Незнакомка с книгой

Михаил Берсенев
Я загораю на пляже на Кипре и от нечего делать наблюдаю. Напротив на коврике лежит женщина, обычной внешности, и что-то читает. Она по всей видимости – интеллектуалка, которая никогда не расстается с книгой. Она вызывает определённый  интерес. Мимика, вот в чем секрет. Удивительно красивые губы ее шевелились в такт прочитанному. Очевидно, она про себя что-то комментировала. А может быть, декламировала стихи, или спорила с каким-то незримым авторитетом. На ее лице отражалось богатая работа мысли и воображения.

Любопытство моё разгорелась. Я ждал когда она наконец пойдёт освежиться. Но она всё не уходила. Когда солнце её прожарило, незнакомка, наконец, отложила книгу и пошла купаться. Я встал с лежака и подошел к ее вещам. Что же она читала? Байрона? Пушкина? Гете?


Я взглянул на обложку книги, но  название и фамилия автора оказались неясными, ибо лицевая сторона книги оказалось на Земле. Оборотная сторона которая сейчас смотрела в небо и показывала мне только штрих-код . Обычно, я с собой сканера не ношу на море. Вот и теперь, я смотрю в даль. Женщина уплыла далеко, это хорошо, и я решился: быстро нагнулся и перевернул книгу обложкой вверх. «Болезни поджелудочной железы» прочитал. И это – все??!!
Вместо романтичных сонетов, вместо потока любовных страстей,  незнакомка читала на пляже книгу о болезнях поджелудочной железы. Мгновенно  романтический ореол ее разрушился в моём воображении.

Чтобы забыть об этом лёгком, как дымка, разочаровании, я нырнул в освежающую волну Средиземного моря. Удивительно, но врачи бывают весьма романтичны даже читая жутко скучные учебники...

17.07.2018, Кипр,М.Берсенев