Попутчики

Александр Михан
Сергей ждал поезда уже полчаса, ещё полчаса и он уедет из этого города. И надо же такому случиться, как раз сейчас ему позвонил один его старый знакомый и подробно начал расспрашивать о предстоящей поездке.

- В кои-то веки он все таки решил женится, - говорил громко в трубку кому-то Сергей. - Да, я помню он как клялся-божился, что никогда не наденет на палец обручальное кольцо девушке. Кстати, что там за девушка, что смогла уговорить этого строптивца? И ведь молчал как шпион, а еще друг называется.

-У вас не занято? С вами можно рядом присесть? - обратилась к Сергею молодая женщина, немного опустив солнечные очки вопросительно поглядывая на него.

-Да-да конечно, - ответил мужчина и убрал свою сумку с сидения и положил себе под ноги.

-Мерси, вы уж извините, что вас побеспокоила, - начала оправдываться незнакомка. - Вон тот тип мне проходу совсем не даёт.

И она наклоном головы указала на здоровяка, который заметив ее взгляд, послал воздушный поцелуй в их сторону.

-С самой кассы за мной попятам, - уточнила женщина. - Маньяк, наверное?

-Ну почему сразу маньяк? - улыбнулся Сергей. - Может вы ему понравились? И он не знает, как вам это сказать.

-Мало ли кому я нравлюсь! Что же мне теперь, каждому встречному улыбаться? - недовольно фыркнула женщина.

-В таком случае может и я маньяк? - вопросительно посмотрел на нее Сергей.

-Ой, не смешите меня, маньяк. Я за вами давно наблюдаю, ну какой вы маньяк? Сидите себе тихонечко, ни на кого не обращаете внимания. А перед вами напротив сидели две молодые девушки, я бы сказала даже, что они обе были очень даже ничего. Хотя не в моих правилах обсуждать внешности других женщин, но эти были действительно красивы. И красиво уложенные волосы, и сумочки в цвет туфелек, и…

-Так я не понял, а я причем? Мало ли кто сидит на вокзале, красиво одетый и с прической? - прервал рассуждения незнакомки Сергей.

-Мало или нет, но вы совсем не обратили на них внимания, хотя одна из них постоянно вам подавала знаки, - ответила женщина.

-Какие еще знаки? - удивился парень.

Незнакомка еще раз посмотрела на Сергея с ног до головы и прищурив глаза спросила:

-Уже не важно какие. Постойте, а вы случайно не из этих? Которые на женщин не обращают внимания?

-Из каких из этих? Позвольте, что вы вообще себе позволяете? - вдруг до Сергея дошел смысл сказанного незнакомкой. - Я сижу, жду поезда, никого не трогаю и еще оказывается под подозрением у… Подождите, как вас хоть зовут?

-Наконец, наконец он соизволил спросить мое имя, - закатив глаза и доставая из сумочки маленькое зеркальце сказала незнакомка. - Я уже с ним битый час поддерживаю беседу, а он только что удосужился спросить, как меня зовут. Что за мужчины пошли? Где, где эти пресловутые джентльмены?

-Я конечно извиняюсь дамочка, - начал Сергей.

-Никакая я вам не дамочка, хам! Дамочка, это надо такое придумать! - женщина резко вскочила с места. Взяла свою сумочку, но посмотрев на свой большой и тяжелый дорожный чемодан, а потом на Сергея сказала:

-Меня зовут Татьяна! А не дамочка, а вы так и будете сидеть как истукан или все-таки поможете мне донести мои вещи до вагона, вот кстати и мой поезд прибыл.

-Да? Ваш поезд? С какой это стати он ваш, это и мой поезд тоже, давайте только быстро. Какой номер у вашего вагона?

-Тринадцатый, - ответила Татьяна.

Сергей вдруг быстро заморгал и глубоко вздохнул.

-Что с вами мужчина? Уже не спешите? Странный вы какой-то?

-Да ничего странного, у меня тоже тринадцатый вагон, - ответил Сергей и взял в левую руку свою небольшую сумку, а в правую большой чемодан этой женщины. - Только не говорите мне, что у нас еще и одно купе?

-Еще чего, размечтался, - ответила Татьяна и быстро засеменила на высоких каблучках вслед за Сергеем к их тринадцатому вагону.

****

-Вот и мое купе! - радостно взвизгнула Татьяна. - Все, спасибо, что помогли! Дальше я сама!

Женщина выхватила чемодан из рук Сергея и тот не успел даже открыть рот, как она перед ним закрыла дверь.

-Ну наконец, хоть побуду одна целую ночь в пути. Какое счастье ехать одной!

Вдруг в дверь постучали.

-Я ему явно понравилась, - с улыбкой на лице подумала Татьяна. - Еще поезд тронуться не успел, а он уже у моих ног.

В дверь опять настойчиво постучали и из-за двери раздался голос, явный непохожий на голос Сергея.

-Уважаемая, откройте, это проводник!

Женщина открыла дверь и перед ней действительно стоял проводник, а за его спиной Сергей.

-Дело в том, что произошла маленькая неувязочка. В этом купе второе место принадлежит этому молодому человеку.

-Этого не может быть, я заказывала билеты через интернет и специально смотрела, чтобы больше со мной никого не было, - залепетала Татьяна.

-А я покупал билет в кассе, - ответил Сергей. -  И это нижнее место- моё!

-Как же так! Я буду жаловаться! - замахала руками женщина.

-Это ваше право, - спокойно ответил проводник, потом посмотрел на Сергея взглядом давая понять- Держись мужик! И глубоко вздохнув напоследок сказал:

-Приятного вам путешествия!

Татьяна зыркнула на проводника:

-Нет, ну вы посмотрите, он еще и поиздеваться решил!

Но больше проводник ничего не услышал, так как быстренько, после ее слов захлопнул дверь и потирая руки произнес:

-Ну и не повезло же мужику, целую ночь рядом с такой особой вместе ехать. Надо будет, как только освободится другое место его пересадить иначе до утра не доживет.

От этих слов проводник не сдержался и громко рассмеялся на весь коридор.

****

-Ну раз вы уже тут, может поможете мне чемодан забросить на верхнюю полку? - посмотрев на свои вещи сказала Татьяна.

-Я вам в носильщики не нанимался, вам нужно, вы и забрасывайте, - ответил Сергей и положив себе под голову сумку с важным видом растянулся на нижней полке.

-Вот попала так попала, ну кто же мог знать, что все так обернется? - спрашивала она то ли у себя, то ли у Сергея. - Хотела, как лучше, а получилось, как всегда. Думала хоть перед свадьбой отдохну в пути от всех этих разговоров ни о чем, от проблем, от бывшего идиота, который после того как мы расстались не дает мне покоя. И на тебе!

-Как и вы на свадьбу? Только не говорите, что к Николаю, - спросил у женщины Сергей.

-Нет конечно, не к Николаю, а к своей подруге. К своей сумасшедшей подруге, мы с ней с детства дружим. А тут мне звонит как-то раз и вроде бы между делом и говорит:

-Танюшка, я так по тебе соскучилась. Пообещай, что придешь ко мне в гости на следующие выходные!

-В смысле пообещай? - ответила я.

-Пообещай, что будешь, это очень важно. Ну я и говорю, раз важно, то приеду! А она вполголоса добавляет мне, мне в полголоса. Мне лучшей подруге, что заодно и на свадьбу ко мне попадешь! Каково, а? Я вас спрашиваю? На свадьбу и это после стольких лет нашей дружбы, я последняя узнаю, что у нее свадьба. Ну ничего, я приеду, я ей все выскажу!

-Вы знаете, у меня очень похожая ситуация, - понимающе закивал головой парень. - Я с Николаем вместе прошёл огонь, воду и медные трубы, а тут он заявляет, что женится. А ведь не так давно лично себе в грудь кулаком стучал, говорил, что не родилась еще та девушка, что сможет его под венец затянуть. А я дурак ему поверил, а он уже и кольца купил, тот, что никогда не женится.

-Вот скажите мне Татьяна, как, как можно после этого верить людям? - спросил у женщины парень и с какой-то странной злостью одной рукой схватил ее чемодан и как пушинку забросил на самую верхнюю полку.

****

-Так чем вы занимаетесь? Кем работаете? - немного успокоившись и более пристальнее разглядывая своего попутчика спросила Татьяна. - Если конечно не секрет. Хотя какие сейчас могут быть секреты. Зайди в интернет, так там есть всё и что немаловажно люди сами выкладывают все сведения о себе. Зачем в наш век технологий спецслужбы? Вот скажите мне зачем? Достаточно только один раз кликнуть мышью как тебе на блюдечке: то брат, кто сват, как зовут жену и сколько у них детей. Где был, с кем дружил и куда хочет поехать. Лично меня вообще нет ни на каком сайте, я вообще против знакомства в сети и вам того же желаю.

-Как ни странно, меня тоже нет ни на одном сайте, работа такая, что лишние сведения обо мне только лишь будут мешать, как бы это сказать продвижению по карьерной лестнице, - ответил Сергей.

-Вы бандит? - прямо в лоб спросила парня женщина.

-Ну почему сразу бандит? Я «Решала», переговорщик, по-вашему. Я решаю проблемы людей, которые так или иначе не хотят, чтобы о них знали.

-А теперь понятно, посредник, - с видом знатока заключила женщина. - Ну что же, и такие профессии я думаю, нужны. Раз есть спрос, значит будет и предложение.

-Странно, но вы первая, то логически расставили все по своим местам. Посредник, а мне даже понравилось. Буду впредь себя так называть. Я посредник.

-Слушай посредник, ты есть хочешь? - словно не замечая разговор мужчины с самим собой произнесла Татьяна. - Путь у нас, я понимаю, не близкий и, времени вагон и малая тележка. Предлагаю сходить в ресторан и что-нибудь перекусить. А?

-Что-нибудь можно, пойдёмте. Я вас приглашаю, - улыбнулся своей собеседнице парень.

-Ну вот, хоть что-то стоящее я услышала за сегодня. Я вас приглашаю! Как давно я этого не слышала, доходило до того, что сама себе на работу букеты присылала. Бывшему было не в домек, что женщина любит романтику, романтику ей подавай, а не кредитную карточку. Денег я и сама заработать могу и побольше вашего брата, а вот то, что невозможно почувствовать без мужчины нельзя купить.

-Давно хотел спросить, а почему чемодан у вас такой тяжелый? Словно полный железа, что может везти в такую даль такая хрупкая женщина?

-Оружие и патроны, - ответила Татьяна, не моргнув глазом.

Сергей улыбнулся и уже с некой долей иронии ответил:

-Знаю я ваше оружие. И патроны, те, которые красного цвета, ими красят губы люди женской национальности.

-Действительно, вам не откажешь в логике. Оружие женщины и ее сила, как не парадоксально в ее слабости. А сравнение помады с патроном делает вам честь. В какой-то мере эти две вещи имеют свойство сражать наповал. Но это все, ко мне по большому счету не относится. У меня совершенно другие принципы.

-Какие ещё принципы?

-Я за партнерские, равноправные отношения. Я ни в коем случае не желаю быть жертвой или обслугой просто мужского тела, если в этом теле нет мозгов.

-Странные рассуждения у вас, вам просто не попадался хороший человек, в которого бы вы были по-настоящему влюблены. Если бы это случилось, то вся ваша женская философия полетела бы в тартарары.

-Возможно Сергей вы правы, мне нужно об этом поразмыслить на досуге. Ну так что, мы идём?

-Да, прошу! - парень открыл дверь купе, и подал руку Татьяне, которая немного приподняв голову вышла из него словно королева из тронного зала.

****

В вагоне ресторане сидело несколько человек, и Сергей с Татьяной окинув взглядом пустующие столики присели за одним из них.

-Сто лет не была в таком ресторане, - разглядывая вагон сказала женщина. - Последний раз я тут ела в детстве, когда с Югов возвращались. Как сейчас помню, папа мне купил мороженое, а себе пиво. Что вы мужчины в этом пиве находите? До сих пор не понимаю. Горький на вкус напиток, одни фанатеют за темным, другие за светлым. Куча непонятных сортов. И заметь, каждый сорт индивидуален, а по-хорошему не досыпают солода или переварят, вот тебе и новый сорт.

-Нет, я бы так не сказал, - приподняв палец вверх ответил Сергей. - Для женщины тоже может хватать по жизни одного платья. А их у нее полный шкаф.

-Ну ты сравнил, что платья, а что пиво. Они даже рядом не стоят. Ты просто не понимаешь, что женщина не может ходить в одном и том же. Так не должно быть, хоть брошка, хоть что-нибудь, но не так как вчера или позавчера.

-Вот и я о том, ты не понимаешь самой сути пить пиво. Собраться с друзьями, побеседовать о том, о сём. Не с чаем же мужикам сидеть. Водка она нужна, когда хочешь порадовать мозг, а пиво нужно, чтобы радовать душу. Понимаешь?

-Скорее нет, чем да, - ответила Татьяна.

-Ну что, приступим, - Сергей раскрыл меню и подозвал бармена. - В таких случаях как сегодня пьют не пиво и водку.

-А что же пьют мужчины в таких случаях? - улыбнулась женщина.

-В таких случаях нужно радовать не мозг или душу, а нужно радовать собеседницу. Принесите нам хорошего вина, белого полусладкого. Да на зуб положить что-нибудь на ваше усмотрение, - Сергей достал из кармана несколько купюр с большим количеством нулей, положил в меню и дал бармену.

-Сделаем все в лучшем виде, - улыбнулся мужчина и скрылся за барной стойкой.

-Ты посмотри на эту парочку напротив, - вдруг тихонько прошептала Татьяна. - И чего вам мужчинам не хватает? Рядышком красивая, молодая в самом расцвете сил, а он на мой зад пялится.

Сергей краем глаза посмотрел на не молодого мужчину и девушку, которая сидела рядом с ним. Мужчина и, а самом деле не обращал никакого внимания на свою спутницу, а то и дело засматривался то на спину, то на нижнюю часть тела Татьяны.

-Вот и еще один ценитель прекрасного, что поделать. Такова мужская сущность, это заложено природой, - резюмировал Сергей.

-Да причем тут природа? Я его видела тоже там, на вокзале. Он явно следит за мной, как и тот крепыш, о котором я вам говорила, - почти на ухо сказала женщина парню. - Это все не спроста.

-А вот это мы сейчас и проверим, - вдруг внезапно Сергей вскочил из-за стола и с угрожающим видом подошел к разглядывающему его спутницу мужчине.

-Ты чё на мою пялишься, проблем ищешь? - произнес парень низким голосом.

-Я, я нет, что вы. У меня вообще плохое зрение, я дальше своего носа без очков ничего не вижу.

-Смотри у меня, замечу с твоей стороны хоть малейшее…- и Сергей подсунул «слепому» мужчине кулак под самый нос. - Будем разговаривать по-другому. И громко добавил, на весь вагон:

-Не переживай дорогая, этот парень извиняется и больше себе такого не позволит. Правда?

-Да-да, я приношу свои извинения. Это совсем не то, о чем вы подумали, - залепетал испуганно мужчина и демонстративно повернул голову в другую сторону.

****

Утром в дверь постучал проводник и монотонно произнес:

-Подъезжаем, через пятнадцать минут будем на месте. Просыпаемся, просыпаемся.

Сергей посмотрел на Татьяну, они за эту ночь так и не сомкнули глаз. Она ему улыбнулась и сказала:

-Это самая странная ночь в моей жизни, не знаю, чего я ожидала, но только не этого.

-Прошу прощения, что я не оправдал ваших ожиданий, - улыбнулся Сергей. -  Всякое бывает, выходит так, что случается и такое.

И Сергей все так же налегке достал с верхней полки вещи Татьяны, точно также как вчера их туда забросил.

-Идем?

-Да, пожалуй, я готова, - ответила женщина и первая вышла из купе.

Проходя мимо проводника Сергей разочарованно пожал плечами, и тот, положив руку на сердце как бы попросил прощения у парня, немного виновато улыбаясь.

-Все нормально братан, - прошептал тому Сергей. - Спасибо, ничего уже не поделаешь. Я думал будет хуже.

И подмигнул напоследок. А на перроне уже поджидал его старый друг и завидев Сергея в останавливающемся составе судорожно замахал руками.

-Вот он, бездельник, - показывая на машущего руками Николая сказал Татьяне Сергей.

-Это он жених?

-Он родимый, вишь как радуется. А где ваша подруга?

-Да и я не вижу пока, опаздывает, хотя куда она денется, - ответила женщина. - Я ее если что из-под земли достану.

Сергей помог своей спутнице спуститься и снять багаж, вместе они помахали напоследок проводнику и повернувшись к подошедшему к ним другу сказал:

-Ну здравствуй дружище, сколько лет сколько зим.

Мужчины крепко пожали друг другу руки, после чего обнялись, хлопая друг друга по спине.

-Это и есть тот самый Николай, который решил жениться, не поставив в известность своего лучшего друга, - начал Сергей. - А это моя попутчица, Татьяна. Она тоже приехала сюда на свадьбу своей подруги.

-Очень приятно. Николай, можно просто Коля. А это…

Вдруг издалека раздался женский радостный вопль:

-Таня, Танюшка!

К ним изо всех сил бежала девушка и радостно размахивала руками.

-А это моя невеста, - закончил свое предложение Николай.

Татьяна с Сергеем переглянулись.

-А это моя Наталья, которая решила выйти, замуж не поставив в известность свою лучшую подругу, - улыбаясь сказала Татьяна и посмотрела на Сергея.

Женщины обнялись, а мужчины недолго думая взяли вещи и о чем-то громко разговаривая пошли к машине. А один зевака, проводив взглядом прибывших и встречающих их молодых людей достал телефон и начал, смеясь что-то говорить в трубку, предварительно прикрыв ее рукой.

Эпилог

Машина отъехала от вокзала и через десять минут была далеко за городом.

Улыбки сошли с лиц молодых людей, и Николай спокойным голосом произнёс:

-За вами был хвост?

-Да, Таню вели двое, один на вокзале, второй в поезде, - ответил Сергей. -  А вы как?

-Держимся, - ответила Наталья. - Все привезли? А то мы без стволов как без рук.

-Все и даже больше, не волнуйся дорогая, я тебя в обиду не дам! - сказала Татьяна и обняла свою подругу.

-А с чего это вдруг им так ваша земля приглянулась? Жили ведь раньше, никаких проблем не было, - обратился Сергей к другу.

-Да, не было, пока на нашей земле самородок не нашли, с той поры житья совсем нет. Я уже хотел все бросить, но, с другой стороны. Это же моя земля, моей жены и наших детей. Я пробовал по закону, но ты сам видишь, ничего путного не вышло.

-Ты Таня стрелять хоть не разучилась? Когда последний раз стреляла? - обратилась к своей подруге Наталья.

-Стрелять, постой, я чего-то не знаю? - спросил у Татьяны Сергей.

-Совсем чуть-чуть не знаешь, - ответила Татьяна. - Мы с Наташей были в одной команде.

-Команде?

-Да, в олимпийской команде…

Вдруг Николай резко затормозил и сказал:

-Ну вот, началось!

Впереди им дорогу преградили два джипа.

Наталья и Татьяна как по команде вышли из машины и достали чемодан из багажника, открыли его и почти на автомате собрали из непонятных железяк два ружья.

-Давай я с ними порешаю, - предложил Коле Сергей.

-Поздно, пусть девчонки порешают, - ответил Николай.

-А что они могут? Мы же с тобой...

-Все сиди тихо и смотри что будет, не зря они были в олимпийской команде.

-Да что за команда? По легкой атлетике?

Николай посмотрел удивленно на Сергея:

-Тебе Таня не сказала?

-Нет.

-Они золотые медалистки по стендовой стрельбе!

И только он это сказал, как с двух сторон раздались выстрелы и из поврежденных джипов, что стояли вдали, начали выпрыгивать люди, и в суматохе бросая оружие, бегством спасаться от меткого огня этих двух на вид хрупких женщин.

– На этот раз, мы никого не задели, - сказала Татьяна.

– Думаю, что теперь они поняли с кем связались, - подтвердила Наталья. – Чёрт!

– Что случилось? - выскакивая из машины бросился к своей девушке Николай.

– Да ничего, кажется я ноготь сломала! - ответила девушка.

– Ноготь не зуб, новый вырастет, – постарался приободрить Наташу Сергей, но сказал это с таким тоном и с таким выражением лица, что все просто покатились со смеху.