Капитаны дальнего плавания. Детство. Ч. 7

Нврка
Глава 1.Зайчата.

     ТЕПЕРЬ МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ ЖИЗНИ И СУДЬБЕ.

      Когда мне исполнилось три года, началась Отечественная война. Я весь этот период смутно помню. Ещё до войны мы жили в прекрасном кирпичном доме на два выхода./Папа говорил , что это был дом основательный, немецкой постройки, тёплый и с высоким крыльцом/. В одной половине дома жил директор совхоза, в другой мы, т.е.семья главного агронома совхоза.
      Помещения были просторными. По две большие комнаты, просторная кухня, отдельно кладовка. Правда из коммунальных услуг было только электричество и холодная вода. На улице ещё были сарайки, а рядом вдоль маленькой речушки был луг, весь засаженный фруктовыми деревьями и кустарниками. Очень огромный сад совхоза.
      Вдоль речушки росла густая трава, там водились зайцы и зайчата, в речушке мелкая рыбёшка.
      Вдоль дома, с другой стороны, тянулось в узкой лощине шоссе из настоящего булыжника. Эта дорога соединяла два посёлка: Копайгород и Шаргород.
      Мама рассказывала, что тяпала летом картошку (вдоль речушки были огороды) и нашла гнездо с зайчатами, и принесла их мне.Положила в деревянную коляску и сказала:" Смотри, Витя, чтобы Муза их не съела". А Муза это была охотничья легавая собака. Это кто то папе её подарил. Мама ушла опять на картошку, а я положил на зайчат какой то мешок и сел сверху на них, закрывая их от Музы.Она всё время возле них крутилась. Мама пришла и спрашивает:"А где зайчата?" А я говорю:"Я их спрятал от Музы". Мама подняла меня с коляски, а там мёртвые зайчата лежат, я их подавил.Сколько было слёз после этого.

/Вот и первая серьёзная психотравма.Бабушка ещё и упрекала. Папа , когда рассказывал, недоумевал, зачем вообще бабушка принесла зайчат в дом, они бы без зайчихи не выжили.Ну и конечно винить папу в их гибели ей категорически не следовало. Но вот уже случайное слово сказано, реакция на поступок малыша показана.Что сформируется у такого ответственного , исполнительного и гордого за свою инициативу и творческое решение проблемной задачи ребёнка? Установка на то, что опасно проявлять инициативу, и по- своему справляться с проблемой, и что твои самостоятельные действия могут привести к катастрофе, поэтому инициативу лучше не проявлять, а быть более понятливым исполнителем.Страх сделать что то не так..не правильно..не совершенно. Это отразилось на всей последующей жизни отца(ну и конечно на его потомках, на мне...такие вот "зайчата" в три года.А цена им судьбы не одного будущего поколения детей). Да ..нам не дано предугадать как слово наше...И это при том, что 23-ёх летняя бабушка  была  мудрой, очень любящей и внимательной матерью..что уж говорить о матерях с другими представлениями о материнстве./

      А ещё папа любил пчёл и купил себе 10 ульев с пчёлами и мы часто ели свежий мёд.