Пение с выражением

Леонид Андреев 2
Я очень люблю песни моего детства и юности. Труженники советской идеологии прекрасно понимали смысл и пользу красивой песни, которая объединяла людей и приукрашивала труху советской действительности. В советские времена песни были очень красивыми и мелодичными. Пожалуй половина песен, если не больше, была сочинена еврейскими композиторами или же переделана из еврейских песен на русский лад. Подобных песен было немало, например, "Москва золотоглавая" или "Где эта улица, где этот дом". Как правило в советских семьях радио не выключалось и бывало так, что новую полюбившуюся песню передавала по три-пять раз на дню. Я думаю, что такого не было больше нигде в мире.

Я вспоминаю смешную историю. Когда мой средний сын ещё не научился говорить, мы прислушивались ко всем звукам, которые он произносил. Было интересно наблюдать за процессом освоения речи. И вдруг сын внезапно начал непрерывно произносить какой-то непонятный набор звуков: "АифакИфи, АифакИфи, АифакИфи". Я аж чуть с ума сошёл от безуспешных попыток понять, что это за слова, какой в них смысл и почему сын их непрерывно произносит. На третий-четвёртый день я понял в чём дело и был очень горд своим открытием. Дело в том, что в то время по радио бесчётное количество раз в день София Ротару пела популярную песню с исключительно тупым текстом: "Люди в Нью-Йорке, Берлине, Париже, верьте друг другу и мне. Аист на крыше, счастье под крышей, мир на земле." Оказалось, что "АифакИфи" был аистом на крыше.

Так вот, периодически хочется послушать красивые песни советских времён. Как правило на ютьюбе видео с исполнением старых известных и любимых артистов уходят в небытие, а вместо них появляются видео с большим количеством новых, малоизвестных артистов с неплохими голосами, слушать которых нет у меня никаких сил, я просто в панике выключаю эти видео: артисты поют с выражением. Описать этот феномен русскоязычных видео я не в состоянии, хотя мне не раз делали комплименты на тему моих литературных способностей. Это пенье с выражением - какой-то ужасный ужас, я не могу себе представить, есть ли какой-то иной более страшный способ испоганить красивые любимые песни. Я понимаю, откуда это пение с выражением. В последние десятилетия появило очень много талантливых певцов. Так вот отличиться на сцене голосом довольно сложно, а с помощью выражения, как с помощью татуировки, можно отличиться от других исполнителей этой песни. Я перестал включать старые русские песни, поскольку кругом песни с выражением. У каждого исполнителя свои особы акценты, свои голосовые загогулины...

P.S. В моём живом журнале с меня потребовали привести пример пения с выражением. Я им ответил: "Вот, навскидку. Сравните два исполнения одной и той же песни: https://www.youtube.com/watch?v=OtKCQhlg_lM и https://www.youtube.com/watch?v=qJQGCrarZdo"