Истина сделает нас свободными

Дмитриевский Евгений
               
   Задача безумной мудрости состоит в том, чтобы высвечивать многочисленные грани истины до тех пор, пока от истины не останется и следа. В этом и заключается вся истина.
   Безумная мудрость  демонстрирует нам ту нашу сторону, которую христиане неодобрительно называют нашей «животной природой» («койот внутри нас»), или ту часть нас, которую дзэнский учитель назвал бы нашим «подлинным лицом». Безумная мудрость глядит на происходящее с высоты небес и из земной грязи, через телескоп и микроскоп, и из головы, и из сердца, и из чресл – в надежде, что у нас появятся самые разные точки отсчёта и что мы исполним свои роли в этой трагической мелодраме жизни с чуть большей лёгкостью и достоинством. Но не обольщайтесь! Это вовсе не значит, что безумная мудрость в обязательном порядке разрешит наши проблемы или спасёт нашу планету.
   «Всё вокруг ухудшается до невообразимости, и никаких улучшений уже не будет. Если бы я погрешил против истины, говоря это, вы бы почувствовали бы, что я не искренен перед вами, и это бы ещё одним поводом для печали»
                Курт Воннегут

    Поиски истины могут оказаться совсем малоприятными. Безумная мудрость срывает с нас многочисленные маски и наряды, изымает у нас наши часы и компасы, наши автомобили и ключи от дверей и подвергают сомнению столь лелеемую нами веру в Бога, Родину, Семью и Будущее. Она не оставляет без внимания  ни один из образов, возникающих в нашем сознании, в том числе и ночные кошмары.
   Вдобавок безумная мудрость считает крайне важным то и дело напоминать нам, что мы умрём.
                «Мы умираем, и не умираем.»
                Сундрю Судзуки

       В то время, как одни откровения безумной мудрости звучат резко и колко, другие несут радость и полны чудес.В действительности и тех и других может набраться равное число, следовательно, на мир можно смотреть по крайней мере двумя различными способами. Реакция на прозрения безумной мудрости может быть самой разнообразной: от пессимизма и душевной подавленности до прилива энергии и экстаза.
   Но даже находясь в тревожном состоянии духа, люди, обладающие безумной мудростью зачастую умеют смягчить «жестокую правду» с помощью задушевной песни, стихов, юмора или просто мановением руки.
      В процессе изучения безумной мудрости мы можем натолкнуться на неизвестные нам ранее истины.Но мы вполне можем не заметить их. Если же мы всё-таки обратим на эти истины своё внимание и начнём выяснять их природу, то, возможно, прежде чем мы успеем сказать «кварк» или «синапс», они испарятся на наших глазах .
   «Поскольку всё вокруг – это лишь мимолётное видение, совершенное по своей сути и не имеющее ничего общего ни с добром, ни со злом, ни с признанием, ни с отрицанием, каждый имеет полное право взять и расхохотаться.»
                Лон Чжэнь Ба, учитель тибетской медитации

      Материал подготовил Е.Дмитриевский