Истории Серого Зайчика. Пирожки

Ирина Базалеева
Однажды бабушка с Полей взялись печь пирожки. Поля, как взрослая, отмеряла муку, добавляла сахар и соль, следила, как поднимается тесто, и измеряла его линейкой. Последнее, правда, бабушка не одобрила. Потом бабушка раскатывала тесто, а Поля вырезала стаканом кружочки. Мы с котом Абрикосом сидели неподалеку на подоконнике, чтобы вовремя прийти на готовенькое, как часто выражается бабушка.

И тут в недобрую минуту бабушке позвонила ее бывшая коллега. И они разговаривали по телефону целый час. А, может быть, и два. Или даже все четыре — так нам всем показалось.

Поля сначала смирно сидела-ждала, потом в окно смотрела-ждала, потом с котом Абрикосом болтала-ждала. Она уже поправила резиночки на волосах и подтянула носочки, еще раз вымыла руки, разложила кружочки из теста по кругу, а затем по периметру стола. Несколько штук уронила, но быстро подняла. А говорят, что если вещь быстро поднять, то упавшей она не считается.

Поля пересчитала кружочки, начав с одного конца стола — вышло двадцать три, пересчитала с другого — получилось двадцать один. Кот Абрикос авторитетно подтвердил, что так всегда бывает и что никому еще не удалось разгадать великую загадку счета предметов с разных сторон. Что-то в его голосе мне показалось подозрительным.

Я предложил посчитать кругляшки, начав с середины. Считали все вместе, поэтому вышло сорок восемь. Поля сделала два вывода: что лучше меньше, да лучше, и что чем больше, тем лучше. На том и сошлись.

Потом Поля походила за бабушкиной спиной со страшным лицом сначала на носочках вперед, потом на пятках назад, затем вместе с котом Абрикосом по-пластунски, а в конце исполнила перед зеркалом танец снежинки, который на прошлой неделе она разучивала в детском саду. Но бабушка как приросла к комоду с телефоном в руке.

Поля расстроено вздохнула, и тут мне пришла в голову гениальная идея приготовить начинку и слепить пирожки самим, без бабушки.

Работа закипела. В ход пошли: смородиновое варенье, конфеты «Коровка», кусочки батона и яблоки — их мы целиком обернули тестом. Вытащили из холодильника сыр и сосиски, а также петрушку — для украшения. А из остатков теста кот Абрикос вылепил плюшку в форме квадратика.

В общем, когда бабушка вернулась на кухню, она могла бы нами гордиться. Могла бы. Но почему-то не стала.

Она отправила нас в комнату, что, я считаю, было правильным решением, потому что слепить сорок восемь пирожков и одну квадратную плюшку — это вам не дырка от бублика, а тяжелая работа.

На ужин подали наши пирожки.

Мне все же показалось, что бабушка завидует нашей изобретательности. Почти ко всем пирожкам она приложила свою руку. Конфеты вынула, яблоки порезала, в остальные напихала картошки и лука с яйцом.

— Какая скука, — протянул кот Абрикос, а я с ним, кивнув, согласился.

Но, как известно, на сытый желудок к недостаткам окружающих начинаешь относиться более спокойно. И поэтому все закончилось хорошо.