Тёплый привет из холодной страны

Ирина Ковальчук Аграфена
По делам работы, занесло меня в такие дебри -  сбор информации и многолетней статистики страны. А где можно получить такую, как не на сайтах открытой информации - статистическом сайте страны. Хочу сразу заметить,что стран было несколько - Россия, Германия, Канада и Швеция. Ну, всё бы ничего, но наш сайт со статистикой оказался самым запутанным - ну, это кому-то надо. Немцы - вот тут я аплодирую стоя - молодцы, не только в жизни педанты, но в в статистике порядок навели - у них данные по ДТП в полицейских отчётах и по данным здравоохранения - совпадают, человечек к человечку. Шведы отлично работают - у них закон и система работает на человека  - ноль смертей на дорогах. И реально статистика говорит о том,что эти показатели снижены до-до, у, нам это и не снилось, конечно. У нас лихачество в цене, да и понты... Но я хочу остановиться на ином - на стат.сайте Канады я остановлюсь более детально - у них открыты данные,начиная с 2000-х тысячных годов. А что раньше - просят зантересованное лицо прислать письмо и аргументировать запрос - а зачем и кто вы. Ну, делать нечего - написала письмо, прямо на сайте, отправила. Скрин экрана сделала - как бы в подтверждении - честно отработала, но пришла вот к такому финишу, о чём и сообщила своему работодателю.
  О, нет, это не конец истории - к вечеру пришёл ответ на указанную мою почту в том запросе - спрашивает меня ответственный работник стат.управления Канады - в каком виде данные нужны: по полу, по транспорту, по ещё каким составляющим, которыми смерти от ДТП обозначаются. Я написала, что данные нужны общие - просто голые цифры человеческих смертей от ДТП (у них там ещё и по животным, попавшим в ДТП, ведётся статистика). Присланы были на следующий день на почту - каждый год отдельным файлом, и в письме путеводная нить Ариадны - и коды стат.отчёта указаны - куда смотреть (Е810-Е-830) - таблицы старые, отсканированные, в формате PDF, но все - с 1960 года по 1998 года - их гугл не переводит с английского.
   Из-за своей занятости, не смогла написать благодарное письмо - хотелось как-то тепло написать, не формально поблагодарить. Но, пришло ещё тут же  письмо - мол,уважаемая Ирина, все ли файлы вы получили, всё ли открывается и может ещё  чем-нибудь может помочь статистическое управление Канады. Я сидела и плакала, это были счастливые слёзы - какому-то фрилансеру из Санкт-Петербурга понадобилась вот такая информация, и она была предоставлена, запросто, без проволочек и каких-то палок в колёса... Я представила себе диалог в нашей стране со стат.дамами.
Июль 2018 год,Россия,интернет