Что нужно сделать в Российской Федерации

Вячеслав Кудяков
В свое время Иосиф Сталин, сказал.

У нас 10 лет. За это время мы или станем полноценной страной, или нас просто растопчут! У нынешнего поколения времени гораздо меньше.


1. В России   право на жилище рассматривается  как естественное право человека.
В конституции и  в правах граждан должно отражаться: «жилище является базовой потребностью как отдельного человека, так и семьи, следовательно, никто иной не имеет права на владение принадлежащим ему жилищем». Жилище, построенное  за собственные средства,  не облагается налогом.   
2. Образование и медицинское обслуживание  полностью бесплатны.
Система образования и медицина  получают средства из налоговых поступлений, следовательно, подлежат  жесткому контролю.
Кроме того, если граждане Р.В не могут  получить желаемое образование или надлежащее медицинское обслуживание в стране Р.Ф, им предоставляются средства для решения этих проблем за границей.  ( Все граждане имеют равные права)
3. Природные ресурсы принадлежат народу. А народ - это ГОСУДАРСТВО.
Чиновник-это наемный работник госаппарата. Если он не способен выполнять эффективно свою работу - он увольняется без выходного пособия. Если нанес вред, конфискуется все у него и его родственников.
4. В Р.Ф должны быть созданы все условия для начала сельскохозяйственного бизнеса. Животноводство. Растениеводство. Переработка.  Если любой  гражданин Р.Ф. имеет намерение  основать фермерское хозяйство, он получает дом, землю, скот и семенной фонд без уплаты каких-либо налогов. Государство  выступает заказчиком его продукции.
5. Матери получают социальное пособие для новорожденных детей.
Россиянка, родившая ребенка, получала пособие в размере 5000 долларов для себя и новорожденного. Это материнский капитал.
6. Электроэнергия  для пенсионеров и детей до 16 лет- должна быть  бесплатной. То же самое в ЖКХ.
7. Дешевый бензин, цена бензина в  России  не может быть дороже14 центов за литр. На экспорт – конечно дороже. Ведь его покупают не граждане Р.Ф.
8.   Уровень образования должен обеспечивать стабильный рост экономики и благосостояния.
9. В Р.Ф должен быть только  один банк, контролируемый государственным аппаратом. Банк должен принадлежать только государству.
Граждане могут получать от него беспроцентные ссуды.
10. Золотой рубль.
В Р.Ф. должен, быть  введен  «Золотой рубль». Стоимость  такой денежной единицы, должна опираться на производственные ресурсы , оборот от  продажи  изделий и механизмов, и дополняться «ЗОЛОТЫМ ЗАПАСОМ»
11. Пенсионная реформа – это реформа  оборота средств , а не передвижение возрастных цензов. В стране должен быть второй банк. Пенсионный. С этим банком заключает контракт каждый работающий. Суть накопления- это отчисления с заработка, и отчисления от использования территории и природных богатств. Деньги должны в этом банке активно работать. А вложивший их, получать полноценный доход от обращения его средств. Т.Е – вкладчик-это АКЦИОНЕР. Вопрос пенсии- это вопрос власти. В развитых странах эта проблема решается как накопление средств на будущее. Это банк. Вы отчисляете туда свои средства. Деньги должны работать. Следовательно банк, их куда то вкладывает. Вы как вкладчик имеете от этого процент. Процент зависит от удачного или не совсем удачного вклада. Но он должен быть всегда со знаком плюс. Договор с пенсионным банком .должен быть заключен каждым. Ответственность , должна быть строгой. Но для этого в самом государстве должен быть четкий порядок и ответственность. Законы должны исполняться , а не обсуждаться. За растрату или не целевое , корыстное использование положения и средств- конфискация всего у всех родственников. Вот такая пенсионная реформа , будет справедливой и действенной. Если работал. вносил средства, у тебя есть что получить в старости.
О использовании средств вкладчиков. Если моими деньгами пользуется банк-пенсионный, то после вложения моих средств, я должен стать пайщиком .Должен быть документ. Естественно и проценты. И украсть их не может никто. даже президент. Вот это будет справедливо.
Но вот пришло мое время, я умер. Деньги на пенсионном счете остались, они должны перейти моей жене. Если умирает следом жена- то наследуют дети.
Самое важное- в вопросе пенсионной реформы, не возраст. а прекращение воровства гос средств- денег налогоплательщиков Заводы и фабрики строили на деньги наших родителей. Значит - с доходов процент должен идти на пенсию в банк. По конституции- недра принадлежат народу, предки наши эти земли отстояли проливая кровь. с использования природных богатств - должны идти в банк на каждого деньги от продажи природных богатств Это лес. уголь. газ, нефть, использование земель, и рек, ведь ж.д. не по воздуху летает. А то что летает, окружающую среду портит, то же пусть отщипывают. Вот мы и получаем приличные деньги на старость.А в старости приходят болезни. Они ведь не просто так начинаются. Это и вредные производства и экология. и служба в армии. А за это обслуживание медицины должно быть бесплатным.
12. В стране все граждане имеют равные права. И равную ответственность.
13. Главная задача президента . заставить промышленников и  других производителей, обеспечить  страну достаточным количеством разнообразной в том числе наукоемкой продукции.
Президент - гарант конституции  страны, представитель Р.Ф. на международной «арене».
14. Главная задача премьера - обеспечить в стране порядок, благополучие, возможность  жить и работать на благо страны. Иметь гарантию безбедной старости. Премьер отвечает за финансы и развитие  страны.
15. Опыт последних лет показал, что  в думе нет никакой потребности. Эту работу  спокойно выполнят государственные служащие. Связь с  регионами  обеспечат губернаторы, и спрос за  территорию им подконтрольную, полностью с них.

1. В России   право на жилище рассматривается  как естественное право человека.
В конституции и  в правах граждан должно отражаться: «жилище является базовой потребностью как отдельного человека, так и семьи, следовательно, никто иной не имеет права на владение принадлежащим ему жилищем». Жилище, построенное  за собственные средства,  не облагается налогом.   
2. Образование и медицинское обслуживание  полностью бесплатны.
Система образования и медицина  получают средства из налоговых поступлений, следовательно, подлежат  жесткому контролю.
Кроме того, если граждане Р.В не могут  получить желаемое образование или надлежащее медицинское обслуживание в стране Р.Ф, им предоставляются средства для решения этих проблем за границей.  ( Все граждане имеют равные права)
3. Природные ресурсы принадлежат народу. А народ - это ГОСУДАРСТВО.
Чиновник-это наемный работник госаппарата. Если он не способен выполнять эффективно свою работу - он увольняется без выходного пособия. Если нанес вред, конфискуется все у него и его родственников.
4. В Р.Ф должны быть созданы все условия для начала сельскохозяйственного бизнеса. Животноводство. Растениеводство. Переработка.  Если любой  гражданин Р.Ф. имеет намерение  основать фермерское хозяйство, он получает дом, землю, скот и семенной фонд без уплаты каких-либо налогов. Государство  выступает заказчиком его продукции.
5. Матери получают социальное пособие для новорожденных детей.
Россиянка, родившая ребенка, получала пособие в размере 5000 долларов для себя и новорожденного. Это материнский капитал.
6. Электроэнергия  для пенсионеров и детей до 16 лет- должна быть  бесплатной. То же самое в ЖКХ.
7. Дешевый бензин, цена бензина в  России  не может быть дороже                14 центов за литр. На экспорт – конечно дороже. Ведь его покупают не граждане Р.Ф.
8.   Уровень образования должен обеспечивать стабильный рост экономики и благосостояния.
9. В Р.Ф должен быть только  один банк, контролируемый государственным аппаратом. Банк должен принадлежать только государству.
Граждане могут получать от него беспроцентные ссуды.
10. Золотой рубль.
В Р.Ф. должен, быть  введен  «Золотой рубль». Стоимость  такой денежной единицы, должна опираться на производственные ресурсы , оборот от  продажи  изделий и механизмов, и дополняться «ЗОЛОТЫМ ЗАПАСОМ»
11. Пенсионная реформа – это реформа  оборота средств , а не передвижение возрастных цензов. В стране должен быть второй банк. Пенсионный. С этим банком заключает контракт каждый работающий. Суть накопления- это отчисления с заработка, и отчисления от использования территории и природных богатств. Деньги должны в этом банке активно работать. А вложивший их, получать полноценный доход от обращения его средств. Т.Е – вкладчик-это АКЦИОНЕР.
12. В стране все граждане имеют равные права. И равную ответственность.
13. Главная задача президента . заставить промышленников и  других производителей, обеспечить  страну достаточным количеством разнообразной в том числе наукоемкой продукции.
Президент - гарант конституции  страны, представитель Р.Ф. на международной «арене».
14. Главная задача премьера - обеспечить в стране порядок, благополучие, возможность  жить и работать на благо страны. Иметь гарантию безбедной старости. Премьер отвечает за финансы и развитие  страны.
15. Опыт последних лет показал, что  в думе нет никакой потребности. Эту работу  спокойно выполнят государственные служащие. Связь с  регионами  обеспечат губернаторы, и спрос за  территорию им подконтрольную, полностью с них.

16. Приступить к возрождению заново по дающим положительный результат  технологиям, которые работали в СССР.
"Субординация и отчетность под началом администраторов угнетают преподавание и науку", считает он.
 Судья Конституционного суда Константин Арановский в особом мнении к решению КС по жалобе на отказ в статусе безработного раскритиковал современную организацию системы высшего образования, ее неэффективность, несвободу и отсутствие адекватного финансирования. На мнение судьи обратил внимание "Коммерсантъ". Арановский считает, что то, что происходит с системой образования не позволяет рассчитывать на стабильное качество образовательного продукта. "Улучшения в образовании длятся лет тридцать, а результаты их все еще спорны, так что теперь, когда столько истрачено, а доверия дипломам не прибавилось, нет причин полагаться впредь на министерские решения, инициативу ректоратов и на энтузиазм активистов", - пишет судья.
 Для примера он приводит внедрение болонской системы, которое не все считают полезным, поскольку оно не сказалось на качестве образования и признании российских дипломов за рубежом.
Затраченные на  "улучшения" средства можно было "израсходовать во благо науке и на достойную оплату преподавательского труда", считает судья. 
Система платит скудно, если преподаватель не получит в ее управленческом секторе оплачиваемую роль администратора, исполнителя или активиста-энтузиаста, - отмечает Арановский. - А чаще всего преподавателю платят за хорошую статистику и отчетность, за демонстрацию компетентностного подхода вместо академических методов, за соискание грантов и за рейтинги, мониторинги с графиками и за все остальное, что дорого службам ректората и ведомства". Для этого преподавателю приходится совершенствовать навыки в написании заявок и других документов и в их правильном размещении. "
В такой обстановке ценят не преподавание и не учебу, а учебно-методические комплексы, которые нужны не студентам и педагогам, а службам, чтобы те хорошо себя чувствовали и оставались при важном деле на выгодных позициях", - объяснил судья.
Кроме того вся система  насквозь  коррумпирована.
Что бы легче было  получать  мзду, ввели телефоны доверия. Научили писать кляузы. Это все вместо  обучения учиться.
Субординация и отчетность под началом администраторов угнетают преподавание и науку, когда вузы уступают свое самоуправление, академическую свободу, стиль и обслуживают систему, которая выдает разрешения на профессию. Конституционный суд считает в автономии вузов основу их деятельности и их отношений с государством, отмечает, что автономия оправдала себя исторически в общеевропейской университетской традиции, и допускает ограничение этой автономии со стороны власти "лишь в конституционно значимых целях", говорится в особом мнении.
Комментируя заявление Арановского, вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов согласился, что "качество знаний у российских студентов постоянно снижается", а "диплом действительно больше не дает уверенности, что выпускник получил необходимую квалификацию". Он возразил против предложения судьи дать больше автономии вузам и не вмешиваться в их внутреннюю жизнь. "Но в той ситуации, которая у нас сейчас сложилась, это приведет к закукливанию, стагнации. И у вузов просто не будет мотивации к переменам", - сказал Хохлов "Коммерсанту". Академик предложил, наоборот, усилить внешний контроль над вузовским образованием, но не со стороны бюрократов, а со стороны внешних профессионалов, в том числе работодателей, и затем увязать финансирование вузов с результатами такого контроля. Сопредседатель профсоюза "Университетская солидарность", кандидат технических наук Ванда Тиллес назвала выводы Арановского справедливыми и отметила, что "профессорско-преподавательский состав вузов разделяет взгляд судьи и на автономию вузов, и на дистанционное образование, и на навязывание болонской системы, и на качество российского высшего образования". По ее словам, в высшем образовании устанавливается жесткая вертикаль управления за счет назначения ректоров министерством и отмену выборов ректоров и деканов, а попытки проявить независимость, в том числе за счет образования профсоюзов, вызывают давление на сотрудников.
Образование умерло. И  все эти  заявления о ЗАКУКЛИВАНИИ, просто  отговорки , что бы ничего не менять.
Но менять все равно придётся. Сегодня угробив  образовательную школу, положили и профучилища. Следом упали техникумы - колледжи. А ведь это тот слой специалистов, на котором зиждется вся экономика и благополучие государства.
Национальная  идея

Поиски национальной идеи уже много веков волнуют лучшие умы нашего Отечества. Какая она, эта идея, в чём заключается? Что это вообще такое и зачем она нужна?

Взгляд из прошлого
Суть национальной идеи в том, как данный народ-этнос понимает смысл своего бытия, считают авторы Современного философского словаря под редакцией В.Е. Кемерова. «Национальная идея как бы отвечает на вопрос о смысле бытия определённой исторической общности: этноса, народа, нации, государства, отвечает на вопрос об их специфике, духовной миссии».
Но начнем по порядку: Слово национальная,  по сути  это национализм.
Национализм покрывает культурную сферу, является основополагающим политическим принципом в существовании государства.
 Россия страна многонациональная. И одной, какой - то  идеи в этой часть быть не может. Так как это приведет  не к сплочению, а к размежеванию и впоследствии взрыву.
В Царской России это  условие, как то сумели  выполнить. Но тогда не существовало  средств массовой информации. Народы  жили закапсулировано каждый в своем регионе, и объединяло их только  стремление жить в мире с соседними племенами и народами.
Но здесь есть подводные течения, из далекого и очень далекого прошлого шла  вражда между племенами. Причина – это границы проживания того или иного народа. Именно замкнутость в чисто национальной традиции, и вызывало разногласия и даже вражду. Современное государство не может существовать в таком виде. Но и подминать под себя  другие народы  не так просто. Внутри каждого региона в России, своя «религия и философские уклады». А раз так то и свои неписанные законы. Именно здесь и нужна идеология. Это  построение единой структуры межнационального взаимодействия или просто жизни, которые  укрепляют структуру  государства. Не будем скрывать, что  справедливые и умные законы это еще пол  дела. Главное, что бы эти законы работали не ущемляя  национального достоинства  входящих в государство  народов и народностей.
Как этого добиться? Путь только один. Изучать  законы, по которым живут люди, а в учебных заведениях готовить специалистов способных понять единую суть создаваемых законов и  их исполнение.
Большинство учёных- философов полагают, что национальная идея содержится в массиве художественных произведений, общественно - политических и философских текстов. Несмотря на это, многие стремятся уместить искомый смысл бытия в ёмкую фразу, лозунг. Но за долгие века поисков даже коротких высказываний накопилось столь великое множество, что современной России приходится выбирать свою истину из целого вороха идей.
В Китае – этот вопрос объясняется как: учение о «трех народных принципах», то есть национализм, народовластие, а также благосостояние народа.
Национализм покрывает культурную сферу, народовластие является основополагающим политическим принципом, а «благосостояние» относится к сфере экономики, то есть это комплексная идеология, которая по сей день является официальной на Тайване.
Самая древняя формулировка, которую впоследствии стали считать попыткой определить национальную идею России, относится к XVI веку. Сегодня она известна в таком виде: «Москва третий Рим, а четвёртому не быть». Предположительно, автор этой идеи — монах псковского Елеазарова монастыря Филофей.
Другое высказывание, часто поминаемое сегодня, принадлежит графу Уварову, который увидел суть российского государства в трёх составляющих: «Православие, самодержавие, народность».  Впрочем, определяют ли его слова национальную идею или государственный строй — вопрос дискуссионный.

В советский период национальной идеей стал путь в светлое коммунистическое будущее, считают современные мыслители. «Национальная идея в СССР, образ Советской России — не сводится к «советскому патриотизму». СССР мыслится как мессианская реальность, часть мира, где отменены законы капиталистической энтропии, где реализованы на практике условия «земного рая», — пишет философ - Александр Дугин.


Современные идеи
В новой истории России попытки сформулировать национальную идею продолжаются, причем, весьма активно. Едва ли не каждый политический или общественный деятель публично высказывал своё мнение на этот счёт.
Что касается Китайской Народной республики, то она в полной мере восприняла коммунистические идеи, которые после основания КНР в 1949 году стали официальной идеологией страны. Интересно, однако, что китайская цивилизация наложила на путь развития столь сильный отпечаток, что сегодня идет речь о построении «социализма с китайской спецификой».
Если при Мао Цзэдуне упор еще делался на развитии преимущественно левых идей, пусть и с заметными отличиями (что достигло апогея в годы «культурной революции», символизирующей разрыв с историческими корнями), то после его смерти акцент начал смещаться скорее на национальную специфику.
На сегодня произошла очевидная переориентация национальной идеи КНР. Если ранее основной целью выступало построение социализма, то сегодня он рассматривается лишь в качестве средства для «Великого возрождения китайской нации» .
Председатель Си Цзиньпин, пришедший к власти в марте 2013 года, выдвинул идею воплощения «Китайской мечты» по аналогии с «американской мечтой». Тем не менее, имеется серьезная разница: так, «китайская мечта» направлена как раз на восстановление былого величия Китая, построение гармоничного общества, в чем и можно выразить современную национальную идею КНР.
В России, суть идеи мало чем отличается от Китайской.  Это, конечно же, построение гармоничного общества. Здесь мы с китайскими идеологами единодушны. Вопрос как этого достичь?
Вариант  . Строительство среднезажиточного общества внутри страны  и новую  понятную всем законность, и порядок которые  будут укреплять  структуру общества, и способствовать его единению. При этом  должна быть разработана  строгая структура  вертикали власти. Но так как вопрос идеологии это не однобокое действие, которое сегодня окрестили патриотизмом, должны быть созданы  институты  способные это  разрабатывать, совершенствовать, внедрять и контролировать.
Продуманная  и обоснованная политика реформ и открытости и строительство гармоничного  государства   будет способствовать  в реализации начатого  и построению  мощного, крепкого государства. Способного выдержать все  опасные проявления недружественной идеологии  и разнообразных отклонений от  разработанного курса.

Иными словами - «гармония рождает понимание и развитие, единообразие не приносит потомства».

Все направления развития общества ориентированы либо на капитализм, либо на социализм. Но суть во всех вариантах одна. Никто другого пока не предложил.

Основой этого процесса,  является «экономический рост». Но мировой опыт показал, рост экономики, не может быть постоянным и равномерным, потому что он подвержен экономическим кризисам. Таким образом, экономическое развитие страны, как и вообще развитие мировой экономики, подвержено экономическим циклам. Точно так же , как и в природе.


Экономический цикл — это период развития экономики от одного кризиса до другого.
Различают четыре стадии экономического цикла:
1) Кризис (спад) — начальная и определяющая фаза цикла. Сокращение реального объёма производства, потребления, доходов и инвестиций, рост безработицы, обострение социально-экономических противоречий в обществе. Сокращение общего объёма производства называют рецессией.  Причины можно продолжить. Устаревшие  модели производства и самой выпускаемой продукции. Просто -  товар перестает  покупаться.
2) Депрессия (дно кризиса) — это экономический спад в экономике, переросший в затяжную фазу, так называемая стагнация экономики. Наступает после кризиса и может продолжаться длительное время. Характеризуется низким, хотя и достаточно стабильным, уровнем производства, высоким уровнем безработицы (циклической и застойной).Депрессия в наше время  оказалось  причиной  не понимания сути  рыночной экономики. В первую очередь  здесь сработали  желание  США , быть единственным  и непререкаемым авторитетом. У людей, эта причина называется завистью.
3) Оживление — это постепенный рост производства, привлечение дополнительной рабочей силы в промышленность, рост прибыли предпринимателей и доходов населения. В России, причиной роста стало другое. Запреты на покупку  различных товаров и комплектующих у других стран. Спекуляция на курсе валют. Желание  захватить природные богатства страны и пользоваться ими  единолично. Оживление , произошло  из - за  внутренних филосовско - религиозных устоев  народов - нашей страны.
4) Экономический подъем (бум, пик) — это период, который характеризуется почти полной занятостью активного населения, постоянным расширением производства всех товаров и услуг, ростом доходов предпринимателей и населения, ростом валового национального продукта.
 
Основные фазы цикла — кризис и подъем, промежуточные — депрессия и оживление.

Экономическое развитие — процесс прохождения экономикой не только фаз роста, но и фаз спада, которые могут сопровождаться как относительным, так и абсолютным падением объёмов производства.

Основные показатели уровня экономического развития:
1)  ВВП, ВНП и национальный доход на душу населения.
2)  Производство основных видов продукции (электроэнергии, основных продуктов питания — зерна, молока, мяса, сахара, картофеля , а так же  других  товаров и услуг  )  на  душу населения.
3) Отраслевая структура национальной экономики: соотношение между крупными народнохозяйственными отраслями материального и нематериального производства.
4) Уровень и качество жизни населения  (анализ потребительской корзины, прожиточного минимума).
5) Показатели экономической эффективности производства.
Национальный доход —  это вновь созданная стоимость за определённый период.
Потребительская корзина — это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг (коммунальных, транспортных, медицинских, образовательных  и прочих), необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Эффективность — это результативность процесса, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам.
В сегодняшней России, эффективность  начинает становиться основным критерием. Сегодня  спектр производств, в стране не очень широк, поэтому еще можно контролировать  сам факт качества и эффективности. Но это переход к уже иной модели государства. Именно в этот период должна быть создана научно обоснованная  структура алгоритма этого процесса.  А как это было всегда в России, есть и противники, и саботажники, которым либо не понятны нововведения, либо они лишают  этих людей  денег и власти.  Все  эти  проблемы должны быть учтены и  ликвидированы, желательно на долго, вечного  нет ничего. Все  меняется, и существует во время определенного цикла.

Какой  я вижу  модель будущей России.

Что бы стать действительно  сильной  и непобедимой, стране нужно сделать очень многое.
1. Развить различные отрасли  от начального,  до конечного этапа.  Что бы продавать не сырье, а готовую продукцию.  Этот вариант очень сложен и многогранен. Так как необходимы вложения в отрасли производства. Сегодня,  как и во времена И.В. Сталина, страна используют денежные средства сбербанка, т.е. средства населения.   Но у него, сбербанка,  появилось множество конкурентов. Порой не совсем добросовестных.  Поэтому  нужен закон, ввозить средства  – не зависимо от государственности, можно, а вывозить только готовую продукцию. Возможно  использовать опыт оффшорных банков. Но  при этом продумать,  как ускорить оборот средств и повышение доходов от оффшора. Многому  было бы неплохо  поучиться у Китая и Германии.
Это вложение средств в  развитие технологий, строительство дорог, мостов, прочих коммуникаций.  Жилищное строительство, создание резервных городов и промышленных  зон, на случай конфликтов или  стихийных бедствий. Перемещение населения  туда, где оно больше нужно сегодня. В уже созданные  города призраки и разворачивать там новые производства. Расширяя сет дорог и коммуникаций, страна  в будущем  закладывает фундамент эффективности своей промышленности.
2. Оборот средств. 
Самый простой вариант , это внутригосударственный. Граждане получают продукты, и прочие товары. Платят заработанными средствами. Чем больше людей вовлечено в процесс строительства модели, тем быстрее  мы увидим реальный результат. Тем больше будет  денежный оборот.
Второй этап – это внешняя торговля. Начало этого процесса уже заложен. Но что бы  торговля и прибыль были ощутимыми и эффективными, должен быть разработан стандарт, на каждый вид продукции. Нарушение стандарта – не допустимо. К этому  нужно возвращаться.  Страна наша находится в центре мира. Дороги должны  соединять государства . Чем лучше дороги, тем быстрей будет доставлен товар потребителю. А это , сегодня  очень важно.

3. Люди России
Каждый человек в России это уникальное  явление природы. Без людей государство мертво. Поэтому  начитать следует именно с этого вопроса. Первое это образование. Безграмотный человек -  вреден государству. Это всего лишь потребитель ничего не создающий. Что бы люди могли приносить больше пользы стране их обязательно нужно учить. Развивать различные отрасли знаний.  Умений, приветствовать желание учиться и заниматься исследовательской работой.  При правильном воспитании и поддержке государства, образованный  человек не должен стремиться уехать в другую страну, все возможности должны быть предоставлены ему здесь.   
С самого момента рождения, государство  должно помогать человеку стать здоровым и образованным. Медицина должна быть особенно эффективна при  становлении  гражданина России. Не открою секрет , что не все родившиеся  Эйнштейны,  Королевы и Нобели. Но и здесь государство должно  проявить заботу о еще не родившихся детях. Пьянство , наркомания, развратный бессистемный образ жизни, недопустим. Результат всегда один - больные  недееспособные дети. А это уже потери, как на войне, только внутренней. Основной принцип этого пункта, Человек - это наша надежда.

4.Образование и воспитание
Есть много слов, не имеющих точного определения, смешиваемых одно с другим, но вместе с тем необходимых для передачи мыслей,— таковы слова: воспитание, образование и даже обучение.
Школьные  педагоги никогда не признают различия между образованием и воспитанием, а вместе с тем не в состоянии выражать своих мыслей иначе, как употребляя слово: образование, воспитание, обучение или преподавание. Необходимо должны быть раздельные понятия, соответствующие этим словам. Может быть, есть причина, почему мы инстинктивно не хотим употреблять эти понятия в точном и настоящем их смысле; но понятия эти существуют и имеют право существовать отдельно.
В Германии существует ясное подразделение понятий — Erziehung (воспитание) и Unterricht (преподавание). Признано, что воспитание включает в себя преподавание, что преподавание есть одно из главных средств воспитания, что всякое преподавание носит в себе воспитательный элемент, erziehliges  Element. Понятие же — образование, Bildung, смешивается либо с воспитанием, либо с преподаванием. Преподавание, вносящее нравственное развитие, есть хотя и не исключительное средство к достижению цели, но одно из главнейших средств к достижению ее, в числе которых, кроме преподавания, есть постановление воспитываемого в известные, выгодные для цели воспитания, условия — дисциплина и насилие. Дух человеческий, говорят немцы, должен быть выломан, как тело, гимнастикой.
Во французском языке  даже нет такого  слова, соответствующего понятию — образование: совершенно другие понятия. Точно так же и в английском нет слова, соответствующего понятию — образование.
Германские педагоги-практики иногда даже вовсе не признают подразделения воспитания и образования; то и другое сливается в их понятии в одно целое, нераздельное. 
Что же значат эти слова, как они понимаются и как должны быть понимаемы?
В понятии педагогов воспитание включает в себя преподавание.
Так называемая наука педагогика занимается только воспитанием и смотрит на образовывающегося человека, как на существо, совершенно подчиненное воспитателю. Только через его посредство образовывающийся получает образовательные или воспитательные впечатления, будут ли эти впечатления - книги, рассказы, требования запоминания, художественные или телесные упражнения. Весь внешний мир допускается к воздействию на ученика только настолько, насколько воспитатель находит это удобным. Воспитатель старается окружить своего питомца непроницаемою стеной от влияния мира и только сквозь свою научную школьно-воспитательную воронку пропускает то, что считает полезным. Я не говорю о том, что делалось или делается у так называемых отсталых людей, я говорю о том, как понимается и прилагается воспитание у так называемых самых лучших передовых воспитателей. Везде влияние жизни отстранено от забот педагога, везде школа обстроена кругом китайскою стеной книжной мудрости, сквозь которую пропускается жизненное образовательное влияние только настолько, насколько это нравится воспитателям. Влияние жизни не признается. Так смотрит наука педагогика, потому что признает за собой право знать, что нужно для образования наилучшего человека, и считает возможным устранить от воспитанника всякое вневоспитательное влияние; так поступает и практика воспитания.
По понятиям педагога-теоретика, воспитание есть действие одного человека на другого, и включает в себя три действия:
1) нравственное или насильственное влияние воспитателя,- образ жизни, наказания,
2) обучение и преподавание и
3) руковождение жизненными влияниями на воспитываемого.
Ошибка и смешение понятий, происходят оттого, что педагогика принимает своим предметом воспитание, а не образование, и не видит невозможности для воспитателя предвидеть, соразмерить и определить все влияния жизни. Каждый педагог соглашается, что жизнь вносит свое влияние и до школы, и после школы, и, несмотря на все старание устранить ее, и во время школы. Влияние это так сильно, что большею частью уничтожается все влияние школьного воспитания; но педагог видит в этом только недостаточность развития науки и искусства педагогики и все-таки признает своею задачей воспитание людей по известному образцу, а не образование, то есть изучение путей, посредством которых образуются люди, и содействие этому свободному образованию.
Воспитание не есть предмет педагогики, но одно из явлений, на которое педагогика не может не обратить внимания; предметом, же педагогики должно и может быть только образование. Образование в обширном смысле, по нашему убеждению, составляет совокупность всех тех влияний, которые развивают человека, дают ему более обширное миросозерцание, дают ему новые сведения. Детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, искусства, науки, жизнь — все образовывает.
Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. (Мы говорим — «они его воспитали лицемером, разбойником или добрым человеком». «Спартанцы воспитывали мужественных людей». «Французы воспитывают односторонних и самодовольных».)
Преподавание есть передача сведений одного человека другому (преподавать можно шахматную игру, историю, сапожное мастерство).  Учение — оттенок преподавания, есть воздействие одного человека на другого с целью заставить ученика усвоить известные физические привычки (учить петь, плотничать, танцевать, грести веслами, говорить наизусть).
Воспитание есть принудительное, насильственное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который нам кажется хорошим; а образование есть свободное отношение людей, имеющее своим основанием потребность одного приобретать сведения, а другого — сообщать уже приобретенное им.
Преподавание, есть средство, как образования, так и воспитания. Различие воспитания от образования только в насилии, право на которое признает за собою воспитание. Воспитание есть образование насильственное. Образование свободно.
Воспитание есть стремление одного человека сделать другого таким же, каков он сам.
Если существует веками такое ненормальное явление, как насилие в образовании — воспитание, то причины этого явления должны корениться в человеческой природе. Причины эти я вижу:
1) в семье;
2) в идеологии;
3) в государстве ;
4) в обществе (в окружении. Круге общения. Друзьях и даже родственниках. ).
Первая причина ,состоит в том, что отец и мать, какие бы они ни были, желают сделать своих детей такими же, как они сами, или, по крайней мере, такими, какими бы они желали быть сами. Стремление это так естественно, что нельзя возмущаться против него. До тех пор, пока право свободного развития каждой личности не вошло в сознание каждого родителя, нельзя требовать ничего другого. Кроме того, родители более всякого другого будут зависеть от того, чем сделается их сын. Или дочь; так что стремление их воспитать его по-своему может назваться ежели не справедливым, то естественным.
Вторая причина, порождающая явление воспитания, есть идеология и религия. 
Третья причина , самая существенная причина воспитания заключается в потребности правительства  воспитать таких людей, какие им нужны для известных целей.
Четвертая причина,   государство -  ежедневно изменяет  требования к  людям, вступающим в жизнь. Все мы замечаем  что женщины  уже не стремятся к замужеству, предпочитая  так называемое гражданское сожительство, а порой  отвергая даже  эту форму . Но дети рождаются , а потом  становятся именно такими, как их родители. Отвергающие человеческие законы и преследуя в жизни  только личную корысть. В связи с этим  все чаще всплывает вопрос о раздельном обучении в школьном образовании. Раньше , до 1917 года , в России существовали пансионы. В пансионе девочек  готовили к семейной жизни. Ведь это им  воспитывать  своих детей, начиная с внутриутробного периода и до похода в детский сад. Примерно до четырех лет. Именно в этот период закладываются  все жизненные правила будущего человека. Именно от матери  , он получает  основные понятия и навыки. Ни какой даже самый одаренный воспитатель этого сделать не сможет.
 Пятая причина,  школа - дает начальные знания  и учит  молодых людей учиться. На уроках труда, мальчики, будущие мужчины. Учатся  работать с инструментами и  выполнять  несложные работы, которые в дальнейшей жизни пригодятся в быту. Много молодых людей из - за того что он или она не умеют вести хозяйство, разводятся.  На этом   деятельность школы завершается. Дети подготовлены к  следующему этапу жизни, где им могут пригодиться начальные знания и навыки.
Обучение в университете
В университете, редко кого увидишь с здоровым и свежим лицом . Только три карьеры исключительно представляются ему в золотом сиянии: ученый, литератор или  чиновник.
Из предметов преподавания нет ни одного, который бы был, приложим к жизни, и преподают их точно так же, как заучивают географию. Исключение можно дать только предметам  таким,  как : химию, физика, физиологию, анатомию, даже астрономию, в которых заставляют работать студентов;
Все остальные предметы, как-то: философия, история, право, филология, учатся наизусть, только с целью отвечать на экзамене.   Профессор преподает науку в высшем образовательном заведении,— положим, историю русского права или гражданское право,— стало быть, он знает эту науку в высшем ее развитии, стало быть, он так умел соединить все различные взгляды на науку или выбрать один из них, современнейший, и доказать, почему это так,— за что же он лишает всех нас, всю Европу, плодов своей мудрости и передает их только слушающим его студентам?   Неужели ему неизвестно, что существуют хорошие издатели, платящие хорошие деньги за хорошие книги, что существует литературная критика, оценивающая литературные произведения, и что студентам было бы гораздо удобнее читать его книгу дома, и читать содержание  труда по дисциплине  с экрана компьютера, чем записывать его на  лекции! Если каждый год изменяется и дополняется наука, то каждый год могли бы являться новые, дополнительные статьи. Литература и общество были бы благодарны. Отчего же они не печатают своих курсов?
Я бы желал объяснить это равнодушием к литературному успеху, но, к несчастью, вижу, что те, же жрецы науки не отказываются напечатать легонькую политическую статейку, иногда не касающуюся их предмета. Но в тщательном рассмотрении этого вопроса ,становится понятно, что 90 из 100 курсов, будь они напечатаны, не выдержат нашей неразвитой литературной критики. 
То условие, что в университете нужно читать профессору   и непременно от себя, принадлежит к догматам университетской практики. «Изустная передача запечатлевается более в умах и т. д.», скажут мне; все это несправедливо. Я знаю себя и многих других, составляющих не исключение, но общее правило, которые при устной передаче ничего не понимают и понимают хорошо только тогда, когда спокойно дома читают книгу. Изустная передача имела бы значение только тогда, когда студенты имели бы право оппонировать и лекция была бы беседа, а не урок. Тогда бы только студенты, не имели права требовать оглашения от профессоров тех руководств, по которым они 30 лет сряду учат наших детей.
Насколько я знаю профессоров и студентов, мне кажется, что в этом случае студенты будут школьничать, либеральничать, профессора не будут в состоянии хладнокровно, не прибегая к власти, вести прения, и что дело пойдет еще хуже. Но из этого, по моему мнению, никак не следует, чтобы студенты обязаны были молчать, а профессора имели право говорить все, что им вздумается; из этого только следует, что все университетское устройство стоит на ложных основаниях. Понятен университет, соответствующий своему названию и своей основной идее — собранию людей с целью взаимного образования. Такие университеты, неизвестные нам, возникают и существуют в разных уголках России. Наши же университеты, несмотря на все пустые толки о мнимой либеральности их устройства, суть заведения, ничем не отличающиеся по своей организации от женских учебных заведений и кадетских корпусов. Как кадетские корпуса подготавливают офицеров, как училище правоведения — чиновников, так университеты приготовляют чиновников и людей университетского образования. Но и здесь не все благополучно. Сейчас идет  СВО на территории Украины  и по подготовке офицерского состава. Озвучивается множество претензий. По вопросам организации процесса, в технических ВУЗах  и колледжах, есть модульная структура урока, но она, во многих случаях просто выхолащивается  людьми из администрации. Все сводится к выставлению оценок, удобных администрации. О экзаменах уже нет ни какой речи. А суть этой технологии, заключается в следующем. Приведу пример из своей практики ведения  курса ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ КОММУТАЦИИ . ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЦСК; и УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА  раздел ЦСК.
Вначале  принимаем экзамен по дисциплинам, которые готовят нижние звенья  кафедры. При этом  определяем, слепень подготовки к восприятию основного курса. Корректируем учебный календарный план, внеся в него слабые места понимания. Это  должно пройти на лекционных занятиях в первую неделю. Приступая к основному курсу, необходимо иметь  рабочую лабораторию, построенную по принципу цифровой сети города. Лаборатория должна быть оснащена  всем оборудованием, которое используется на сети. Кроме оборудования, должна быть лабораторная компьютерная сеть. Число компьютеров. Из расчета один ПЭВМ на двоих студентов. В составе  обучающих материалов  обязательны, полный курс лекций читаемых в теоретической части. Далее, презентации для  демонстрации скрытых процессов. Это взаимодействие периферийных и управляющих блоков. Варианты комплектации кассет и модулей. Элементы программного обеспечения. Т.Е все алгоритмы. Лекционная часть  длится не более 15 минут. Слушателям кратко, упрощенно  преподносим то что они будут делать  остальные 4-5 учебных часов. Ставятся  конкретные, отличающиеся  адреами вопросы задания, и приступаем к работе. Одному преподавателю  помочь всем невозможно.  Потому  на 6 студентов  должен  быть закреплен один преподаватель  или ассистент.  (Знания и умения, ассистента, должны быть  такими как у выпускника  по квалификации механика) Для самопроверки, в компьютере  должна быть  опросная программа, дающая право приступить к выполнению основного задания. Зачет принимает в конце занятия, тот, кто закреплен за шестью студентами. Зачет с оценкой. Это  принцип модульного обучения. И других дисциплин, типа охраны труда. По которому  будут ставить оценку, нет. Модуль, это курс из трех дисциплин. По каждой сдают экзамен.
Экзамен по всему модулю - это практическое задание. По обслуживанию оборудования и схемотехнике. 

 Посмотрим теперь на процесс самого образования. Из 50 студентов, составляющих аудиторию, десять человек на первых двух рядах имеют тетрадки и записывают; из этих десяти шесть записывают для того, чтобы понравиться профессору, из выработанного школой и гимназией прислужничества, еще четверо записывают с искренним желанием записывать весь курс, но на четвертой лекции бросают, и много-много, что двое или трое из них, т.е. 1/15 или 1/20 курса составит лекции. Весьма трудно не пропустить ни одной лекции. В математическом предмете, да и во всяком другом, пропущена одна лекция — и связь потеряна. Студент справляется с руководством, и ему естественно приходит простая мысль — не нести бесполезную работу записывания лекций, когда то же самое можно сделать по руководству или чужим запискам. В математическом и всяком другом предмете, что должен знать каждый учитель, постоянно следить за выводами и доказательствами учителя не в состоянии ни один ученик, как бы учитель ни старался быть подробен, ясен и увлекателен. Очень часто с учеником случается минута затмения или развлечения, ему нужно спросить: как, почему, что было прежде; связь потеряна, а профессор идет дальше. Главная забота студентов (  говорю только о самых лучших) — достать записки или руководство, по которым можно будет приготовиться к экзамену. Большинство ходит на лекции или потому, что нечего делать и еще внове не наскучило, или чтобы доставить удовольствие профессору, или, в редких случаях, из моды, когда один из ста профессоров сделался, популярен и посещать его лекции сделалось умственным щегольством между студентами. Почти всегда, с точки зрения студентов, лекции составляют пустую формальность, необходимую только в виду экзамена.
Результат, получаем теоретика, не способного к исследовательской и тем более инженерной деятельности.
5.  Исследовательская работа и создание новых технологий и оборудования.
Движение государства к выполнению  целей поставленных временем, невозможно без исследований и разработок нового. Но, выполнение этого пункта. Не возможно без перечисленных выше пунктов.
В каждом учебном заведении есть кандидаты и доктора наук.  Именно они и должны вести эту работу. Первыми помощниками  в ведении экспериментов, всегда были  активные инженеры.  Для этого в каждом  техническом  учебном заведении должны быть  исследовательские лаборатории. И учебное заведение и лаборатории должны входить в состав министерства,  которое выпускает тот или иной вид оборудования. В этом случае, разговоров о том, что мы их учим, тратим деньги, а они убегут в другое министерство уже не будет. Кроме того должна быть программа исследований. И распределение  задач по различным колледжам и институтам.  Конечно,  здесь не обойтись без давно известной техники промышленного шпионажа. Весь мир живет так. Здесь явно видно, что  искусственно созданная проблема передачи всех в школьное министерство- это обычное вредительство.
6. Идеология и образование
За прошедшие 30 лет с момента распада СССР, все прекрасно видят, что произошло с бывшими нашими согражданами. Это и Украина с ее фашизмом, и страны соцлагеря. Но главное  в идеологии не только фразы, книги, фильмы, но и  повседневная жизнь , с ее обеспеченностью и справедливостью. А теперь подумайте, закончится АТО на Украине, а люди  вольются в наше государство. Все мы будем жить в одной стране, и как сделать, что - бы не возникало конфликтов между гражданами.  Конечно,   останутся МВД и ФСБ, но им одним это не вытянуть. Вот здесь и должны работать законы и конституция, они    и должны вытаскивать  возникающие проблемы и подсказывать где государство  работает, как то не так. У старшего поколения есть опыт  такой работы с  жителями западной части страны после оккупации.  Но та оккупация длилась четыре года, эта более 30 лет.

6. Коллективная безопасность
Ежедневно читая  сводки, о происходящем в мире, все больше понимаю, Россия это центр мира. Особенно это видно сегодня. ООН - как гарант мира, с самого начала  показал свою непригодность. Цетр коллективной безопасности должен находиться  в России. Америка, должна стать провинцией, не имеющей права на вооруженные силы. Возможно, какую - то  часть всемирных задач- можно оставить за США. Но это уже вопрос к политикам.

( Продолжение следует)