Рязанцов с Милютиным. Сказочка

Алексей Горшков
А вот вам, друзья, и ещё одна сказочка Пермской Губернии (от Д.К.Зеленина). Весьма забавная сказочка. Да только я её сильно укоротил да и ещё забавнее сочинил!
«Рязанцов с Милютиным»

 Жили-были в Петербурге, по соседству, два богатых купца, Рязанцов с Милютиным. Детей у них не было, зато на их обеды охотно съезжались генералы и купечество. И как то раз, за одним из таких сытных обедов, генералы и купечество такое вот дело решили: коли у кого из названных купцов сын родиться, а у другого дочь народится, то их следует женить друг на друге!  И на этот счёт все письменное обязательство составили. Не хватало только подписи Царя. Привезли енту бумагу к царю, а он (царь) не дурак был и говорит: «Я готов подписать бумагу, ежели Рязанцов и Милютин  мои государственные заказы исполнят!»
Рязанцов и Милютин исполнили государственные заказы почти себе в убыток (уж больно откаты были большие!), после чего Царь им говорит: «Я подпишу ваш уговор, но только после того, как ваши будущие дети ум свой проявят. А вдруг так случится, что чей то сын умным будет, а чья то дочка — дурой родится?  Вот тогда не подпишу бумагу!»
А пока купцы  Рязанцов и Милютин царские заказы исполняли, а опосля вернулися по домам, то обнаружили, что «их жоны, та и другая, обрюхАтели (как ветром надУло)» (Оригинал). В положенное Богом время, у Рязанцова родился сын Ванюшка, а у Милютина — дочка Катюша родилась.
Прошло эда к годков десять, и Рязанцов уплыл с товарами в Англию, и там аж целых 6 лет пробыл. На исходе шестого года он говорит своим приказчикам: ««Я, господа прикашшыки, думаю в свой город Петербурх явицца из Англии». Прикашшыки на ответ сказали: «Мы дивимся тому делу, как ты долго дЮжишь — один сын и одна жена дОма у тебя, шесь лет ты проживаешь здесь!» (Оригинал). Я бы тут отметил: до чего же русские сильны духом и плотью!
Загрузил Рязанцев свои корабли товарами английскими, и корабли вышли в море, да только посередь моря и остановились. Трое суток корабли с места сдвинуться не могли, будто кто их держит в пучине моря?.... На четвёртые сутки Рязанцов перегнулся через борт корабля и прокричал в море: «Ежели кто нас держит, то я готов откупиться,  лишь бы отпустили!» А из глубины моря ему в ответ по-английски кричат (сразу перевожу): «Не надо нам не злата, не серебра, твоих товаров не надо, а самовО Резанцова в воду! За то корабли и судЯрживам!» (Оригинал).
Рязанцов всем говорит, что готов себя в жертву отдать английскому морскому царю, лишь бы люди и товары до дома добрались. Надел Рязанцов белую рубашку и белые подштанники (как на смерть снарядился) и в море бросился. Тут все корабли и помчались быстрее ветра. «А Рязанцов остался на водЕ, бьёцца, как лебедь, не тонет». (Оригинал).
Бултыхался, бултыхался Рязанцов в море и вдруг на берег острова выплыл. «СнимаЕт с себя портки и рубашку, выжал, повесил на солнце» (Оригинал). А сам голышом пошел остров осматривать.
Шел он шел и до дома каменного, двухэтажного дошел. На первом этаже никого нет. На втором этаже тоже людей нет, а на стене женский портрет висит. Подошел Рязанцов к портрету,  тот ему говорит по-английски (сразу перевожу): «Ты обязан взять меня в жены! А ежели не возьмёшь, то смерть в этом доме найдешь!»
Рязанцов бросился бежать в другую комнату, а там на стене говорящий портрет другой девицы висит на стене, и слово в слово ему о женитьбе говорит. Рязанцов в третью комнату бросился, - а то же самое повторилось, уже с портретом третьей девицы.
Бросился Рязанцов в четвёртую комнату, а там стол стоит, на столе горячий самовар, литровый графин водки и всяко жарево-парево. Ну, Рязанцов не дурак был, сел за стол, всю водку выпил, закусил, чайком запил, и спать улёгся на большой диван, да и заснул крепким сном.  А к вечеру его кто-то будить стал. Рязанцов открывает глаза и видит перед собой девушку  с первого портрета. Она и говорит ему: «Бери меня скорее в жены, покуда жив ещё!» Не успел Рязанцов ей ничего ответить, как вторая девица появилась и тоже самое требует! А за ней и третья тут как тут.... Рязанцов девицам говорит: «Дамы! Утро вечера мудренее! Дайте мне доспать, а утром я решу, кого из вас в жены взять!» Девицы поверили ему на слово и ушли....
Проснулся Рязанцов утром, и чует, что ему выпить и закусить охота. Глядь, а стол уж готов: литровый графин водки, жарево-парево и горячий самовар. Рязанцов за стол поспешил, всё выпил, всем закусил и снова пошел дом осматривать. Глядит, на полу игральная карта валятся. Поднял он карту, а это валет трефовый. И вдруг перед ним ним три ухорёза явились и воскликнули по-английски: «Приказывай любое желание! А не дашь работы, так мы тебя порешим!» Рязанцов им говорит: «Братцы! Перенесите меня в город  Петербурх!» Не успел он это сказать, как в  Петербурге очутился, прям на Невском проспекте и в голом виде...
А тут как раз Милютин в коляске мимо проезжал, узнал сотоварища и вопрошает: «Ты по што, мил друг, по Петербургу голым разгуливаешь?» Рязанцов ему говорит: «Отвези меня домой мил друг, я по пути всё расскажу».
Отвёз Милютин своего друга и сотоварища в его дом.  Жена как увидала Рязанцова так и воскликнула: «Явился как гол сокол!» Тут же приказала слугам одежду для мужа принести и стол накрыть. Сел Рязанцов за стол, на котором, как положено литровый графин водки стоял, жарево- парево и горячий самовар, всё выпил, всем закусил и чайком запил.
Прошел год. Купец Рязанцов помер с перепою, а вслед за ним, его женушка с горя померла. Весь капитал купца перешел к его сыну Ванюше, которому ужо 17 годков стукнуло. И наш Ванюша загулял по кабакам и девкам! Обычное дело на Руси.... Через пару лет пропил Ванюша весь отцовский капитал и на бобылях остался. Хотел было на Катюше, дочке купца Милютина жениться, да не вышло. Милютин ему отказал со словами: «Наш царь полагал, что мальчик умным будет, а девчонка дурой, а вышло то всё наоборот!»
Да на Руси частенько всё наоборот выходит....