Альманах По волнам нашей памяти. Альбина Зиганшина

Александр Щербаков 5
Я люблю свою малую родину
(Автор Альбина Исакова (Зиганшина)

Я родилась в с.Оглонги в многодетной башкирской семье, где свято соблюдались национальные традиции: никто никогда не повышал голос на более старших по возрасту, тем более на родителей, называли друг друга ласково, никогда, например, Райка или Зинка. Братья,будучи уже взрослыми, никогда не курили при родителях. В нашей семье господствовало уважительное отношение  друг к  другу. У меня было две старших сестры и два старших брата.

С первого по восьмой класс я училась в Оглонгинской восьмилетней школе, продолжила учебу в Херпучинской средней школе и в 1968 году ее окончила, через два года поступила в культпросвет училище г.Благовещенска,  и в 1972 году закончила учебу. Вернулась в деревню, т.к. там жила моя пожилая мать, и ей требовалась моя помощь. Сначала работала заведующей .клубом им.Жданова в с. Херпучи, затем по своей специальности в Херпучинской  профсоюзной библиотеке, потом перевелась в сельскую библиотеку с.Оглонги, где и работаю по сей день. Замужем, у меня двое уже взрослых детей и внуки.

Я люблю свою работу, стараюсь внести в неё свое. В частности, участвовала в конкурсе, и мой материал о Юдинцеве и Урванцеве в виде сценария в форме диалога между мной и Юдинцевым, во время которого он рассказывает об нашей земляке, известном поэте Александру Урванцеве, который в конкурсе библиотечных сценариев мой сценарий занял 2-е место по краю в номинации "Научно-исследовательская работа".

Наша земля богата на таланты. Есть еще С.Юдинцев, он тоже начинал со стихов, а сейчас  главный редактор газеты "Прогресс Приморья" во Владивостоке.
И сама я пишу стихи. Вот одно из них,  короткое, но написанное от души:
 О рябине тоскуя, свой район я люблю.
Здесь природа такая, что пешком я приду...
Где цветы на рассвете все  покрылись росой,
И туманится солнце   неприкрытой слезой.
Пусть ушло все куда-то: Дом и детский альбом.
Буду помнить всегда я георгин  под окном,
И в болоте ирисов фиолетовый  цвет.
В день рожденья подаренный  первый букет.
Здесь прошла моя юность,  где саранки цветут.
Пусть курится болото, и ирисы  растут.
И никто не отнимет память  детства мою
Горсть рябины в наследство и шиповник в цвету.
А вот еще одно мое произведение:
АМГУНЬ МОЯ ( Былина о реке)
Амгунь моя, горная речка, в окружении сопок бежишь ты, пробивая себе дорогу в каменистых скалистых каньонах. И ты видишь величие жизни, протекающей по течению.
О, река моя, что с колыбели так баюкала и лелеяла ты в объятьях своих  звонкоструйчатых  молодую поросль оглонгинцев.
Мы желаем тебе, о, Великая, чтоб ты вечно несла свои воды меж сопками  по району таежному нашему.

Мой муж, Исаков Виктор Владимирович, несколько лет назад тоже написал небольшое воспоминание с впечатлением о наших земляках.

Родился я в с. Оглонги и большую часть жизни провел в нем, но беззаботная юность, все те самые яркие моменты общественной деятельности, комсомольской жизни, трудные, но интересные годы работы в электроцехе Херпучинского прииска пришлись у меня на период проживания в соседнем с.Херпучи.

Соседом моим по улице был очень интеллигентный внутренне и внешне, добрейшей души человек, Вахрушев Александр Вячеславович. Он был начальником местного отделения связи. Однажды мы случайно там встретились с Александром Вячеславовичем. Он предложил мне немного подзаработать: нужно было кое-что по мелочам подремонтировать по электрической части. Провел я ревизию электрокотла отопления, дошла очередь до осветительной электропроводки. Чтобы до чего-то там дотянуться с лестницы-стремянки, потребовалось отодвинуть в сторону постамент со стоящим на нем «каким-то флагом». Я сказал об этом Александру Вячеславовичу, назвав этот предмет именно как-то так. Добрейшие глаза мужчины посерьезнели, и он очень убедительно сказал: «Это не флаг, Виктор, это наша гордость, наш символ, наша победа. Это «Переходящее Красное Знамя». Оно досталось нам в нелегком труде, и мы гордимся им. Так что прошу уважать нашу святыню!» Возможно, я дословно воспроизвел его слова не столь уж точно, но суть была именно такова. Мои слова его задели за живое, и если бы не наши добрососедские отношения, то я думаю, он мог бы не простить мне моих слов, принижающих, по его мнению, достоинство его святыни, то есть этого самого Знамени. Я понял, что его отношение к произошедшему было вполне серьезным и для него важным. Наверное, это было важно и для всего коллектива отделения связи, потому что лица тех сотрудников, кто присутствовал при разговоре, были весьма строгими и осуждающими мой поступок.

С тех пор прошло много лет. Я учился заочно на курсах стенографии, в техникуме, приходилось часто пользоваться услугами этого отделения связи для пересылок контрольных работ в учебные заведения. После службы в Вооруженных Силах СССР часто переписывался с друзьями - бывшими военными моряками, приходилось немного позаниматься бизнесом, что требовало опять же контактов с работниками именно этого отделения связи, и я всегда был доволен работой Гилевой, Кочергиной, Конаковой, Селезневой, Безруковой.

Уже несколько лет прошло, как новый более молодой коллектив Херпучинского Отделения Связи переехал в другое здание, расположенное напротив местной аптеки. Удачно подобранное место расположения здания способствует украшению площади в центре села.

Я, хотя и уже давний житель с.Оглонги, но как и многие оглонгинцы, часто пользуюсь по-прежнему услугами именно этого отделения: сел в рейсовый автобус, воспользовался услугами связи, погрелся зимой в теплом ,уютном помещении, полистав красочные буклетики, журналы разные за удобным столом, полюбовался на зелень цветочков на окнах, да, попрощавшись с улыбчивыми сотрудницами, укатил опять в свое село.

Прошло много лет с того памятного дня, когда я невольно неуважительно отозвался о трудовом символе Победы этого коллектива, давно уже нет в живых моего соседа Александра Вячеславовича. Не принято нынче поощрять сотрудников Знаменами, вымпелами  «Лучший продавец», «Лучший связист», званиями «Лучший по профессии», что явно не стимулирует уже никого. Однако, по тому, как относятся к своим служебным обязанностям херпучинские работницы почты,  можно судить, что традиции прежнего отношения к труду не утрачены ,а довольно успешно поддерживаются и развиваются.

Очень часто вместе с рейсовым автобусом нахлынет поток оглонгинцев с посылками наперевес да с пухлыми заказными письмами в конвертах: «Помогите, дескать, отправить корреспонденцию, да баночки с вареньем внучатам к празднику». Девчата скажут, стараясь не проявить своего настроения: «Давайте, давайте живенько, а то уже праздник на носу. Мы все можем не успеть к праздничному столу, да и автобус ждать вас не будет!»

Бывает, что старенькая бабулька никак не возьмет в толк, как правильно оформить телеграмму, и ей по пять раз приходится поправлять текст, или дедулька забыл, некстати, свои очки дома и не может по этой причине заполнить бланк уведомления на заказное письмо. Не беда, все сумеют, все успеют сделать терпеливые и внимательные работницы Херпучинского Отделения Связи. Ни упрека, ни грубости не услышит ни один из посетителей, будь он житель Херпучей ,Оглонгов или Удинска.
«Мы всем рады и всех примем»-говорит начальник отделения Ветрова Елена Олеговна. Кроме прекрасных женщин, в этом коллективе работает и единственный мужчина. Это водитель почтового автомобиля Гунин Анатолий. Профессионал он еще такой, каких поискать. В прошлом водитель аэросаней, он легко освоил свою нынешнюю специальность,  и его "УАЗик" в любую погоду  всегда в исправном состоянии колесит по дорогам Херпучинского куста,  и вовремя доставляет почту жителям окрестных сел.

Заканчивая свои впечатления об этом замечательном коллективе, хочется пожелать ему всего хорошего в работе, радостной встречи праздников, семейного согласия, счастья в личной жизни. И, если бы приехал вдруг, с ревизорской проверкой самый, самый главный их начальник Связи, стал бы ходить по помещениям, придирчиво выискивая недостатки даже в мелочах, проверяя бумаги и всякие там реестры.
И не обнаружив ничего отрицательного, вдруг бы широко улыбнулся и воскликнул: «Вы уж извините меня, что нагнал на вас страху, но смотрю работаете вы отлично! Будь моя воля, приказал бы я установить серебряную доску между вот этими двумя геранями и написать бы золотом покрупнее: «Здесь работают самые классные девчонки нашего края!» Так держать, наши дорогие!»

с.Оглонги, 2006 год

 Моя дочь, сейчас уже   Куберникова Светлана Викторовна, написала такие стихотворения:               
БЕРЕЗКА.
Белая березка,
Тихая и скромная,
Ярким светом солнечным
Ты озарена.
И твои блестящие
Листики зеленые
Шелестят застенчиво,
Радуясь весне.
И смеешься тихо ты
Солнышку лучистому,
Подставляешь веточки
Свету и теплу.
И стоишь невестою
Нежная и чистая,
На лицо набросивши
Легкую фату.
Белая березка
Тихая и скромная.
Дочь России-матушки
И весны краса.
Человеку пришлому
Навсегда запомнится
Хрупкость веток тоненьких-
Девичья коса

ххх
Говорят, что жизнь прекрасна...
Может, правда, может, нет.
Жизнь - она как день ненастный,
Дождик, а сквозь тучи, свет.
Я стою, смотрю в окошко,
За окошком дождь прошел.
Жмурится на солнце кошка,
Нет дождя - и хорошо!
Листья падают с деревьев,
Кружатся в прощальном танце.
Осень к нам пришла на север,
Вон малыш шагает с ранцем.
Я пою детишкам песни,
Ставлю им в журнал пятерки.
Жизнь мне стала интересней,
Жизнь мне - будто вкусный  тортик.
Говорят, что жизнь прекрасна.
Я, наверное, поверю.
Жизнь прекрасна, это ясно.
В ней открыты мне все двери.

А это еще, под названием «Вот что значит счастье».

Я спросил однажды у высоких  елей:
«Что такое счастье, звезды и   метели?"
Протянули ели мне свои  ладошки
И подняли к небу так легко,  как кошку.
«Что такое счастье, хочешь  знать, глупышка?
Этого понятья не найдешь ты  в книжках!
Счастье-это звезды и  прозрачный месяц.
Счастье - это солнце над   зеленым лесом.
Счастье - это грозы с молнией и ливнем,
Ураганный ветер.
Ты дрожишь? Будь сильным!"
Ведь кому - то счастье -  буйная стихия,
А другому счастье - нежный  запах лилий.
Тихий звездный вечер, речка чуть синеет.
Хрупкая девчонка - та, что всех милее.
«Сам узнаешь счастье ,- мне сказали ели.-
«Сам увидишь небо, звезды и метели.
Улыбайся чаще всем хорошим  людям.
Если будешь добрым - счастье  не забудет.»
Долго вспоминал я  великанов-елей.
Вот что значит счастье, звезды и метели"

Судить о ценности написанных произведений должны вы, наши уважаемые читатели и земляки. Видимо, все, что нами, членами нашей семьи Исаковых,  написано, вам знакомо и дорого.