Мир огромен

Михаил Молчанов 2
Филозоф,  прощелыга, руно..
Нескончаемо все и темно.
Дай не путать тебя, мой читатель.
Я души твоей в строках ваятель.

Знаешь ты, кто был прав и не прав?
Может быть, твои мысли обман?
Может быть, золотая монета
Не нужна нам, сестричка, без света?

Мудрость как посылается в дом?
Когда грянет за окнами гром!
Разве ты, человече, бессмертен?
Почему же доселе так ветрен?

Мир огромен иль тесен, скажи?
Нас преследуют, брат, миражи?
Что мы больше на свете хотим?
И туда ли во мраке летим?

Ты мне тень, друже, враг? Будь смелей!
На руке твоей мед или клей?
В твоих пальцах упрятался змей?
Если нет, то зерно ими сей!

Я тебя напитаю умом.
Мудрость быть не захочет со злом.
Ты положишь в ладонь мне сухарь,
Когда будем голодными в хмарь?

Как невидим в ночи угля пепел!
Белый снег черной краской пометил!
Так сплелось и свое, и чужое
В доморощенной рясе рябое!

Носишь в блеске свои одеянья?
Не напрасны к мирскому старанья?
Покажи, сколько святости в том,
Душу кто превратил в черный лом.

На земле что превыше, дороже?
Что за пазухой с Божием схоже?
Мир огромен иль тесен скажи?
Не преследуют нас миражи?