3050

Харченко Вячеслав
На работе старый измученный, но видно, что мудрый, таджик обходит все курилки: подметает пепел, выметает окурки, промывает и прочищает пепельницы.
Когда таджика нет, все стряхивают пепел под скамейки, окурки кидают мимо урн, ведут веселые и развязные беседы.
Когда приходит таджик и тяжело вздыхает, жизнь в курилке замирает, разговоры стихают, пепел стараются задержать на сигарете и не стряхивать на плитку, окурки аккуратно тушатся и со значительностью ввинчиваются в пепельницы или урны.
При таджике мир – свод церковных заповедей, когда таджик уходит, общество облегченно вздыхает. Так ликуют в пустой квартире подростки после отъезда родителей на дачу.
Пепел летит на пол, окурки – мимо урн, долгие и доверительные разговоры, смех и многозначительное разглядывание женщин.
#вхбред

3050
Я ехал в метро, просто сидел, вагон полупустой, никто не стоял, было два свободных места. По монитору показывали чемпионат мира по футболу, но все читали книги или что-то листали в мобильных телефонах.
На Чистых прудах открылись двери. Машинист сказал: «Станция Чистые пруды» переход на станции «Тургеневскую» и «Сретенский бульвар». В вагон вошли старичок и старушка лет под девяносто. Возраст легко определялся по коже: прозрачная натянутая кожа с миллиардом мелких вздувшихся венок.
Они остановились и задумались. Точнее, старушка сразу же села и стала тянуть к себе старичка, но он упирался. Говорил: «Мне всего восемьдесят шесть лет», — но потом сел рядом с нею.
Я посмотрел на них. От этой пары шел странный свет, как на иконах. Таких стариков я видел заграницей: степенных и солидных немцев, добродушных и словоохотливых греков, неторопливых и основательных финнов.
Обычно люди старшего поколения в нашей стране выглядят иначе, а эти были иными. Открытые лица, не сползающие с них улыбки, ясные и мудрые глаза, одежда, чистая и выглаженная, модных фасонов и дорогих фирм.
«Откуда вы взялись здесь», — думал я, но они о чем-то разговаривали между собой и до меня долетали лишь обрывки фраз.
Мне почему-то представился портал, неожиданно открывшийся посреди нашего мира. Через него из будущего в мою Москву 2018 года проникли путешественники.
Возможно там, в далеком 3050 году они считаются молодыми людьми, легко срываются с насиженного места и радостно передвигаются сквозь пространство и время.
#вхбред