Вот так разделились

Михаил Попов 7
 Собрали звери сход, гудит поляна,
Тут встал Медведь, сказал: «Пора решать!
Лиса предложила лес поделить по чести, без обмана,
Раздельно жить, друг другу не мешать.
      Решать по чести будем, с толком,
И с чувством, расстановкой, не спеша.
Я думаю, начнём, пожалуй, с Волка.
     «А мне участочек поближе бы к косулям,
Они красивы, так стройны, быстры, как пули,
В душе художник я, романтик и поэт,
Их красотой любуюсь я уж много лет!»
      «А ты где хочешь свой урвать кусочек, Лось?
Давай, мне назови свой градус, параллель,
Наверное ко мне поближе , у берлоги? - Не вопрос,
Тебя я рад, сохатый, видеть всегда, верь».
       «Да, только после встреч с тобой, Медведь,
В лесу валяются рога и ноги».
        «Прости, сохатый, я учту.
Теперь всё будет украшением берлоги».
       «Пожалуй, я пойду, спасибо за приют и речи».
 «Бывай, сохатый, будь здоров, до встречи!»
       «А нам бы с зайцем по кусочку, возле леса,
Поверьте мне, здесь нет корысти, интереса,
До глубины люблю я пенье петуха, венец искусства,
И зайцу выгода- хозяйский огород, капуста.
Я даже к зайцу буду ходить в гости…»
       «Ну, ну -  сказал медведь - ты уж ходила к одному,
Возле норы лишь шкура, голова и кости!»
И, облизнувшись, ласково Лиса сказала: «Враки!
Сама видала, как сожрали его хозяйские собаки».
      Медведь сказал: «Значит, раздел.
Но получается, совсем я не у дел,
Не вижу своего я интереса,
А я же всё  - таки хозяин леса.
Как хорошо меня учил Медведь - отец,
Показывая мне, как волк побил, порезал стаю.
Тогда сказал он: «Волк – дурак, не молодец,
Ты никогда не делай этого, не надо,
А просто, как пастух с кнутом, иди за стадом,
Глядишь, отбилась вдруг овечка, молодой ли лось,
И сил не надо тратить, всё срослось».
      А вот теперь, когда раздел,
То у меня лишь больше дел,
И как хозяин леса, обязан вас
 Я защищать и ваши интересы.
      И ставлю я вопрос ребром:
Я должен знать, где каждый дом,
На карту всех внести, кто, где ,в каком квадрате,
На дереве, в норе иль в хате,
И перепись в лесу произвести, да всех в журнал,
Чтоб поимённо всех я знал.
А по утрам, по одному вас в день я принимать,
Всё, что в лесу, я должен знать,
Во все дела ваши вникать,.
Учитывая критику Лося,
Что, дескать, по лесу валяются рога и ноги,
Тебя я первым, Лось, приму, по царски, у себя в берлоге.
И, сделай милость, не опаздывай, родной,
Я, не позавтракав, бываю очень злой.
      А ты, лиса, коль подала идею, то пиши Указ:
Всё будет честно и законно в этот раз!»
И, повернувшись до зверей, сказал:
«Не понял, только что зверей
Видал, сидели, рассуждали,
Так в чём секрет, пуста поляна
И их нет, куда все убежали?»
      «Да тут , хозяин, звери что решили:
 С разделом леса подождать,
Сказали, будто поспешили».
      «Вот так всегда – медведь сказал –
Давай делить, а как решать- пуста поляна,
Ответственность никто не хочет брать.
Согласен, вопрос не созрел, делиться ещё рано.
Ну, что ж, придётся жить по старому, ходить за стадом.
А вот сегодня я начну с тебя, тут и ходить не надо.
Придумала… раздел, вот детский сад, ей –богу».
     И, взяв лису за хвост, ушёл в свою берлогу.
Мораль  ясна: там, где живёшь,
Устав свой спрячь, чужой -  не трожь,
И по нему живи, пусть даже он и строгий,
И жаль, коль этого ты не поймёшь,
Окажешься всего лишь украшением берлоги.