна осталась жить, её пригласили, и она вежливо приняла приглашение. Патрикеевна сильно подружилась с девочкой Лизой, учила её уму-разуму, правильному отношению к жизни. Всё у них было хорошо, но Патрикеевне не давали покоя воспоминания о её Родине, снились изумрудные луга и, как это не банально звучит, клевер. Любила иногда Патрикеевна пожевать вкусный и сладкий клевер, и в этом деле вполне понимала коров. Именно тоска по зелёным бескрайним просторам и вызывало в Патрикеевне безотчётное желание к перемене места жительства, быстро стало ей скучно  в Лондоне.

Одно дело, если родился и всю жизнь живёшь на одном месте, тогда это твой единственный дом и это твой почти неизменный мир. Совсем другое дело, если ещё в детстве познал скитания и дороги, познал боль утраты родины, новые страны и новые  возможности. Тяга к  перемене мест не рождается на пустом месте, это   привычка, вырабатываемая, как и все другие привычки. Вот, вопреки её собственной воли, у Патрикеевны и выработалась такая привычка. И хорошо, что она это трезво осознавала и понимала все последствия такого поведения.

А последствия  постоянной перемены мест очень негативны. Твой род не может нигде укорениться, он вроде бы и везде, а корней нет. Такого  мудрая Патрикеевна не хотела допустить, хватит уже одного трагического происшествия, хватит потери родной земли ею самой. Своим котятам она такого не желала. Она придумала хитрый план, как путешествовать и обрести при этом необходимые  родовые корни её котятам.

Всем известно, что кошки легко читают мысли тех, с кем они рядом живут. Много, очень много, секретов власти, управления и доминирования над окружающими познала Патрикеевна живя в королевском дворце. Отойти в сторону, и управлять, внешне отказавшись от управления, был самый главный секрет Британской короны, выведанный ей. А для надёжной деятельности в столь непростом деле надо было контролировать многочисленные спецслужбы контрразведки и разведки, лично контролировать.  А спецслужбы, в свою очередь, контролировали всех значительных личностей. Надо вести сверхприбыльную коммерческую деятельность, внешне никак не связанную с твоим именем, но позволяющую щедро оплачивать  деятельность спецслужб. Все проблемы тогда будут проблемами правительства, а ты просто будешь любима за то, что ты такая красивая и умная. За то, что не склонна к обогащению и  всяким интригам. Очень умно придумано, хотя и давно!
 
Хитрый план Патрикеевны был в том, чтобы в каждой стране, в которой удастся, рожать своих котят, оставлять их при правителях и  таким образом контролировать, с помощью своего кошачьего рода, всё, происходящее в мире. А  внушить одному монарху мысль подарить другому монарху самое дорогое, что у него есть, кошечку, было очень просто. Свою деятельность по захвату мира Патрикеевна начала с Британии. У неё родились дочка и сын, причём кошечка была один в один как Патрикеевна! И девочка Лиза, через своих родителей, подарила этого котёнка королевской чете Бельгии.

Патрикеевна владела ещё одним секретом, секрет был в том, чтобы меняться с котёнком –девочкой образом личности. Ведь все котята хотят быть взрослыми! А Патрикеевне нужно было быть котёнком, чтобы втереться в доверие! Вот Патрикеевна и договорилась со своей дочкой. Что та останется управлять сложным хозяйством Великобритании, доставшимся ей по наследству от матери, а сама Патрикеевна поедет захватывать управление в Бельгии. Так и пошли дела, от королевского дома к королевскому дому,  каждый год переезжала Патрикеевна.  И все места, которые удавалось захватить и контролировать, она непременно  захватывала и контролировала, не пропуская ни одного! Так уж устроена сущность любой личности женского пола, захватывать и контролировать всё и вся, особенно, если это существо кошка, особенно, если это можно делать чужими лапами.

Кроме  всех королевских владений Патрикеевна взяла в свои мягкие лапы и все ведущие, самые мощные страны в мире на континенте Евразия планеты Земля. Тут было сложнее, власть не передавалась по наследству, но механизмы передачи власти, в так называемых «демократических» странах, стали постепенно для Патрикеевны открытой книгой. Она могла, обладая обширной информацией о том, что  происходит в мире, приводить к власти нужных и послушных ей людей. Ставить их под свой контроль, управлять ими

Кроме национальных государств в мире людей были и другие силы, правящие им. Эти силы имели обличие финансовых воротил, финансовых кланов. Оба самых мощных человеческих финансовых кланов также были взяты Патрикеевной под полный  контроль. В мире нарождалась и другая элита – промышленная, но не имеющая национальных границ. Транснациональные  корпорации   тоже повсеместно начинали захватывать власть, и Патрикеевне требовалось много усилий для обеспечения контроля и над ними.

Патрикеевне был нужен мир во всём мире, ведь  по всему миру жили её многочисленные дети. Но удержать ситуацию без войны, при широком столкновении различных интересов, даже Патрикеевне не удалось. И во время Большой Войны Патрикеевна  стала переосмысливать  свою жизнь и деятельность. Время переосмысления застало её в Японии. При императорском дворе, разумеется.

Император в Японии, с точки зрения Патрикеевны, был слаб, им руководили другие. Патрикеевна легко вышла на истинного, очень важного в Японии человека – Якимото. И подружилась с ним. Это был её второй друг, после  Елизаветы, друзей среди людей так трудно найти, люди не умеют, как правило, даже между собой дружить. А умение на равных общаться с животными требует большого личного таланта и высокого уровня развития. Якимото умел быть не навязчивым в мыслях, сильным в поступках и, вообще, он мог бы править всем миром. Но, он не хотел этого, Патрикеевна не находила большого желания править всем миром в его мыслях. Якимото было достаточно Японии, Китая,  Кореи и почти всех островов в Тихом Океане. Очень скромный человек.

В результате переосмысления своей жизни и мира, окружающего её, Патрикеевна решила, что тотальный контроль над миром невозможен, много суеты и мало толку. Надо контролировать только самые важные, критические процессы. Критические для войны и мира, точки перехода из одного состояния в другое.  Новая теория контроля критических состояний захватила Патрикеевну, она много думала и  стала постепенно налаживать  свою новую систему.

Многочисленная кошачья родня была сильно напугана войной и  плохо перестраивалась под новые требования Патрикеевны, эта деятельность занимала много времени и усилий. Поэтому события в Хиросиме и Нагасаки, страшные ядерные взрывы, Патрикеевна прозевала, не смогла предотвратить. Потом пришли американцы, Якимото потерял контроль над большей частью территории, но Япония была ещё его! Америка, новая для Патрикеевны страна, как казалось тогда ей, взяла всё под свой контроль в мире людей.

Пришлось ехать Патрикеевне в Америку, наводить там свои порядки, рожать котят, обучать их и раздавать нужным людям. Америка оказалась царством енотов и транснациональных корпораций. Еноты в образе людей очень славно устроились и даже противодействовали Патрикеевне! Это было тоже необычно и возмутительно. Более того, они устроили слежку за Патрикеевной и её мыслями. Не то чтобы травить стали кошек, но сильно ограничивали их активность.

Поиски земель территории свободной от власти енотов и привели Патрикеевну на Медвежьи Земли. Мишки были в чём-то наивны, но, изучая историю последней Большой Войны, Патрикеевна неожиданно выяснила, что не еноты из США выиграли Большую Войну, а именно мишки, с Медвежьих Земель! Ещё медведи славились тем, что очень хорошо относились к кошачьему роду-племени. Причём, не из-за необыкновенной красоты и нежности кошек, а по причине их способности контролировать мышей! В этом чувствовалась надёжная опора будущего, возвращение к первоистокам.

Была одна у Патрикеевны проблема, проблема была в том, что следить за мыслями мишек было скучно. Следить за мыслями енотов было весело, но там была тоже большая проблема, но совсем иного характера. Еноты так быстро меняли свои мысли, их порядок и делали неожиданно абсолютно странные выводы, по результатам своей мысленной деятельности. Причём, почти всегда, еноты придумывали наилучший из всех возможных вариантов! Патрикеевна исследовала этот феномен в Америке, но так и не смогла придумать варианты контроля и расшифровки мыслей енотов, не знала, как это использовать для своей пользы. Лучшие мысли для кошек предоставляли люди, с ними было всё понятно и просто для Патрикеевны. Так что пришлось ей следить  за мыслями людей из далека, так сказать, с помощью удалённого доступа.  Ведь людей на Медвежьих Землях не держали принципиально.

Из больших приятностей было то, что мишки очень любили тюльпаны. Живя в  Нидерландах, Патрикеевна пристрастилась к этим волшебным цветам и всегда старалась, чтобы люди их выращивали рядом с её домом. Огромное поле тюльпанов радовало Патрикеевну, мишки помогли ей во всём с благоустройством, даже построили по её проекту специальный Кошкин Дом. А Патрикеевна им оказывала мелкие услуги по разведке за рубежами Медвежьих Земель. Мишкам было также удобно, что любую проблему с кошками Патрикеевна решала легко и быстро.

Патрикеевна ввела должности Короля и Королевы среди всего кошачьего народа. Кошачий народ сильно не возражал, хотя систему королевской власти пришлось адаптировать и слегка видоизменить. У кошек был свой кот Король, а у котов своя Королева. Должности были пожизненными и выборными. Королевой стала Патрикеевна, разумеется, а Королём был кот Георг, но где-то пропал в Больших Енотах. То ли разум от валерьянки потерял, то ли собаки загрызли. Патрикеевна продвигала на освободившуюся должность своего фаворита Василия, но процессы в среде кошек шли как-то вяло. А потом, неожиданно, на должность Короля Кошек выбрали енота, Просто Енота! Это взбесило даже Патрикеевну, но потом она слегка остыла.

На Медвежьих Землях, в Душистых Мишках опять стали рождаться многочисленные дети у Патрикеевны от большой любви. Патрикеевна перестала контролировать процесс разведения родни, так как почувствовала себя почти дома. Ей не хватало только Якимото или, на худой конец, Елизаветы, для правильного чесания за ушком. Был один енот, кличка –Просто Енот, он умел делать это мастерски. Но, честно говоря, с точки зрения Патрикеевны, был нервный и  с очень мутными мыслями. Хорошо, что он жил не  в Душистых Мишках, а у себя, на Енотовых Выселках, редко на глаза попадался.

 Патрикеевна знала, что давным-давно мишки и еноты поделили Планету Мишьен на две равные части. Медвежьи Земли, теоретически, были без енотов! Это сильно радовало Патрикеевну, она из-за этих особенностей  и решила пустить в Душистых Мишках самые глубокие корни, но потом случилось большое несчастье. Просто Енот неожиданно стал Диктатором всех Медвежьих Земель и их окрестностей, начал подготовку к очень Большой Войне. Провёл учения по Гражданской Обороне и был готов даже Северную Америку совсем очистить от людей! А Патрикеевна была против любой войны, везде у неё была родня, люди ей нравились.

А особенно тревожили Патрикеевну планы Диктатора Енота по отношению к японцам, зверские, скажем прямо, планы. Особого греха в ловле рыбы японцами у  берегов Медвежьих Земель Патрикеевна не видела, ей было абсолютно всё равно из чьих рук или лап получать рыбку, человеческих и медвежьих. Судьба пернатых её тоже абсолютно не интересовала, орлы, чайки и прочие вороны-сороки интересовали её как дичь для охоты. Но, орлы слишком большие птицы, Патрикеевна поддерживала их отстрел, для безопасности кошек. И, особенно, она волновалась за Якимото. Тот планировал наказать тех, кто рушил  один из его бизнесов, рыболовный бизнес. А это могло бы обернуться гибелью друга Патрикеевны, а друзья не родственники, просто так не разведёшь, их и так мало осталось у Патрикеевны, было два и осталось два, а два –это мало!

Родня её, дочки, совсем тоже из-под лап выбились, творят что хотят! Милые Мурки затеяли, опять рушат только устоявшиеся традиции, заведённые  Патрикеевной. Ладно бы Мурка одна с ума сошла, там ещё и Милку под это дело подвела. Да и самая младшенькая, с виду умница, Афродита, туда же подалась жить! И кота Василия свела  в эти самые Милые Мурки, и ещё много других котов там же. И опять в этом деле Енот замешан! Проходу нет от него на Медвежьих землях никакого, Праздники бы ему только праздновать!

Так что пришлось Патрикеевне срочно ехать в Японию, хотела она отговорить Якимото от карательной экспедиции. Привык он так действовать, чуть что - карать всех, в Манчжурии, да и американцы  теперь его поддерживают, даже подстрекают, вот и на грани смертельной ошибки оказался. Дальний Восток – Медвежьи Земли, а  медведи совсем не китайцы, очень просто погибнуть  можно от их лап, или в Своло- Парке оказаться.  Но, опоздала Патрикеевна, опоздала в Японию. Потеряла она Якимото.

Не смотря ни на что, борьба Патрикеевны за  мир во всем мире продолжилась. Из Японии ей предстоял путь в Америку. Там было много дела, очень много дел. Карибский кризис там у них нарисовался. А когда переделает все эти дела кошка, тогда поедет к Лизе, её любимой Елизавете, ведь та  уже десять лет как в  Королевах ходит, надо помогать последней из друзей в мире людей. Якимото, пожалуй, уже не вернуть в Японию. А то и её, Королеву Великобритании, не ровен час, Просто Енот изведёт. Больше всех не любит Просто Енот японцев, а вторые у него  - англичане,  весь список сразу и не вспомнишь!  Вторую  людскую потерю  Патрикеевна точно не сможет пережить, слишком уж много потерь и так, жалко очень Кошки Дом в Душистых Мишках и Тюльпановое Поле. Но обратной дороги у Патрикеевны, в этот раз, не было.