Оседлаю чудо-юдо

Евгений Солнечный
                ОСЕДЛАЮ ЧУДО-ЮДО

 В одном из рейсов я оказался на острове Горе, близ Дакара и получил неописуемое удовольствие, ради которого готов и бесплатно полгода вкалывать. Посмотрел кусочек подводного мира Атлантического океана. Каких только рыб не видел, различных форм, цветов и оттенков. И декоративные, как в аквариуме, с длинными пушистыми хвостами, и длинные, как игла, и большие, толстые, как бочонки, и широкие, круглые, как блин. А краски, какие яркие краски! Особенно у маленьких рыбок. И однотонные, цвета электрик и полосатые, с сочетаниями нескольких красок: зелено-желто-красных. И пятнистые: желтые, с синими пятнами.

Я был, как ошалелый. Все нырял и нырял до боли в голове. И было жалко ребят, оставшихся на берегу, что они не видят всей этой красоты, кроме того, что я мог им показать. Я выбрасывал им звезды, раковины, ежей. А потом взял леску с крючком и наживкой и начал прицельный лов. И одна пестрая рыбка, похожая на нашего каменного окуня, схватилась. Я снял ее с крючка и выбросил на берег. Ребята были в восторге. Хотел поймать большого кузовка, но он был такой ленивый, а мелочь такая нахальная, что вырывала у него наживку прямо изо рта. Нырнув в один из гротов, встретился с муреной, змеевидной рыбой. Глубоко на дне поймал фахака. Круглая, серая, как мышка, рыбка, вся в колючках, как еж. Когда я взял ее за жабры, она начала надуваться, так что пальцы мои разошлись, и я не смог уже держать ее одной рукой, пришлось поддерживать снизу. Когда вытащил на берег, вода из нее вся вытекла, и она опять стала маленькой. Я в городе видел  сувениры из нее, в основном, абажуры для настольных ламп. То же самое сделал с ней и я. Надул, через трубочку и засушил, а потом вырезал отверстие для лампочки. Да, много позже я прочитал в одном научном журнале, монографию одного биолога, кандидата наук, который всерьез утверждает, что фахак, при появлении опасности всплывает наверх и надувается воздухом. Вот такие у нас логичные, кабинетные горе-ученые.

Но вот, что сейчас расскажу, не каждый читатель поверит. Встретился я носом к носу, с большой, чуть ли не с меня, рыбиной, толстой, как бочонок, с черной гладкой кожей, как у дельфина, и с большими, по кулаку, умными, внимательными глазами. И такое впечатление, что мы не только сразу доверились, а даже влюбились с первого взгляда. Я тихонько начал приближаться к ней, а она, хотя и пятилась поначалу, но не быстро. Расстояние между нами сокращалось. Наконец, она дала дотронуться до себя. А когда я схватил за плавник, она, дернувшись, поплыла. Но я не отпускаясь, схватился за второй плавник, и она меня катала, пока я не замерз. Когда я поплыл к берегу, она следовала за мной.

Согревшись, я решил еще раз погрузиться под воду. Не надеясь на встречу, я все же захватил с собой крабового мяса. Каково же было мое удивление, когда я встретил свою красавицу, на том же месте, где и расстались. Значит, она ждала меня, и мне показалось, что так же обрадовалась, как и я. Накормив ее лакомством, я еще долго катался и играл с ней. Чувствуя, что меня уже ждут на берегу, начал потихоньку плыть к берегу. И опять такое же трогательное прощание. Как потом оказалось, навсегда. Через год мне посчастливилось опять попасть в этот райский уголок, но ее уже не встретил, сколько не искал. Зато увидел, появившуюся массу, подводных охотников.