Шмель. Иины сказки

Леонид Пауди
     —А завтра я уезжаю, —сказала Ия вместо приветствия, — и мне жаль, что больше не будет твоих сказок.
     —Не страшно. Когда ты в следующий раз приедешь к деду, мы снова встретимся. А знаешь, что я придумал? Я  запишу их  для тебя. Может быть тебе захочется когда-нибудь их прочесть.
     —Ой, как славно! Запиши! Запиши! Смотри, какие большие пчелы садятся на эти цветы!
     —Это не пчелы. Это шмели. Знаешь, что это за куст? Это дикая роза.  Она  цветет от весны до конца октября.. Так что  шмели кормятся здесь все это время. А чтобы куст был постоянно в цветах,  я срезаю отцветшие и на их месте появляются новые. Но вначале сентября я прекращаю обрезку, и тогда куст становится усыпан красными ягодами. Когда выпадает снег, они смотрятся фонариками на белом фоне.
     —Как новогодняя елка?
     —Пожалуй. Угощаться этими ягодами прибегают белки. А иногда лакомятся и птицы.
     —Смотри, Смотри! Шмель нырнул в цветок и кувыркается в нем. А он не укусит?
     —Если не схватишь его, то нет.
     —А слышишь, как он сердито гудит?
     —Это он просит тебя, чтобы ты его не беспокоила. Как-то раз мне захотелось узнать больше про этих симпатичных насекомых. Я нашел несколько посвященных им статей.  В них было много того, о чем ранее не подозревал. Но я не буду утомлять тебя обилием информации, а просто сейчас придумаю маленькую сказочку на эту тему. Хорошо?
     —Давай, давай, рассказывай скорее!
     —Ну, слушай.

     Шмель вылез из гнезда и поежился от утренней прохлады.
     Солнце только-только показалось над горизонтом, и его лучи еще не прогрели воздух, но Шмель спешил. Ему нужно быть первым у куста шиповника, где он заметил вчера новые бутоны, которые должны были раскрыться на рассвете.  Пока эти сони, разные насекомые, проснутся под согревающими лучами солнца, он успеет набрать сладкого нектара и пыльцы для своих личинок. Да заодно и накормит королеву.
     Долго не раздумывая, стал быстро и часто сокращать мышцы груди, ускоренно разогревая свое тело до сорока градусов. Эти частые сокращения мышц издавали низкий звук, и Шмель полетел к кустам, сопровождаемый мелодией фагота.
     Он молча купался в пыльце, всасывал своим длинным хоботком нектар, и только перелетая  на новый цветок, включал свою торжественную музыку. На короткое время отлетал к гнезду и оставлял там свой улов. Потом снова возвращался, давая знать гулом о своем приближении.
     Солнце выплывало из за крон деревьев. Воздух нагревался. Стали просыпаться и другие насекомые. Но к этому времени Шмель уже несколько раз летал к гнезду и освобождался от добычи. Теперь он мог поделиться остатками своего пира и, не торопясь, продолжать сбор нектара и пыльцы.
     Вдруг его внимание привлек сильный и манящий аромат, который был очень похож на запах цветов шиповника, только гораздо сильнее. Шмель взмыл в воздух и огляделся. Он заметил на соседней клумбе только что распустившийся бутон Розы. Это Роза посылала ему свой привлекательный запах. Шмель подлетел поздороваться. Он покружился над  цветком и пожелал  Розе доброго утра.
      —Опыли меня, Шмель,  — попросила Роза.
      —Нет, красавица. Ты не предмет моих забот,  — ответил Шмель.
      —Разве я тебе не нравлюсь? Разве мой запах не кружит твою голову?
      —Не буду лукавить,  — ответил Шмель,  — ты очень красива, твой аромат привлекателен. Трудно устоять, чтобы не очутиться в твоих объятиях. Но  мне куда милее ласки шиповника  — этой дикой розы, которая пусть и не столь красива и не так пахуча.  Ее цветы пусть и скромнее, но служат мне всю мою жизнь. Ты же  красива, но ветрена. Пусть тебя и опыляют только ветер, да редкие пчелы, попадающие в плен твоего аромата.
     И Шмель вернулся к своим скромным, но таким щедрым  цветкам.

     —Извини,  Ия. У меня сегодня много дел. Беги домой. Не забудь завтра прибежать попрощаться.

PS
На фото шмель на лилии.