Диалог с психотерапевтом

Мойрэрамос Гамос
- Какая у вас проблема, пациент?

- Доктор, моя проблема заключается в том, что я испытываю безответную любовь к себе!

- И что вы от меня хотите?

- Получить ответ на свой вопрос!

- А в чём вопрос?

- Люблю ли я себя?

- И какой ответ вы хотели бы получить?

- Благоприятный, разумеется!

- Какой именно?

- Что я себя люблю!

- А вы задавали этот вопрос себе?

- Конечно!

- И что вы себе ответили?

- Я себе не ответил.

- Почему же?

- Я бы сам хотел это знать, доктор. Если бы знал, я бы к вам не пришёл.

- Логично. Ну а почему вы предположили, что любите себя, пациент?

- Я услышал вопрос, который задал сам себе: люблю ли я себя. Вряд ли такой вопрос задал бы тот, кто меня не любит.

- Но если вы уверены, что не любящий вас не стал бы задавать вопрос о том, любите ли вы себя, не в этом ли и заключается ответ на ваш собственный вопрос?

- Это вопрос к моему предыдущему ответу или ответ на мой изначальный вопрос, доктор?

- Думаю, что это и есть ответ на ваш изначальный вопрос, пациент.

- И в чём же ответ? Уточните, пожалуйста, доктор!

- Ответ на ваш вопрос о том, любите ли вы себя, положительный: вы себя любите!

- Почему вы так решили?

- Потому что не любящий вас не стал бы задавать вопрос о том, любите ли вы себя!

- Но разве любящий оставил бы без ответа столь важный для меня вопрос?

- Это вопрос к моему последнему ответу или ответ на ваш собственный изначальный вопрос, пациент?

- А как бы вы хотели, доктор?

- Я бы предпочёл, чтобы это был ответ на ваш собственный изначальный вопрос о том, любите ли вы себя.

- Хорошо. Пусть будет по-вашему. И всё-таки, каков ваш ответ, доктор? Уточните, пожалуйста!...