Ты пиши... я же жду! продолжение

Наталья Важенкова
http://www.proza.ru/2018/05/02/1022

Утро. Вернее, скажем так, полдень.
На кухне что-то брякает, звякает и шипит.

Голос помощницы по дому: - Стас, сегодня сырники!
 
Стас: - Отлично! Сырники – это сказка! – сказал он, входя в комнату.
 
Что такое день спектакля? Это ожидание праздника. Это какое-то волнение и томление в груди, как в детстве перед Днем Рождения или Новым годом.
Сегодня у меня спектакль!
В этот день, кроме завтрака ничего не ем и, разумеется не пью. Все после, после, после…

Вы знаете секрет счастливой жизни? Найди работу, которая является для тебя счастьем, и сделай свой дом таким, чтобы хотелось туда вернуться. Тогда, работая, ты не будешь чувствовать усталости и, каждый раз будешь удивляться, что тебе за это удовольствие еще и деньги заплатили. И создай свой дом таким, куда ты будешь возвращаться с восторгом и уезжать с тоской.
Сейчас, сейчас, совсем скоро я буду с тобой, мой зритель! Я тебе несу свою душу, свое сердце. Я не буду играть, я буду жить для тебя!

(Видеоряд из спектакля «Голая правда». Звучит музыка и песня из спектакля.)
Было! Все было! Упоение от публики, которая ловит каждую твою реплику, оглушительные овации, букеты, подарки, обожание и восторг!
Что такое сцена?
Как объяснить тому, кто не живет на ней, что такое сцена?
И вот ты выходишь на улицу и делаешь вдох!
Спасибо тебе, Господи, за жизнь мою! Спасибо тебе, всеблагой, за то, что я Артист!
 
    *      *     *

Комната Стаса.
Два часа ночи. Он входит и устало садится, чтобы снять обувь.
Вешает куртку и проходит в комнату. 
Снимает пиджак и бросает его на пол, потом на пол падает галстук, еще через несколько шагов рубашка.

Он садится к компьютеру и включает его.

Стас: - Удивительно! Вот только-только прошел спектакль, а в сети уже первые рецензии и отзывы. Приятно! Фотографии спектакля и восторженные письма от поклонниц.

- А это что? – он надел очки.
 
Голос Натальи: - Стас, простите, но ведь есть, же любовь без взаимности. И дружба есть без взаимности. То есть ты кого-то считаешь другом, а он тебя числит только в знакомых. Можно я Вам буду писать без взаимности?

- Кто там опять пишет? Я же написал, что не вступаю в переписку. О! Опять эта Наташа! Милое такое письмо. Но я сегодня пьян и потому сентиментален.
Какая милая, эта Наташа.
Хорошая была текила. Очень хорошая была текила!
А как мы сегодня играли!.. Мы порвали публику! Мы взорвали зал!
Так… как нехорошо, что я не вступаю в переписку. Вот! Вот самый лучший стикер! Это для вас, милая Наташа, – он снял очки и выключил компьютер.
 
Спать, спать, спать.
Завтра утром самолет и гастроли.


Комната Стаса.

Открывается дверь и появляется огромный чемодан.  Стас, говорит по телефону и пытается пнуть чемодан, который мешает ему пройти:

- Привет! Вот только-только приехал. Еще даже не успел раздеться. Представляешь, потеряли мой чемодан. Еле нашли. Перенервничал ужасно! Да Бог с ним, со шмотками и костюмами, хотя, знаешь, тоже деньги немалые, но ведь там колбаса! Море колбасы и запрещенки. Вез в подарок друзьям.
Что еще нового? Да слава Богу, ничего! Знаешь, новое, не всегда хорошее. Лучше с старым как-нибудь!
Сказочница? Какая сказочница? Ах, да, по переписке… Кстати… Слушай, все это время пишет письма. Люблю, целую? Нет! Не надо говорить всякую пошлость. Нет! знаешь, хорошие письма – «о жизни, о себе и о судьбе!» Шучу! О себе вообще ничего не пишет, - устало садится на кресло.

- Да! Сейчас в душ и в театр! – он бросает телефон на стол и идет к компьютеру.
 
- На одну секундочку! Вот только одним глазом гляну, - бормочет он, пока загружается комп.

- Так… Сообщение. Что там?

Голос Натальи:  - Добрый день, Стас! Я сегодня буду на вашем спектакле. Я очень хотела бы подписать у вас книгу. Это ваша книга. Не уверена, что за кулисы можно пройти, но если бы удалось, я была бы счастлива! Ну не пустят, значит, не пустят. Значит не судьба! (по голосу слышно, что она улыбается).

Стас: - Бог мой, она сегодня будет на спектакле! К черту все стикеры! Она сегодня придет в театр!

Он пишет ей сообщение: "Буду ждать, прорвитесь!"
 
Наталья: - Если будете ждать, то легко! Спасибо, Генерал!

Стас: - Она меня сводит с ума! Я не могу удержаться! Отправлю ей стикер – поцелуй!

Наталья: - Я смеюсь! Спасибо! И я вас целую! Помните в фильме «Торпедоносцы» - «С прикусом, длительно, покуда дыхалки хватит!»

Стас: - А ряд? Она не написала мне, какой у нее ряд.

Наталья, как будто услышала его вопрос: - У меня третий ряд!
 
Стас: - Очень хорошо! Буду ждать!

Он выключает компьютер и быстро уходит. Слышен шум воды. Потом стук, шорох. Он переодевается. Появляется на сцене в костюме и брызгает на себя парфюмом.

Стас: - Просто какой-то взрыв мозга! Она сегодня будет в театре.
 
Раздается звонок телефона. Берет трубку. Нервно ходит по сцене.

- Да! Сейчас выезжаю! Дождь? Сильный? Значит, нужно не забыть зонт. Спасибо, что сказала.
Слушай, чего делать-то? Ты представляешь, она сегодня будет на спектакле! Твою мать… Кто, кто?! Она! Да! Которая, все это время писала письма. Мало того, она попросила разрешения  пройти за кулисы и подписать книгу! Мою!
Да не дарил я ей!.. Да!
Откуда я знаю, как она выглядит? Какие фотографии? В интернете все люди не со своими фотографиями. Я? Нервничаю?! Да! Я нервничаю! Черт знает, что такое!
Мало того, у нее третий ряд! Откуда? Она сама мне это только что написала.
Да! Ты сможешь ее разглядеть!
Даже и не сомневаюсь, что уж ты-то ее разглядишь!

Он надевает куртку, хватает зонт и стремительно выходит.

На экране видео-ряд сцен из спектакля «Неисправимый лгун» Звучит музыка из этого спектакля.



Два часа ночи.
Появляется Стас.
Открывает мокрый зонт и ставит его сушить. Устало садится в кресло и говорит, обращаясь к залу:

- В это просто невозможно поверить…
Она пришла! 
Я стоял и смотрел, как заполнялся зал.
Как в далеком и сопливом студенчестве.
Как на своих первых спектаклях, я стоял и смотрел в зал из-за театрального занавеса.
Я увидел, как она вошла в зал, как подошла к третьему ряду  и опустила крайнее сидение. Как села.
Мои обожаемые партнерши дышали мне в затылок – Это она?
Да! Это была она! 
Начался спектакль. Я подошел к самому краю, чтобы лучше видеть ее. Мне казалось, что я чувствую запах ее духов. Я не играл, в этот вечер я жил для нее.
Но, бог мой! - он замолкает и чуть помедлив, произносит с горечью -  Она была не одна…
Я не мог поверить в это! После всех писем, которые она мне писала – она пришла не одна.
Сначала мне показалось, что она просто разговорилась с случайным соседом, но…
Ты хоть понял, что она пришла с мужиком? – спросили меня обожаемые партнерши.
Я был просто уничтожен!
Я был раздавлен…
Да! Я все понял! Этот… он сидел рядом с ней и смотрел на меня, как на дешевого фигляра. Я для него был просто шутом, который кривляется перед ним за деньги. Я готов был убить ее!
Кончился спектакль. Я фотографировался с моим обожаемым зрителем, а она скромно стояла в сторонке. Потом подошла и протянула мне пакет. – «Там очень вкусный чай» - сказала она, и, помолчав,  добавила,  – Я – Наташа.         
Я молчал.
Она улыбалась.
А я старался не смотреть на нее.
– Стас, вы не могли бы подписать вашу книгу? – спросила она и протянула мне ее.
 
Я был так зол! – Мне нечем подписать! – сказал я  и отвернулся.

Она не знала, что делать.

- У кого-нибудь есть ручка? – негромко спросила она.
 
Все промолчали. Я опять кого-то благодарил за подарки, с кем-то фотографировался. Потом отдал все цветы какой-то восторженной женщине.
И все это время старался не смотреть на Наталью.
Краем глаза я видел, что она уже не улыбается.
 
Она готова была заплакать: - У меня нет ручки, - ее голос дрожал.

– Ну, попросите у кого-нибудь! Идите и найдите,  - сказал я зло, повернулся и ушел.
Я ненавидел ее. Ненавидел себя. Мне хотелось заплакать. Когда я вышел на улицу, шел дождь. Я шел к машине, а струи дождя смешивались с моими слезами. Не может быть, чтобы я плакал. Нет, нет, это, конечно же, был просто дождь! Или это плакало мое сердце?

Стас встает, идет к компьютеру:

- Ну, вот рецензии, фотографии. А от нее ничего! И, слава Богу! Все! Любовь закончилась, так и не начавшись. Она просто ненормальная! Взять и прийти с мужиком! А ведь я почти влюбился. Почему почти? Я в нее был влюблен, вот только что, я ее почти любил!
Не хочу ничего, и никого не хочу видеть, слышать и читать.
Пишет в инстаграм: – Жизнь свою менять не собираюсь. Ничего и никому… я не должен… Ни к кому на шею не бросаюсь… Я привык… быть уже… один…! (он выключает компьютер и уходит)

Стас: - Гастроли. Гастроли. Гастроли.
Безумные гастроли в Америке.
Амстердам, Канада, Америка!

Видеоряд о гастролях в Америке.

Стас рассказывает об Америке, о перелетах и переездах. О толстяках. О том, что было хорошо, и что совсем отвратительно.

Прерывает рассказ и грустно:
Сказочница? Моя сказочная сказочница Наташа…
Она писала мне, но я не читал.
Мне было так больно, что я решил больше не читать ее писем.
Зачем? Наверное, у нее все в порядке. У меня тоже все в порядке. Незачем что- либо менять! У всех все хорошо!

Он подходит к компьютеру.

Стас: - Так и тянет прочитать написанные ею письма..
Не буду! ( но открывает ее письма).
Какого черта! Прошло время. Да я уже забыл о ней. Нет! Неправда! Я помнил о ней все это время.

Наталья: - Я долго не писала вам! Вообще не хотела писать вам больше никогда! Как Вы могли так жестоко со мной поступить! Я не ждала, что вы броситесь с поцелуями и объятиями, но так… Это было как пощечина! Я в тот день ничего не успевала! Я так боялась опоздать. Я бежала на спектакль через дождь, через нахлынувшие дела и неприятности. Я летела к Вам! Я бежала в туфельках по огромным холодным лужам! Я бежала к Вам! А Вы!..

Стас: - Она бежала… А я?! Я ждал ее, а она пришла с другим! Это надо было догадаться – писать такие письма!  И прийти в театр с мужиком…

Наталья: - Мне такого труда стоило уговорить Сашу пойти со мной в театр!

Стас: - Ну вот! И сиди теперь со своим Сашей! Он тебе кто? От меня-то тебе что надо?

Наталья: - Это же лето! Все на дачах и в отпусках…

Стас: -  И что?..

Наталья: - Попробуйте кого-нибудь найти для похода в театр! А помните, как вы написали – «когда ты красивая и одна, то ты некрасивая»?
Понимаете, Стас, женщине одной неприлично ходить в ресторан и в театр. Есть в этом что-то жалкое и грустное, когда идешь одна куда-то. Это мое мнение! Наверное, я заблуждаюсь, но вот как-то так мне кажется.

Стас: - Да, я помню, что писал это в инстаграме. Так и кто же был тот Прынц?

Наталья: - Сашка! Милый, добрый Саша, Сан Саныч! Он согласился сходить со мной в театр. Ну, а кто еще, если не друзья детства, придут на помощь в трудную минуту?  Сашенька! Палочка-выручалочка всегда и во всем.

Стас потрясенно: - Друг детства… Обалдеть! Мне такое даже в голову не пришло! В мою бестолковую голову такое даже не могло прийти!
Каким числом было отправлено это письмо?
Неделю спустя после спектакля!
Вот! Вот еще одно письмо от нее.

Наталья: - Здравствуйте, Стас! Я понимаю, что звезды не сходят с своих орбит. Мои письма к Вам были просто глупостью и блажью! Я постараюсь Вам больше не писать. Не хочу беспокоить Вас своей писаниной. Простите!

Стас: - И что?! Это все?! и больше ни одного письма? Ни одного письма. Ни одного. Идиот! Что мне стоило тогда прочитать ее письмо?
 
Он выходит в инстаграм и пишет – Пиши мне. Всегда. Не важно, в ссоре мы или нет. Пиши мне. Я ведь жду!

Стас: - Надо отправить это сообщение, куда только можно – инстаграм, ВК, что там еще? Фейсбук. Она должна это прочитать! Она должна услышать, что я жду ее письма. Наташа! Напишите мне письмо! Пожалуйста! Неужели я ее потерял? Идиот! Столько времени прошло! Поздно! Все поздно!..

Стас обращается к зрителям: - Мы все время ждем чуда! Мы живем и надеемся, что когда-нибудь с нами случится это великое и невозможное чудо – Любовь! Мы можем врать всем и самим себе, что это нам на фиг не нужно!
Но… смотрите, не произнесите это вслух! Иначе судьба, Бог, не знаю что, но с вами сыграют злую шутку! Вас найдет ЛЮБОВЬ!
Мы влюбляемся, как с крыши высотного дома прыгаем. И очень удивляемся, когда больно шмякаемся оземь.
Ну что делать? Любовь, наверное, вообще штука сложная.
Знаете в чем разница влюбленности молодых и взрослых людей. Людей, которым уже за… Когда тебе уже за..., не будем уточнять сколько, у тебя уже остался позади большой опыт безумных и страстных любовей и пылких отношений. Когда тебе уже за… и уже не бушует гормональный фон, лишая разума, ты начинаешь бояться причинить боль и еще больше боишься, что больно будет тебе.

Ты отодвигаешь человека от себя, но понимаешь, что он тебе нравится. Очень! Тебя неудержимо тянет к нему и, все равно ты делаешь шаг назад.
А почему?
Сколько еще всего нам отпущено в этой жизни? Сколько людей мы сможем встретить и подумать:

"А он мне нравится и мне хорошо с ним, неважно что - разговаривать, переписываться или просто быть рядом?"

Не обольщайтесь! Может быть, жизнь дарит вам этот подарок в последний раз.
Мы боимся быть близкими и привыкать, впускать в свою жизнь нового человека.
Мы боимся новых людей, уговаривая самих себя, что нам и так здорово и есть с кем, когда и как. Но давайте постараемся не плевать своей судьбе в лицо и не закрывать дверь перед ней.

А любовь...
Наверное, весь смысл любви, в том самом полёте! Когда ты уже шагнул с крыши... Вот только с возрастом мы категорически отказываемся делать этот шаг. Мы просто знаем как это больно - падать. А ведь потом еще нужно постараться соскоблить, собрать в кучу, что останется от тебя неразумного или неразумной и попытаться жить дальше. Да миллион раз подумаешь и убежишь не оглядываясь!

Но... встреча... и глаза! в которых ты тонешь и... делаешь шаг навстречу, который... опять с крыши!

Вот и выбирай – любить или не любить?!
Шагнешь и не вспомнишь о том, как больно было тебе когда-то, а ты... ты уже летишь.

Наталья: - Здравствуй! Я старалась не вспоминать о тебе… Это плохо получалось. Я пыталась не писать тебе, но писала… и не отправляла своих писем тебе. Но где бы ты не был, где бы не выступал, я всегда была рядом. Оказалось, что мне без тебя очень трудно. Не уверена, что это письмо было написано мне, но так захотелось поверить в это и ответить.
 
Стас: - Здравствуй! Ты в Москве? Если ты в Москве, позвони, а еще лучше, просто приезжай. Хочешь, мы сходим куда-нибудь? Или просто будем пить чай… Садись в такси и приезжай!

Наталья(смеется): - Как приезжай? Куда? Ты сошел с ума! Какой чай?
Стас: - Какой чай? Любой! Вкусный! Приезжай! Слишком много времени мы потеряли. Я не хочу и не могу ждать. Это мой адрес и телефон…(он пишет адрес и телефон). Я ничего не хочу слушать. Я тебя жду.

Он мечется по комнате. Поднимает какие-то свои вещи, комкает и запихивает их в шкаф.
Что-то убирает со стола.
Выключает компьютер.

Стас: - Сейчас… Господи! почему я так волнуюсь? Как мальчишка… Мальчик, а мальчик!..(дурашливым голосом говорит он)
– Сколько тебе лет, мальчик? (ерошит волосы). Боже мой, нервничаю, как дурак! (нервно ходит взад и вперед. Пинает попавшийся под ноги тапочек.)
Раздается звук телефона. Он хватает телефон.

Стас: - Да?!

Голос консьержа: - Станислав Юрьевич, простите, к вам пришли. Пропустить?

Стас: - Да, конечно! (он нервно приглаживает волосы и поправляет воротник рубашки).

Раздается дверной звонок. Он устремляется в коридор (звук открываемых дверных замков)

Голос Натальи: - Здравствуй… Это я!
Занавес!

Не знаю, что и как получилось. Мать никогда не сможет реально оценить своего ребенка!))) Эта пьеса - мой ребенок и, значит, самый милый и красивый ребенок для меня. Не судите его и меня строго.
Это просто красивая и добрая сказка о любви, где все случилось красиво и хорошо!
Всем и всегда всего самого-самого доброго!