О возрасте выхода на пенсию

Владимир Разумов
     Сначала послушаем, чем обосновывают авторы предложения повысить возраст возможного законного выхода на пенсию мужчин — с 60 до 65 лет, женщин — с 55 до 63 лет. Сразу оговоримся, что речь идет о так называемых обычных пенсиях. Как известно, у нас неодинаковые условия выхода на пенсию и уровни пенсий. Есть пенсии привилегированные — у депутатов всех уровней, от депутатов Государственной думы и Совета Федерации до депутатов городских дум и городских советов; особые, государственные пенсии у чиновников всех уровней — от администрации Президента РФ до администраций всех субъектов федерации; особые пенсии у военных, у полиции, у сотрудников спецслужб. О таких пенсиях открыто не говорят, о них решают в закрытых  кабинетах при закрытых дверях. 

       Обоснования выглядят так.
       1. Повышение возраста выхода на пенсию признается единственно возможным шагом для повышения пенсий, так как люди стали жить дольше, общество состарилось и на каждого пенсионера  приходится менее двух работающих граждан.

      2. В результате пенсионная система в конце концов обрушится, она не будет обеспечиваться страховыми взносами, ее надо будет подпитывать из бюджета.

      3. Если же подпитывать пенсионную систему бюджетными вливаниями, то это разрушит бюджет.

      4. Во всяком случае, повысить пенсии до нормального уровня без предложенных изменений не удастся. А повышение пенсий провозглашается главной заботой Правительства и Президента страны.

      Во-первых, пенсионеры содержатся не за счет работающих граждан. Не надо считать их нахальными нахлебниками. Они также выделяли огромные средства из своих невысоких зарплат на обеспечение развития державы, на обеспечение пенсий своим родителям. Разве они ничего не накопили на свою старость? Пусть общество теперь отдаст нашим старикам и старушкам то, что они сами и заработали, когда были в силах.

      Во-вторых, пенсионная система не может обрушиться, потому что на счет пенсионного фонда непрерывно десятилетиями поступали и поступают отчисления от всех предприятий и частных лиц. Если же какого-то количества денежных знаков не хватит, то ведь есть накопленные резервы, включая долларовые, есть и бюджет.

      Почему легко, по первому требованию, миллиардерам выделяют на оздоровление (на "санацию"), попавших под санкции корпораций,  на рефинансирование их долгов  многие миллионы и миллиарды рублей, а на повышение пенсий таких средств не находят. Предлагают вместо этого отобрать деньги у одних стариков, чтобы повысить пенсию  на несчастные тысячу рублей в месяц  другим старикам. Ну как же не совестно депутатам Госдумы, как не совестно членам Совфеда поддерживать такой проект. И я просто удивлен гражданским мужеством депутата Поклонской, которая нашла в себе смелость выступить против данного проекта пенсионной реформы, находясь в лагере Единой России.
 
      В-третьих повышение пенсий без реформы никак не может обрушить бюджет. Почему бюджет не рушится, хотя из 85 субъектов РФ только 12 субъектов федерации живут совсем без дотаций из федерального бюджета. Остальные получают, да еще имеют в Москве свои представительства, на которые нередко выделяются десятки миллионов рублей. Разве нельзя уменьшить расходы в дотационных регионах? Пусть учатся по одежке протягивать ножки.
 
      В-четвертых, вполне можно повысить пенсии за счет увеличения доходов путем введения подоходного налога на богачей, что давно практикуется в большинстве государств в мире. И  Госдума и Правительство стеной стоят против подоходного налога. Вопиющая несправедливость этого порядка очевидна.
 
       А что,  Россия обеднела природными ресурсами? Разве не приносят гигантские доходы природный газ, нефть, уголь, лес, алмазы, золото, другие бесчисленные богатства.

        Могли бы резко вырасти доходы бюджета от спиртоводочного производства в случае его национализации. Но никак не соглашается на этот шаг ни Правительство РФ, ни Госдума. А ведь даже в дореволюционной России эта отрасль находилась в руках государства.

        И, наконец "оборонка",  военно-промышленный комплекс. Очевидно, что в нашем обществе практически нет граждан, которые отрицали бы безусловную необходимость развития ВПК, необходимость сильной, современной армии. Различия во взглядах начинаются, когда рассчитывают размеры расходов на ВПК, на вооруженные силы. Многие считают, что нынешняя программа финансирования ВПК чрезмерна для страны. Не случайно Президент РФ недавно заявил, что расходы на "оборонку" будут скорректированы в сторону уменьшения.

        Таким образом,  обоснования повышения  возраста возможного законного выхода на пенсию мужчин — с 60 до 65 лет, женщин — с 55 до 63 лет не выдерживают критики. Вполне возможно немедленно повысить обычные пенсии до более-менее приличного уровня, хотя бы немного приближающегося к уровню европейских стран.

       А когда наладится спокойная, устойчивая обстановка в стране, когда уйдут в прошлое война в Сирии, противоборство с Украиной, санкции со стороны Европейского Союза и США,  когда прекратится непрерывное обесценивание рубля,  тогда и можно будет вернуться к этому вопросу о возрасте выхода на пенсию, о размерах пенсий, но не простых, а всех пенсий, включая льготные.

      И без привычного с советских времен суетливого спеха в важном, затрагивающем интересы миллионов граждан, вопросе. 
14.07.18