Экономия

Валентин Черданцев
  Двое молодых людей Шаров Леонид и Морев Олег после окончания Новоярской педагогической академии решили вместе заняться поиском работы по специальности. Академию они закончили с красными дипломами, но от  продолжения повышения квалификации, связанной с обучением в аспирантуре, и от занятия научной работой оба отказались.
  Во время учёбы в академии увлеклись спортивной стрельбой из малокалиберного оружия и оба выполнили норматив мастера спорта.
  При выпуске из академии губернатор области вручил им благодарственные грамоты и денежные премии.
  Нет, они не стали поиск работы откладывать в долгий ящик, не воспользовались временем, отведённого законом для отдыха, приступили к выполнению своих намерений, как можно быстрей определиться с работой.
  И вот они в администрации Энска, где глава администрации города Людмила Яковлевна, направляя их в одну из школ, сказала:
  - В этой школе никак не можем полностью укомплектовать штат учителей. На подходе учебный год, а там нет преподавателей по труду и физике.
  - А кто директор этой школы? - Поинтересовался Шаров.
  - Моя одноклассница Нина Романовна. Вы в гостиницу или к родственникам на жительство пойдёте? - В свою очередь Людмила Яковлевна ответила и задала вопрос будущим преподавателям.
  - Мы прямо в школу, - в один голос ответили, будто выстрелили дуплетом Шаров с Моревым.
  - Но, там нет места для ночлега. Мы запланировали строительство гостиницы, которая будет располагаться недалеко от школы, но пока не получается - нет свободных денег на это. Полагаю, Нина Романовна что-нибудь придумает,- высказала своё предположение Людмила Яковлевна.
  - Есть ли в этой школе тир? - Спросил Морев.
  - Да, только не очень большой, однако в нём тренируются стрелки нашего города. Даже проводим областные соревнования по стрельбе, - ответила Людмила Яковлевна.
  - Очень хорошо! Мы оба мастера спорта по стрельбе. Это помещение нас абсолютно устраивает в качестве жилья на некоторое время! - Восхитился всё тот же Морев.
  - Нет, и ещё раз - нет! Этого никогда не будет! - Резко возразила Людмила Яковлевна. - В школе есть комната отдыха для дежурных по школе учителей. В комнате одна кровать. Вам поставим вторую. Живите, если вас это не отяготит. Одновременно, в целях экономии городского бюджета, будете охранять школьное имущество...

  Вечер. В комнате отдыха эти молодые люди.
  - Спать будем по очереди, по три часа, потому что кровать одна, - предложил Шаров.
  - Принимается , - согласился Морев, - только первым спать уляжешься ты.
  В школе тишина. Времени около двадцати трёх часов.
  Шаров уже легонько засопел. Морев бодрствует. Чем заняться, никак не придумает. Тут же вспомнил: утром, когда они с Шаровым вышли из вагона, на перроне он купил местную газету "Энергетик", сразу повеселел. Только успел Олег развернуть газету, в комнату вошла молодая женщина, скорее - девушка. Морев мысленно определил её возраст: не более двадцати пяти лет.
  - Ой, а вы кто? - Взвизгнула девушка.
  - Тише, человек спит, а я поджидаю жертву, - пошутил Морев.
  - Только не бейте по лицу, взмолилась девушка. - У меня завтра занятие с кружковцами. С синяками на лице мне будет стыдно предстать перед ребятами.
  - Не бить по лицу никак не возможно, если желаешь достичь цели, к которой стремишься, - придав серьёзность выражению лица, объяснил Морев. - Вы в школе одна? - Тут же спросил он.
  - Да, я здесь одна, - дрожащим голосом и со слезами, накопившимися в глазах,  готовыми вот-вот покатиться по щекам, - ответила девушка.
  - Это очень даже замечательно - вам уже никто не окажет никакой помощи. Кричать бесполезно - вас никто не услышит, - с напускной суровостью выразился Олег.
  - Что вы хотите делать? - Почти заикаясь, спросила девушка.
  - Неужели вы сами не догадываетесь, что я могу с вами сделать? Немного побалуемся, займёмся любовью. Я из вас сделаю женщину, - совсем распоясался Морев.
  - Только не бейте. Я сама разденусь, - девушка скинула с себя халатик, под которым ничего, кроме плавок, не было.
  - Вы хотите выйти замуж, если ещё незамужняя?
  - Хотелось бы замуж выйти , но не при таких условиях.
  - Как же звать тебя, прелестное дитя? - Как-то грубо Морев назвал девушку на "ты".
  - Надей, то есть Надеждой Викторовной, - ответила девушка. - А вас как звать-величать?
  - Ты считаешь, что я должен назвать тебе своё имя перед тем, как начну тебя склонять к интиму? Ошибаешься. Не назову, пока не сделаю то, к чему стремлюсь. Зачем тебе моё имя? Хочешь обратиться в полицию? - Твердил Морев, проявляя напускную грубость.
  "Вот это я попала, - точила мысль голову молодой девушки. - Ведь я действительно в школе одна. Что делать? Согласиться, скажет: здорово перетрусила. Сопротивляться - изобьёт и глазом не моргнёт. А тот - второй, притворяется что ли? Буду сопротивляться, набросится и он. Позову я этого в спортзал".
  - Слушайте, как вас там, давайте пойдём в спортзал. Там есть маты, там будет удобнее заниматься тем, что вы удумали, - Надежда выразила озарившую её мысль.
  - Как хорошо ты придумала. Согласен. Идём в спортзал, Надежда Викторовна. Ты абсолютно права, там нам будет очень даже удобно, - он поднял с пола халат и накинул на плечи Нади.
  Придерживая халат обеими руками, она направилась к выходу.
  Морев последовал за ней.
  В спортзале он включил освещение.
  - Вы зачем это сделали? Мне будет очень неловко заниматься интимом при свете.
  - Вот что, Надежда Викторовна, интимом мы с тобой займёмся несколько позднее. А сейчас надень халат на своё прекрасное тело и давай рассказывай, кто ты? Простите, кто вы? Где живёте? Почему в школе в вечернее время одна? Когда последний раз развелись с мужем? Сколько детей имеете, красавица?
  - Вы прямо засыпали меня вопросами. Ответы начну с последнего вашего вопроса. Детей у меня нет, так как я ещё не успела выйти замуж. Я работаю в этой школе. Преподаю русский язык и литературу. Живу в однокомнатной квартире недалеко от школы. Людмила Яковлевна обещала обеспечить двухкомнатной квартирой, если я останусь на работе в этой школе, выйду замуж и рожу ребёнка. А вечером я в школе в качестве сторожа. Дежурим по очереди. Это делается в целях экономии городского бюджета. Встретить вас здесь ни коим образом не входило в мои планы. Вы же своим появлением в комнате отдыха меня очень напугали. Постепенно прихожу в себя и хочу знать, кто вы и как попали в комнату отдыха?
  - Я - Морев Олег. Буду работать в этой школе в качестве преподавателя физики. Нашу встречу с вами тоже не ожидал. Как только встретил, решил: это та краса-девица, которую ищу много лет. И думать не приходилось, что свою судьбу встречу в этой школе. Когда вы скинули свой халатик, уверенность в этом окончательно утвердилась. Насиловать вас не буду, а вот поцеловал бы с великим удовольствием, если вы не будете возражать. Очень прошу не обижайтесь за мою наглую грубость. Давайте дружить. В целях экономии различных бюджетов выходите за меня замуж, поэтому мне отдельную квартиру администрации города не надо будет выделять. Шучу. Мне вы очень понравились. Если у вас нет воздыхателя, можно я буду за вами ухаживать? Я вас никогда не обману. В этом не один раз убедитесь.
  - Всё, успокойтесь, Морев Олег. Сразу отвергать вас не буду. Поживём - увидим. А Нине Романовне завтра учиню скандал за то, что она не предупредила меня о вашем присутствии в школе.
  - Давайте, я вас провожу до вашего дома. Там вы и отдыхайте. Никакой скандал учинять не следует. Поговорим на мирной основе, без повышения голоса. Хорошо? - Предложил Морев.
  - Хотя вы грубо со мной обошлись, однако своим внешним видом вы мне понравились. Согласна уйти домой. Проводите, но на ночлег не набивайтесь. Надо присмотреться друг к другу. Возможно, мы ошиблись. Не будем спешить. А скандальчик Нине Романовне я всё-таки учиню...
   
  Утро. В комнате отдыха те же двое молодых учителей.
  - Вечером, когда ты крепко спал, к нам в комнату вошла молодая женщина. Я не знал как вести себя в сложившейся ситуации, в результате очень напугал её. Это очень красивая особа женского пола позвала меня в спортзал. Там мы с ней окончательно познакомились. Она назвалась Надеждой Викторовной, преподавателем русского языка и литературы, - начал своё повествование Морев.
  Рассказ Морева прервала Нина Романовна, вошедшая в комнату отдыха:
  - Как отдыхалось, господа?
  - Нормально, - за двоих ответил Шаров.
  - Через три минуты жду вас в учительской, - предупредила Нина Романовна и вышла из комнаты.
  - Ничего не остаётся делать, как идти в учительскую. Там директриса представит нас всему коллективу учителей, - сделал вывод Шаров.

  Всем, находившимся в учительской, Нина Романовна предложила:
  - Устраивайтесь удобнее. Сейчас я вам представлю двух молодых людей, изъявивших желание работать в нашей школе.
  В этот момент в учительскую не вошла, влетела преподаватель русского языка и литературы Надежда Викторовна: 
  - Как это получается, Нина Романовна? Вы почему меня не предупредили о присутствии в нашей комнате отдыха двух мужчин? Один из них, вот этот, назвавшийся Моревым Олегом, вёл себя грубо в отношении меня, склонял меня к вступлению с ним в интимную связь, очень запугал меня.
  - Успокойтесь, Надежда Викторовна. Молодые люди объясните ваше поведение, - Нина Романовна обратилась к Мореву и Шарову.
  - Я в полном недоумении,- объяснился Шаров.
  - Он в полном недоумении? Притворялся спящим, но был готовый наброситься на меня в случае оказания сопротивления Мореву. Хорошо, что мне удалось Морева увести в спортзал. Там он не рискнул напасть на меня, позвал меня замуж за себя, а в целях экономии собрался жить в моей квартире.
  Среди учителей прошёл тихий смешок.
  - Чему вы смеётесь? Он же сначала перепугал меня, потом давай уговаривать пойти за него замуж. Если вы, Нина Романовна, оставите Морева в нашем коллективе, то я и впрямь выйду за него замуж, поселю в своей квартире, сохраняя бюджет администрации города и нашей школы - ему, как молодому специалисту, не надо будет выделять жильё,- с раскрасневшимся лицом Надежда Викторовна села на первый попавшийся стул.
  В учительской раздались громкие аплодисменты. Кто-то из женщин даже высказал: "Вот это по-нашему!"
  - Извините, Надежда Викторовна, я как-то закрутилась. Людмила Яковлевна меня заговорила по телефону. Просила изыскать места для жительства молодых учителей. Сама пока ничего не могла предложить - всё возложила на мои плечи. Одного из молодых людей представила нам Надежда Викторовна: Морева Олега, изъявившего преподавать очень важный предмет - физику. А второй, как сказала Надежда Викторовна, притворившийся спящим, Шаров Леонид у нас будет преподавать и прививать учащимся весьма необходимый для жизни предмет - труд.
  - Где же они будут жить? У них есть в нашем городе родственники? - Задала вопрос Нине Романовне преподаватель математики  Ольга Дмитриевна.
  - Не знаю, как на самом деле сложатся отношения Морева с Надеждой Викторовной, но временно молодые специалисты согласились жить в комнате отдыха, которая должна была служить кабинетом мне, как директору школы. Ребята согласны охранять нашу школу вместо сторожа. Очерёдность ночных дежурств учителей отныне отменяется. Мне оба молодых специалиста понравились. Надеюсь, что они успешно вольются в наш дружный коллектив. Оба они спортсмены - мастера спорта по стрельбе, найдут среди наших учащихся способных стрелков. Кто-нибудь желает что-то сказать?
  - Можно мне? - Обратился Морев.
  - Говорите, Олег, - разрешила Нина Романовна.
  - Нина Романовна, уважаемый дружный коллектив школы, Надежда Викторовна, простите меня, пожалуйста, за мою глупую выходку. Больше ничего подобного я никогда не допущу. Скажу честно и добросовестно в результате этой глупости я многое узнал о Надежде Викторовне. Она красивая. Мне она очень понравилась, и я готов на ней жениться сегодня же, если она согласится выйти за меня.
  - Вот это смелое решение. Одобряю. Чего медлить-то? Надя, соглашайся, - не могла умолчать Ольга Дмитриевна. - За мою жизнь ещё никогда такой скоропостижной любовной истории не было, а в школьных стенах - тем более.
  Наступила такая тишина, если бы в это время по учительской пролетел комар, каждый из присутствующих услышал бы его писк. Однако комар в это время по учительской не пролетал, поэтому слышалась только тишина.. Дружный коллектив боялся нарушить её. Все сидели молча.
  Затянувшееся молчание нарушила Надежда Викторовна:
  - А, и то, правда, к чему затягивать разрешение замужества. Я согласна, Олег, выйти за вас. Расскажите о своих родителях. Есть ли у вас братья, сёстры? Дадут ли родители согласие на вашу женитьбу?
  Морев медленно оторвался от стула и встал, ответил на поставленные вопросы:
  - Нет у меня ни родителей, ни братьев, ни сестёр. Самым близки моим родственником является находящийся в этой комнате Леонид Шаров. Семья Шаровых приняла меня к себе после нелепой гибели моих родителей. А случилось это, когда мы с Леонидом готовились к экзаменам за полный курс средней школы. Мы с ним сидели за одной партой. Вместе занимались стрельбой. Оба учились с большим желанием. Вместе поступили в педагогическую академию. Леонид мне единственный друг и брат. Его родители - мои родители.
  - Простите, Олег, что разворошила тревожные ваши воспоминания, - извинилась Надежда.
  - Прекращаем допрос молодого специалиста. Олег с Надеждой свои отношения будут решать наедине. Как решат, так и будет. С местом работы молодые специалисты определились. Будут работать в нашей школе. Наступило время летних каникул. Кое-что в нашей школе необходимо подремонтировать. Город поможет, но не в полном объёме. Придётся прибегнуть к помощи родителей учащихся. Некоторую, посильную работу придётся выполнять нам самим. Поэтому в отпуск не можем уйти все одновременно.  Школу не можем бросить на произвол.
  - Позвольте, Нина Романовна? - Поднялся со своего места Шаров.
  - Что у вас? - В свою очередь поинтересовалась Нина Романовна.
  - Мы с Олегом уже согласовали вопрос об отпуске с родителями, поэтому мы никуда отсюда не поедем. Останемся в школе. Только необходимо в короткий срок провести родительское собрание. Вы нас представите родителям учащихся. Со всеми желающими оказать нам помощь мы будем работать. Правда, надо определить то, что необходимо ремонтировать. Прямо сегодня пройдёмся с Вами по всей школьной территории и школе, предложил Шаров. - За лето и я, возможно, определюсь с местом жительства.
  - Замечательно! Я согласна с вашими предложениями. Ольга Дмитриевна, подключайтесь к нам. Вместе определим необходимый объём ремонтных работ, - предложила директор школы.
  - Нина Романовна, прошу обход начать со спортзала. Не уверена, что в этой части нам смогут оказать помощь родители учащихся. Надо бы пригласить специалистов для проверки на пригодность используемых разновысоких брусьев, шеста, каната и особенно внимание при этом обратить на перекладину. В плохом состоянии скамейки. Скорее всего, потребуется помощь спорткомитета городской администрации, - выпалила Анна Ивановна, спортивный работник школы.
  - Обязательно побываем и в спортзале, - ответила Нина Романовна. - Вы когда пойдёте в отпуск?
  - Когда спортзал будет готов к приёму учащихся, - очень желаю, чтобы никто из учащихся не травмировался в предстоящем учебном году, - искренним беспокойством сказала Анна Ивановна.
  - Не ошибусь, если скажу, что каждый из учителей желает отдавать свои знания учащимся в комфортных условиях, - заверила Нина Романовна. - Жизнь нельзя откладывать на "потом", да это никак не получится, поэтому надо жить сейчас и делать то, что интересно, по душе, что ты хорошо умеешь делать.Каждому из нас, находящихся в этой просторной комнате нравится своя работа. Все мы с великим желанием передаём свои знания учащимся. Поскольку для успешной работы в течение учебного года мы должны использовать отведённое законом время на отдых, в связи с чем в течение дня всем представить мне свои соображения по поводу проведения отпуска.

  А те двое, Олег с Надеждой, всё-таки решили вопрос экономии. Понравился Надежде этот напористый мастер спорта, и она поселила его в свою квартиру.
  По душе пришлась Олегу Надежда Викторовна, он с огромным желанием согласился с ней на совместную жизнь...