Самый лучший день

Елена Николаенко 2
       'Самый лучший день заходил вчера' - поется в известной песне. А мой лучший день за последнее время пришёл Сегодня.
Все по порядку.  Вчера был сильный ветер, и моя единственная ветка, оставленная на старой груше, упала вместе с будущим урожаем! Почему одна? Потому что у меня в саду два одинаковых старых дерева - груша 'Лесная красавица', и всего живых две ветки, а упала одна.
        Для неискушенных в дачных делах читателей поясню, что это самый лучший сорт летних груш. Снимают их с дерева в первых числах августа ещё зелеными, набравшими объём. А объём таких груш завидный - только один плод  занимает всю ладонь.

        Потом эти груши выкладываются в один слой на пол, они там зреют. Происходит это быстро, дней семь - десять. И все время их надо перебирать, выбраковывать подгнившие. Из зелено-красных они становятся желто-красными. И стоит вонзить зубы в их кожицу, как она лопается, и сладкий сок течёт по усам, губам, рукам. Съешь одну - будто в сказку восточную попал!  А если перед этим груша в холодильнике полежит, ты получаешь нектар божественный.

         Я всегда отбирала самые красивые груши, сразу прятала в холодильник, чтобы замедлить созревание и съесть её тогда, когда уже нет этих груш нигде, а у тебя есть!

         Стоит сказать, что не было ни одного года, чтобы мои подружки отказывались рожать. А с двух  деревьев собирали груш ведер по двадцать с каждого.  Проблема была их собрать: ветки высоко, всем собирать некогда. Но я приглашала друзей, знакомых и мы собирали весь день с раннего утра все, что можно достать с лестницы. Кто-то шустрый лазил по деревьям. Потом в огромных баулах загружали груши в машины и развозили по домам.

         Но большая часть груш, причём самых крупных, оставалась висеть и зреть на дереве - достать было нельзя! Их ели осы!  И после сбора урожая они набирали ещё вес, спели на солнце и благополучно  падали, взрываясь, как бомбы! И тогда я должна была каждый день сгребать эти огромные и красивые плоды, гораздо красивее и крупнее собранных, сгребать с половины сада и закапывать в землю!

        Это я делала на протяжении ещё месяца, а то и больше, и удобряла землю такой сладкой органикой. Если день пропустишь, то осы, муравьи стеной стоят от земли, и кислый запах идёт загнивающих груш.  Примерно тридцать ведер я закапывала в землю.
        И вот мне стало жалко себя, и прошлой осенью я решила омолодить  деревья: постричь и укоротить.  Оставила по одной ветке для выживания. На одном дереве, ближе к дому,  эта ветка была вертикальной, не очень высокой, и можно было с лестницы собрать с неё груши.  Весной появились новые ростки на пустых стволах, а оставленные ветки решили весь урожай принять на себя. И крупных груш на них было больше, чем листьев.

         Опять всем хватило бы нового урожая - наесться от души. Но я бы уже не мучилась после,закапывая, как раньше. Оставалось висеть грушам ещё недели три. Но случилось страшное!

         Я уже говорила - подул сильный ветер, хотя ветры должны начаться в августе. Выйдя вечером во двор,я остолбенела, увидев ветку сломанной ветром и лежащей между старой кроватью и столом, перекрывая своим телом все подходы.  Груши разбежались по всему саду. Но, слава Богу,  ни дом, ни стол, ни кондиционер не пострадали!
         

        Определив это и поняв объём предстоящей мне работы на завтра, я ушла в дом.
        И вот наступило это завтра, то есть сегодня - самый лучший день, и я, вооружившись секатором, пилой, веником, ведром и граблями, ринулась в бой! Думала звать на помощь, но все далеко и заняты своей жизнью, а я - вот она, рядом. И, как обычно, глаза боятся, а руки делают.  Я благополучно за несколько часов справилась с поставленной задачей. Даже перевыполнила норму, решив сверхзадачу: я пожгла эту ветку всю по кусочку, груши, а их оказалось восемь здоровенных ведер,  выложила на свободной земле, чтобы закопать. Из этих восьми ведер готовых груш было бы ведер пятнадцать. Но они были ещё небольшие и совсем зелёные, ни в какую обработку не годились. 
        Печалька! Но я справилась! Я - молодец!

        Сейчас доварю абрикосовое варенье. Последний раз прокипячу. В нем орешки-ядрышки из косточек. Вкуснота! Буду чай пить с травами и этим чудом. Брату пошлю в Екатеринбург. У него на участке только сосны растут. И смородину, протертую с сахаром, пошлю. Вот жара спадет и отправлю к зиме. Пусть у него тоже будет хороший день.

        Но на этом мой прекрасный сегодняшний день не закончился. Свет отключили. Инета нет, познакомиться с новыми читателями своих рассказов не могу. Ну и ладно. Пусть будет их больше до вечера. Вечером же дадут свет. А почему такая игра с электричеством? Отключения участились.  Это провокация наших местных властей: председателя товарищества, наделавшего  долги перед 'водоканалом, энергосбытом, и теперь мечтающего разложить многомиллионные долги на наши плечи, честных, порядочных жителей.
        А жители, и я в том числе, не хотят содержать бесполезное правление, обворовывающее нас, считая нас бессловесными рабами. И мы, большинство, взяли и вышли из членов общества. И что остаётся бедным правителям? Давить, делать гадости всякого рода. Поэтому отключают они то воду, то свет. А мы почему-то не бежим, не кланяемся, а приспосабливаемся и живём дальше.

         Поэтому я не стала злиться и портить себе настроение, а решила использовать эту легкую заминку так, как будто я на турецком берегу:  поставила удобно свой шезлонг, разделась совершенно - меня не видно никому: окна соседей в другую сторону, деревья скрывают меня надёжно.
         И я, облившись со шланга, ( Боже, как здорово!), легла, подставив  солнышку своё тело. Я закрыла глаза. Солнце меня обсушивает, пригревает, от соседей слышен  звук работающих  генераторов, а я почти в забытьи, и мне представляется шум прибоя. От политой дорожки испаряется вода, и кажется, пахнет морем! Красота!
         Не сломать меня никому!  А день ещё не кончился, и я  своим позитивным настроем обязательно притяну еще что-нибудь хорошее, чтобы этот прекрасный день достойно завершился! И рассказ новый обдумала, буду работать над ним.
         А сейчас поем борща! Вкусного, со сметаной, со своим бурачком и зеленью!
    
         Самый лучший день ещё не кончился!