Жадная щука, из рыбацких баек

Рефат Шакир-Алиев
Недавно на рыбной ловле, перед тем как начать настоящее дело, я забавлялся тем, что таскал малька для наживки. Мелочь клюёт осторожно, я бы сказал, нежно, успевай только дёргать. Рыбалка эта из тех, что навевает воспоминания далёкого детства...

Всё шло тихо-мирно, пока не произошло такое, от чего сердце рыбака сначала замирает, а потом начинает трепыхаться как рыба на крючке. Поплавок без всяких предупреждений вдруг исчез с поверхности воды. Подсекаю и всем телом ощущаю мощное сопротивление. Это уже серьёзно!

Леска натянулась как струна на гитаре и стала стремительно рассекать водную гладь то в одну, то в другую сторону. Явно не черепаха. Это – рыба и, судя по тяжести, крупная рыба. А леска-то на этой удочке тонкая, рассчитанная на малька – того и гляди порвётся.

Осторожно, насколько позволяет охватившая меня дрожь, подтягиваю добычу. Сквозь прозрачную воду вижу длинное изумрудное тело... Щука!

Теперь предстоит самое сложное – выволочь красавицу на берег. По мелководью рыбу тащить труднее, чем по глубокой воде. Рыба, она вроде того античного Антея, который набирал силу от соприкосновения с твердью.

Так и случилось. В паре метров от берега щука, оттолкнувшись от каменистого дна, рванула так, что леска лопнула как паутинка, и поплавок стал уходить на стремнину с катастрофической быстротой.

Не раздумывая я бросился за поплавком – благо, спортивная реакция, выработанная в молодости, ещё сохранилась – и успел-таки ухватить его уже на глубине. Мне повезло, на мне были лишь шорты и майка, да и воду назвать холодной было бы преувеличением. А я ведь рассказываю чистую правду.

Поплавали мы со щукой этаким дуэтом минут пятнадцать-двадцать, пока моей партнёрше по синхронному плаванию не надоело крутить замысловатые фигуры и она покорно последовала за мной к берегу.

Дома, разделывая добычу, я обнаружил в её желудке двух довольно крупных рыбок, несколько креветок и много другой речной всячины. Там оказался даже небольшой морской осьминожек. По-видимому, щука плавала за несколько десятков километров к устью реки, где она впадает в океан, и поохотилась на чужой территории.

Посмотрел я на всё это содержимое – ни дать ни взять меню рыбного ресторана – и подивился: брюхо щуки набито пищей до отказа, которую ещё переваривать и переваривать, а она позарилась на крошечного беззащитного червячка. Польстилась и поплатилась.

Не зря говорят, что «жадность фраера сгубила».



Фото с жадной щукой.