Свая

Виктор Кармалитов
  Новое рождается с содроганием. На месте орденоносного, огромного, станкостроительного, с символикой былой страны, под мощными ударами молота, в первоначальную основу будущего фундамента многоэтажного, высотного дома, забиваются сваи. Десятки, сотни свай, рядом с друг с другом.

   Молот подтаскивает очередную, железобетонную конструкцию опоры. Примеривается, выставляя её в нужную нишу и, рукой оператора многотонной машины поднимается вверх, чтобы с грохотом обрушиться на конструкцию. Удар, взлёт вверх, падение, удар, ввзлёт вверх. Тяжёлая свая медленно погружается в землю.

  Некоторые сваи не выдерживают натиска молота, ломаются или гнуться с трещинами в бетоне. Такие, одноногий, большой кран оттаскивает в сторону и, как не нужный элемент сваливает в кучу.

   С каждым днём, по мере продвижения строительства, эта куча неугодных свай растёт, загромождая проходы к стройке.

       ***********************************************

   Новый начальник пришёл всего месяц назад. На предприятии прошёл слух, что он блатной. Где то развалил организацию и, теперь его взяли к нам. Руководству виднее, наше дело работать.

   Семён Семёнович не видел нового, генерального, молодого директора, пока ему его не показали.
   - Вон, идёт новый, смотри Сеня, говорят реорганизация нас ждёт с его приходом. - Напарник по работе Семён Семёныча всегда знал все новости, которыми охотно делился. Ещё бы, его жена работала в офисе, в бухгалтерии. А, там как известно и, рождаются слухи. Дома, после работы, муж и жена перемывали косточки прошедшего дня на предприятии, а на следующий день, часть новостей доходила до коллектива.

  - На проходной теперь установили турникет. Хрен, уйдёшь по раньше, Сеня! Да, и приходить теперь нужно вовремя! Конечно, это прописные истины работы, если б не транспорт, не обстоятельства. - Напарник как то с издёвкой посмотрел на Семён Семёновича. Он знал, что у Сени дальняя дорога на работу. Он знал, что у Сени кредит за новую купленную машину. И, что Семён поэтому работает на двух работах. Иногда не успевает с одной, на другую, опаздывает.

   - Главное, начальство в курсе! Производство не хромает, что надо, я всегда сделаю. Не ракеты же запускаем, точно, Петрович? - Так говорил Семён Семёнович приспосабливаясь к жизни.

   - Здесь чуть-чуть, там чуть-чуть, зато новая иномарка! Это тебе не хухры-мухры, жена молодая, дети маленькие, а он уже пенсионер! - Петрович в тихую завидовал Семёну.

   - Ох, Петрович, жизнь она такая. И, пенсия есть и, две работы, а денег как не хватало, так и не хватает! Зато, жить стали лучше! - Не унывал Семён Семёнович. - В этот год, всей семьёй отдыхать на море на машине ездили! Было бы здоровье, остальное всё купим! Точно, коллега! -

  - Точно! - Петрович не одобрял энтузиазм Семёна. - Что я лошадь, что ли? - Говорил он друзьям по работе. - Здесь с одной работы приходишь и, падаешь, а тебе надо бежать на другую... . -

    Вот так они жили и работали. Петрович ушёл в отпуск. А, Семён Семёнович справлялся за двоих в обмен на некоторые поблажки начальства. Его приход и уход на работу. Начальство на это закрывало глаза. Зато спрашивало и за работу напарника.

   Новый, молодой, главный, генеральный строил Наполеоновские планы на новом месте. Приглашая к себе на разговор сотрудников, говорил с ними. Потом, большинство приглашённых увольнялись по собственному желанию и, за генеральным закрепилось нехорошее мнение.

   В число приглашённых на разговор попал и Семён Семёнович. И, тут же, выйдя из кабинета генерального, написал заявление по собственному желанию. Узнав об этом, в коллективе так и ахнули!

   - Семён Семёнович, ты что увольняешься? - Спрашивали его сотрудники.
   - Увольняюсь! - Неохотно отвечал Сеня.
   - А, чего так? - Интересовались друзья.
   - Я, что себя на помойке нашёл? - Говорил Семён Семёнович. - Вот скажи, кто я? Специалист! Работу знаю. Выполняю. За, что и получаю деньги, не очень то и большие. Но, терпимо. В коллективе имею уважение. Почёт. Уже долгие годы тружусь на этом предприятии. И, вдруг, вызывает меня к себе салага, в лице генерального и, тыкая мне мой приход и уход с работы, даёт мне испытальный срок. - Я даю тебе испытательный срок, говорит он мне, если исправишься, то останешься работать. Не исправишься, уволю. -

   - Какие ко мне притензии? - Спрашиваю его я. - Мой приход и уход с работы согласован с моим прямым начальством. И, обусловлен необходимостью. -

   - Я тебе говорю, что... . - Опять говорит мне генеральный, но я уже решил и, отвечаю ему: Не тебе, а Вам! -

   - Что Вам? - Не понимает он.
   - Я с Вами коров не пас, поэтому обращайтесь ко мне на Вы. -
Видели бы Вы его лицо. Он, не ожидал такого поворота дела. Ну, а я, взяв лист бумаги, тут же написал заявление.

   - Ну, и дурак! Бороться надо за место под солнцем. -

   - Не хочу. Если моя работа не нужна предприятию, то я, просто, уйду. -

   - А, кредит? А, семья? Ты, что Семён? - Друзья загоревали вместе с Сеней.

   - Без работы не останусь. Если приходить и уходить мне вовремя, значит нужно бросать другую работу. Если, руководство не может пойти мне навстречу, значит они во мне не нуждаются. - Семён Семёнович выдохнул полной грудью. - Всё! Не хочу. -

   И, ушёл.

       *****************************

   Машинист молота загубил очередную сваю. Большой, одноногий кран потащил её на огромную кучу неугодных элементов. Новое рождалось с содроганием. Каким оно будет?