Альманах По волнам нашей памяти. Александр Урванце

Александр Щербаков 5
Родное село.  Стихи.
(Автор Александр Урванцев)

РОДНОЕ СЕЛО
Поехал и сказал:
- Пока!
Прощай село мое родное..! -
Любовь к нему издалека
Сильней,
Но что-то беспокоит.
Все кажется, еще вернусь,
Пройдусь селом туда-обратно...
Все хорошо..,
Но что-то грусть
Преследует невероятно.

ОГЛОНГИ
Наверно, навсегда запомнится
Мне это милое село
С дорогой пыльной за околицей,
С рекою гладкой, как стекло.
Там утром возле старой пристани
Гудят надсадно катера
И тишина стоит таинственная
Над речкою по вечерам.
Вдоль узких улиц дремлют домики,
И год от года по весне
Во всем селе стоят черемухи
Под окнами белей, чем снег.
Когда мальчишкой на рассвете
Летел к реке я, как стрела,
Казалось, что нигде на свете
Нет лучше этого села.
Не потому ли слишком тускло
Светило солнце летним днем,
Не потому ли было грустно
Мне расставаться с тем селом.

КАПИТАНЫ
Ах, детство, детство - светлая пора...
Но почему же так, скажи на милость,
Что помнил хорошо еще вчера,
Сегодня основательно забылось.
Закрыв глаза, как из небытия
Картины детства воскресить пытаюсь:
Вот дом, где жил, вот улица, и я
Бегу к реке, коленками сверкая.
Украдкою бегу, ведь есть запрет
Ходить к реке ("Туда нельзя! Утонешь!"),
А там, на берегу, запретов нет,
А есть мальчишки, плот и гладь затона.
Как мы любили этот плот! Он был
Смастырен нами из добротных бревен,
Мы были - капитаны, хмуря брови,
Старательно гребли и плот наш плыл.
Он отходил от берега, как барк...
Кому тогда какие мнились дали?
И каждый знал слова: фарватер, бар,
Компас, форштевень, рында и так далее.
Ну, благо, что трагедий не стряслось,
Но каждый шел домой всегда с опаской,
И отвечал на заданный вопрос,
Что был у Кольки или был у Сашки.
Я засыпал, укрывшись с головой,
Не видя, как вздыхает мама тяжко,
И удрученно шепчет: - "Боже мой,
Опять уделал илом всю рубашку!"

ЗАТИХЛО ВРЕМЯ СЕНОКОСА
Затихло время сенокоса,
Окончен летний тарарам,
И королевой бродит осень
По разноцветным берегам.
Ей чудно все,
и все забавно
И необычно,
Как же так,
Ведь здесь еще совсем недавно
Был настоящий кавардак.
Кругом вовсю галдели птицы,
И даже ветер - балагур
Без опасения разбиться
Нырял в рассерженный Амур.
А он, суровый и огромный,
Всю мощь сжимая в кулаке,
Грозил ему,
и пели волны
На немудренном языке.

ПРИРОДА РОДИНЫ МОЕЙ
Природа родины моей
Где небеса глядят в озера,
Где грусть осенняя полей
И листьев падающий шорох.
Нет для меня милей поры.
Сверкает речка тусклым блеском,
И разгораются костры
Родных рябин по перелескам.
И с каждым годом все милей
И все понятней с каждым  годом
Природа родины моей
И родина моей природы.

НЕРЕСТ
По бурунам, по перекатам,
Чертя пространство вкривь и вкось,
С энергией невероятной,
Резвясь, на нерест пер лосось.
Да, это ж – чудо, а не рыба!
Ведь там, где водопад ревел
И пенился, сдвигая глыбы,
Лосось стремительно летел.
Он к цели шел по речкам горным,
И приступом, за валом вал,
Он так легко, свободно, споро,
Заторы преодолевал.
Он шел маршрутом неизменным,
Как будто вырвался из пут…
И даже хищные таймени
Ему не преграждали путь.