Одеяло

Гульбану Кусаинова
Каждое лето, разъезжаясь по домам на каникулы, мы (студенты КаГУ) старались сдать кому-нибудь, кто оставался на лето в городке, на хранение наш нехитрый скарб, нажитый в стенах казгуградовских общаг. Кто-то бегал рассовывал утюги-чайники, кто-то – цветы и посуду. Вот и Ардашка Мунсызбаева, моя соседка по комнате, уезжая в свой г. Сатпаев, решила отдать на лето свое теплое одеяло нашей однокурснице и подруге Шуленбаевой Куралай, которая в тот год вышла замуж за студента юрфака Сулейменова Армана и с мужем оставалась на каникулах в его общаге.

Вернувшись осенью, мы снова собирали свое добро из мест хранения. Вот и мы с Ардашкой решили по приезду зайти к Куралайке поздравить ее и мужа с законным браком и заодно забрать одеяло.

«О! Девчонки! Надо немедленно отметить встречу! Как так?! Столько хороших новостей, событий!» – искренне обрадовался Арман. Надо сказать, соскучившиеся друг по дружке мы отнекивались недолго, погудели просто здорово! Пели, пили, плясали, читали стихи, обменивались новостями. Под утро мы с Ардашкой расстелили ее одеяло, поспали часа два и утром упорхнули на занятия. Одеяло осталось. Вечером мы снова вернулись за ним. История повторилась.

Стыдно сказать, но история повторялась с завидном постоянством в течении 2-х месяцев! Мы уже по-всякому пытались прошмыгнуть мимо Армана и, наконец, забрать свое злосчастное одеяло. Но не тут-то было! У Армана на нас выработался нюх. «Как это вы просто заберете свое одеяло?! А где же ваше спаси-и-ибо?» – укорял нас Армашка, вылавливая нас на вахте своей общаги. И мы, не смея обидеть радушного и гостеприимного человека, покорно следовали за ним в комнату, где ждала подуставшая от всех нас Куралай. Все начиналось заново. Было очень весело, но надо признать довольно утомительно.

После продолжительных и изнурительных попоек и песнопений, совершенно выбившись из сил, я предложила не менее ослабленной в безуспешных боях за одеяло Ардашке: «Давай не будем заходить в общагу. Попросим Куралайку сбросить его нам с балкона».

Так и сделали – подошли к болкону и тихонько так: «Куралайка, сбрось нам одеяло, пожалуйста, пока Арман не видит». На балкон вышла разъяренная Куралай: «Как вы все мне надоели! Я сейчас порву ваше чертово одеяло на части!». И тут откуда ни возмись высунулась голова Армана из соседнего болкона:«А вот это будет большой ошибкой. Если ты порвешь одеяло, они еще по два месяца будут ходить за каждой его частью!».

Алматы ноябрь, 2011 года