Мнение об одной книге

Владимир Лобарев
Сам себе о книге. Дочитал, не первый раз, до конца «устаревшую» книгу «К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин о коммунистической общественной формации», первый том. Ленинских мудрых мыслей в ней нет, они, видимо, будут в других томах. Читал с деловым интересом, будучи увлечённым возможностью строительством СРДС – страны будущего, страны разумной духовности и справедливости в НООТ, страны, принявшей мировоззрение «ДЕЛО ВСЕХ» - духовное единение людей обережёт всех. Общее заключение печальное: люди не готовы к строительству своей жизни по разумному проекту. Так им природой определено. Точнее, сроком жизни человека на земле. Те народы, у которых старики находятся в мистическом почёте у молодых, оказываются в лучшем положении: они, как бы продляют свою жизнь и потому могут строить своё новое с более дальней перспективой. Как старались Маркс и Энгельс! И что? Забыли люди их и «открывают Америку» заново. Стыд и срам! Что «вырезал» из этой книги? Первое -  в 1842 году в статье по поводу закона о краже леса К. Маркс, впервые, выступил в защиту материальных интересов народных масс. Работа над этой статьёй дала первый толчок его занятиям политической экономией. Второе - из его письма в 1852 году:  «Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое развитие этой борьбы, а буржуазные экономисты – экономическую анатомию классов. То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего: 1 – что существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития производства, 2 – что классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата, 3 – что эта диктатура составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов». Третье – «Чувство своего человеческого достоинства, свободу, нужно ещё только пробудить в сердцах этих людей. Только это чувство, которое вместе с греками покинуло мир, а при христианстве растворилось в обманчивом мареве царства небесного, может снова сделать общество союзом людей, объединившихся во имя своих высших целей, сделать его демократичным государством». С диктатурой пролетариата он имел в виду. Не совсем скромно, но подумал: а я открыл закон пятипалой руки рынка, как – то так получилось. Как легко с ним разбираться в вопросах мировой экономической политики! Есть, конечно, и мистические силы, управляющие ей, но в знаниях о них я -  «чайник». Хотя и считаю себя не совсем уж таким. Так отозвалась в моей духовной жизни эта книга.  В. Лоб.