Случайная попутчица...

Владимир Олишевский Виллич
Полтава.

В конце 90-х занесла меня судьба в Полтаву.
Мы с приятелем ехали в Харьков на моей машине из Николаева.
Но по дороге подзадержались, и решили Полтаву посмотреть и заночевать в гостинице.

Была ранняя теплая осень. Чистый уютный городок с неимоверно насыщенным медью памятником посвященный Полтавской битве.
Оружие, знамена, фигуры воинов, ещё чего-то там, всё красочно и из чистой блестящей меди. А может и из бронзы. Неважно.

И вот утром мы выезжать, а пошел проливной дождь, как-то резко похолодало, неуютно стало вокруг...

А нам то что. Печку в машине включили,  дождь с лобового стекла дворники сметают, едем потихоньку, пока стекла отпотеют от резкой смены температур.

И тут остановка автобуса. Час пик. Мы видим: как одинокая девушка не успела втиснуться в автобус, и мокнет под дождем в ожидании следующего.
А остановка некрытая.
И вот мы едем медленно, наблюдаем эту печальную картину, и решили взять девушку к себе. Нас двое ехало. Я и приятель, бизнесмен.

А на улице уже совсем мерзость, а не погода. А внутри просторной машины тепло, уютно, и Шуфутинский "Не пишите мне писем, дорогая графиня...", вкусно яблоками пахнет, и мы такие все из себя: приятные и приятно пахнущие дорогим мужским парфумом. Но не навязчиво, нет. Изыскано и еле уловимо, я бы сказал.
Короче.

Садится девушка, и мы продолжаем ехать неспешно.
Оказалась учительница, Маша. Тетрадки какие-то при ней намокшие.
Сама как воробушек взъерошенная от дождя, но старается. Видно, что старается держать фасон. Как все приличные девушки.
Мы по дороге, она показала где, купили фирменные полтавские конфеты, и едем дальше.
И тут как-то я краем глаза гляжу на неё, она расцвела, обсохла, румянец с ямочками на щеках заиграл, музыка приятная, а за окном по погоде уже поздняя холодная осень с проливным дождем.
И вот мы её уже подвозим её к школе, я и говорю:

- Девушка, а поехали-ка в Харьков с нами. Мы туда и обратно.
Развеетесь, музыку послушаете, а на обратном пути мы вас в Полтаву вернем счастливой и отдохнувшей.
- Соглашайтесь, девушка. Я же вижу, как вам с нами хорошо и приятно, как вам всё нравится. Поехали, а?

Вы бы видели всю ту гамму чувств, которую мне удалось прочитать на её лице....
Там было всё.
И мерзкая погода за окном, и унылая работа учительницей и...и...и.. Всё-Всё...

Но как ей ни было трудно сделать нелегкий для себя выбор, она таки отказалась.
Мы мило попрощались, подарили ей коробку самых лучших шоколадных конфет... и поехали в Харьков.
Больше мы никогда не виделись.

Вспоминает ли она тот случай?