Неожиданные смотрины

Лидия Парамонова -Фокина
   Так уж случилось, что своей будущей свекровью, мне довелось встретиться по воле случая.
   Я приехала к подруге в село Тарасово перед получением диплома, незадолго до вылета в Москву. Распределение у меня было свободным-  возможность трудоустройства на своё предусмотрение. Столица манила.
   За время учёбы в техникуме я неоднократно бывала в гостях у родителей Галины.    .
Но мы решили с ней, что напоследок надо попрощаться с её семьёй, тепло принимавшей меня.
   Вечером отец Гали сообщил, что случайно встретился у магазина с матерью Валерия и в разговоре обмолвился, дескать, дочка приехала с гостьей, вашей невесткой. И серьёзно добавил:
-  Захотелось Марии Степановне познакомиться с «невесткой», с которой сын не соизволил приехать перед уходом на службу в армию. Она передала через меня  просьбу с приглашением на ужин.
   Меня волновала предстоящая встреча. Галка была спокойная, подтрунивала надо мной, сверкая каре- зелёными глазами:
-  Не косая, не рябая, ты им понравишься, - посмеивалась она. - Ты спроси у неё, помнит ли она, что была невесткой, и будет ли хорошей свекровью?
- Ну, что ты меня замуж толкаешь, может я и не стану её невесткой, - не то сердясь, не то веселясь, ответила я.
   Тем не менее, мы быстро собрались. Галка расчесала слегка волнистые волосы. Я заплела косу. Она повисла ниже пояса. Подкрасили реснички. Галкины губки блестели нежным розовый цветом, мои -  еле заметным светло- сиреневым. Мне не пришлось наряжаться. Не на смотрины приехала. Наряд был единственным: жёлтое трикотажное платье и розовая кофта с вышитыми жёлтыми розочками, расположенными слева- ниже плеча, а справа - чуть выше пояса. Галка надела зелёное платье. «Ох, хороша моя подруга, - подумала я, - ростом подстать Валере. Ему самый раз Галина подошла бы, не то, что я- пигалица».

   Дом родителей Валеры был невысокий, рядом стоящие дома придавали ему вид малыша в присутствии взрослых. Под окном росла раскидистая берёза.
  На крыльце нас встретила хозяйка. Её краснощёкое лицо светилось нескрываемой радостью.
Мы поздоровались.
 Ответив на наши приветствия, она пригласила в дом:
- Проходите, гостьюшки дорогие. Рада, что вы пришли. Спасибо, Галя, что уговорила подружку. Хотелось познакомиться с Лидой. - Добрый взгляд и кивок головы на миг задержался на мне. - А я - мама Валеры, Мария Степановна. Проходите, не стесняйтесь. - Радостно приговаривала хозяйка.
  Мы стояли на пороге прихожей- кухни, размером не более двенадцати квадратных метров. При входе справа находилась русская печь, параллельно ей- большая кровать, следом - окно с видом на двор. В угол упирался обеденный стол, накрытый цветастой клеёнкой.  От него справа было второе окно с видом на палисад, который надёжно охранял огород. Рядом с этим окном красовался старинный буфет для посуды, касающийся боком косяка двери, ведущей во вторую комнату. И она была аналогичных размеров - небольшой, но уютной и светлой. По её центру - два окна. Из бокового была видна улица Мордвиновка*, Галкин дом, из центрального просматривались три дома напротив.  На окнах стояли горшки с шикарными цветами- белой, красной, розовой геранью и с мощным раскидистым алоэ, листы которого, казалось, вот-вот лопнут, если их чуть нажать, и брызнет сок, и запахнет горечью растения. Слева в комнате располагался стандартный полированный шифоньер с двумя створками. Справа-  две аккуратно заправленные кровати, стоящие вдоль стены.  В углу между окнами - большая тумбочка, на которой красовался телевизор «Рекорд», на нём-  портрет сына. В центре - стол, накрытый скатертью. На нем, расставленные с любовью, угощения. Вокруг стола - четыре стула. Всё говорило о том, что здесь ждали гостей.
     Добродушность хозяйки подкупала. Не смотря на высокий рост и крупное телосложение, движения её были размеренные. Она была приятна и моя робость помаленьку рассеялась. Через минут десять появился хозяин. Представился госте:
- Пётр Андреевич, - Отец Валеры взглянул на меня глазами сына.
 - Это был мужчина ростом чуть выше меня и ниже жены сантиметров на десять. В его движениях чувствовалась быстрота, чёткость. Похоже, это был  человек - живчик, которого любят в коллективе, в селе, и везде, где бы он не появился,  ему всегда рады.
Нас пригласили к столу. Всё было просто и непринуждённо. За ужином беседовали о службе сына, о том, что пишет, о моих родителях и брате, моём красном дипломе и отъезде в Столицу Родины.
После ужина я и Галина помогли освободить стол, унося посуду на кухню. Галя вызвалась:
- Давайте, тётя Маша, мы помоем посуду.
Мария Степановна одобрила её намерения. Совсем неожиданно протянула мне веник и, смеясь, произнесла:
- Подмети, Лида. Может станешь моей снохой, будешь убираться в этом доме.
Конечно, я взяла веник и, краснея, как рак, стала подметать в кухне. Галка принялась мыть посуду.
Петр Андреевич заторопился на двор, сказав, что рад был знакомству и надеется ещё увидеть сына со мной в их доме. И добавил:
-  Скотину надо покормить, уже чувствую их импульсы.
Сказано было просто, с сопровождением добрейшей мягкой улыбки, которая запомнилась мне навсегда.
 
Мария Степановна предложила посмотреть фотографии, полученные от Валеры.
Такие же были присланы и мне. Но здесь, в его доме, они воспринимались с каким-то особым теплом. Может от того, что их касались руки его матери, не знаю. Среди фотографий оказалась моя фотография портретных размеров. Мария Степановна, глядя на неё, откровенно поделилась:
- Сын оставил на хранение. Просил сберечь в таком же виде. А я, прочитав надпись, удивилась и спросила, какой национальности его девушка. Он рассмеялся и ответил, что русская. Я держала фотографию, размышляла вслух: на вид - русская, но имя такое странное - Льдинка.  Это меня поразило. И он, видя мою растерянность, пояснил, что зовут тебя Лида, но твои руки всегда холодные, поэтому- Льдинка.   
     Мария Степановна и теперь держала мою фотографию долго, будто хотела сравнить с оригиналом. А может, вспоминала каждое слово и движение сына.
- Ты, Лида, запиши наш адрес. Сообщи, как устроишься на новом месте, кем будешь работать, где будешь жить. Хочется узнать, поступишь ли в институт.  - Она протянула мне листок и авторучку.

Идя из гостей до дома Галины, мы говорили о каких-то пустяках, смеялись, острили.  Между тем Галка, умничая, вынесла вердикт:
- Вот всё и свершилось, «а ты боялась, даже юбка не помялась». Ты им понравилась, раз адрес попросили.
   «Оно и верно, понравилась, - подумала я, - это было понятно при общении».  Появились легкость и какое-то спокойствие от слов подруги. И незнакомое завтра стало желанным и менее тревожным.

Какое оно, завтра? Что принесёт?
 
* Мордвиновка - не официальное название улицы в селе, которую некогда заселили приезжие мордвины.

      Фото из Интернета.