Позднее раскаяние. часть 2

Нина Павлюк
Начало  смотри   http://www.proza.ru/2015/10/01/1840
Поезд привёз нас во Владивосток, а дальше нам предстоял путь по морю
Итак после двухдневной болтанки по морю мы прибыли в город Корсаков. Он нам показался таким бедным, захудалым городишком, что мы чуть не заплакали. Такой нищеты и бедности мы не видели. Потом  по узкоколейке приехали в Южно-Сахалинск – столицу острова Сахалин.  Маленький невзрачный городок. Удивила и поразила всех природа. Она вызывала удивление и восторг. Мы чувствовали себя первооткрывателями
острова, где восходит солнце, и начинается день.
О  чудесах острова  Сахалин  надо писать отдельно. Эти чудеса того стоят.
Меня, как спортсменку оставили работать в городе Южно-Сахалинске, а Веру отправили в портовый город Холмск. Её взяли на работу в управление порта в отдел кадров где в основном и трудилось население города.  Дали комнату в общежитии,  как молодому специалисту. Началась новая взрослая жизнь Веры, о чём и будет рассказ.
Вера пыталась забыть прошлое, но рана была ещё свежая.  Городок маленький, новый человек становился объектом пристального внимания, тем более молодая с такой привлекательной внешностью девушка.
Желающих познакомиться было много. Это был город моряков, много иностранных кораблей заходило в этот порт, стояло на рейде и отправлялось в дальние страны.
И один из наших капитанов дальнего плавания влюбился с первого взгляда в Веру. Мужчина был старше её лет на десять, никогда не был женат,  с квартирой.  Дома бывал редко, в общем завидный жених.  Больше всего на свете он любил море и уходил часто в плавание надолго.  Дома его никто не ждал. Он так и думал прожить свою жизнь холостяком.
И, вдруг, влюбился, и девушка его зацепила так, что он сделал ей предложение руки и сердца. Это произошло спустя две недели после знакомства.  Вера этого, конечно, не ожидала и смеясь сказала ему:
-Я подумаю…
А через три дня Юрий, как его звали, пришел с друзьями  её сватать.  Сама, не зная почему, Вера согласилась.
- Так я быстрее всё прошлое забуду. А может это и есть моя половинка?   
В  японском кафе под японскую душераздирающую музыку они отметили  помолвку.
Придя  в общежитие,  она еле добежала до туалета, её начало тошнить, началась сильная рвота.
-Не надо было есть корейские пирожки,  видать отравилась, – пришла она к выводу. Пирожки – пянсе, вот тебе и пянсе, больше их есть не  стоит.
На другой день все опять повторилось, Кроме того,  у неё потемнело в глазах.  Ответ  пришел сам собой: она– беременна.
Я сначала испугалась, потом обрадовалась, потом расплакалась...
-Какой стыд, я же только устроилась, что я скажу на работе?  А как быть с Юрой ? Он-то в чём виноват?
Итак, извечный вопрос : что делать?  Я этого не ожидала, избавиться от ребёнка  и в мыслях не было.
И в то же время , как я буду с ним одна. Без отца, без родителей, без какой либо поддержки… Денег нет, помощи ждать неоткуда. Всё, обдумав, тщательно взвесив, Я согласилась выйти замуж за капитана дальнего плавания.
-Я думаю, бог простит меня  за то, что я оставляю жизнь невинному младенцу. А что будет дальше – посмотрим.
Свадьба была очень скромная, т.к. родственников и знакомых, кроме  подружки не было. Были только  друзья жениха со своими женами. Я былА в подвенечном платье и в фате, как и положено невесте, а жених был такой счастливый  и  не сводил с меня влюблённых глаз.  А я чувствовала себя обманщицей.
Муж мой в счастье пребывал недолго.  Через три дня после свадьбы корабль ушёл в  плавание.
-Верочка, я так тебя люблю, что не знаю, как я перенесу с тобой эту разлуку. Ты – моё счастье, я так долго тебя ждал,  единственная моя,  -  с нежностью говорил он мне, прощаясь.
- Юра, я буду ждать тебя. Возвращайся скорей, любимый, - сказала я и чуть не заплакала:
- Какая же я дрянь… если бы он мне встретился ...первым на моём пути мужчиной...
Жизнь побежала дальше. Никто на работе не удивился, что она стала поправляться.  Она же законная жена.
Прошло три месяца ожидания. От Юры сначала были нежные сообщения, а потом известия прекратились.
И вот пришло страшное сообщение, что во время восьмибального шторма,   Юру смыло волной и его не нашли.  Он, рискуя жизнью, - спасал товарищей.   Когда  Вере сообщили об этом, она отрешённо
прошептала:
-Это кара небесная, это меня наказал бог.
Друзья успокаивали  её и не могли понять, почему она твердит эти слова, и в чём  винит себя.
Она  долго не могла в это поверить. Часто ходила к морю и смотрела, смотрела вдаль.
-Нельзя перекладывать свой грех на плечи  невинного человека. – рассуждала она .
У неё  началась страшная депрессия и  её положили в больницу на сохранение.
Всё это рассказала мне сама Вера, когда я приехала её навестить.
В положенный срок она родил мальчика и назвала его в честь мужа Юрой. Она всё ещё надеялась, что он вернётся, но год спустя поняла, что чудес не бывает.  Три года она прожила в Холмске. Мальчик подрос, и она   решила уехать домой к родителям.  Простившись со всеми друзьями, поблагодарив за заботу, она вернулась домой. Родители от счастья были на седьмом небе : вернулась доченька –красавица,  да ещё и с внуком, на которого не могли наглядеться. А  жизнь всё  преподносит  Вере  новые сюрпризы.
Последние новости я узнаю из её писем. Оказывается, как это здорово получать письма.
И вот, что с ней случилось дальше. Приехав домой, Вера устроилась на работу в строительную фирму и опять в отдел кадров.  Как-то, разбирая документы,
Она увидела фамилию своего насильника. Эта фамилия снилась ей вопреки  её желанию.
Иванов – простая русская добропорядочная  фамилия, а какая же ей - ненавистная. Она его ненавидела все эти годы.  Чем старше становился сыночек, тем больше он становился похож на отца. Забыть  Игоря она не могла, так как любила его и в тоже время ненавидела. Она его давно простила и считала, что виновата сама, тем более он прислал покаянное письмо, где просил прощения за содеянное.
Вера до сих пор помнит ту встречу на станции «Зима», когда поезд промчался мимо, и как мы с ней вместе плакали.
Она его простила уже за то, что он пришёл к поезду. А живое напоминание о нём было всегда рядом с ней.
И вот снова - он  здесь и работает с ней на одной фирме. Она может его увидеть в любую минуту, видно сам бог подсказал ей вернуться домой. Теперь она думала о нём постоянно.
Женские чувства не поддаются логике:  то она о нём мечтает, то  -ненавидит:
-Он мне жизнь испортил, из-за него я не могла любить своего мужа. А какой был у меня муж – самый Лучший. Я была ему прекрасной женой,  а он дышал мной…
-Я мечтаю его увидеть, Нет, этого делать нельзя, но … он же должен знать, что у него есть сын... И, главное, он свободен.
Вера опять потеряла покой. Как-то на улице  они встретились совершенно случайно.
Эту встречу она описала так в письме.
-Я побледнела,  у меня захватило дыхание, потом  меня кинуло в жар....  Он меня не узнал. Не  мудрено, прошло четыре года, и я уже не та робкая девочка.
-Вера, ты ли это?  Такая красавица, глаз не оторвать, да тебя и не узнать! А что это за малыш с тобой, неужели сын, так ты что, замужем?  - Он забросал меня вопросами.
А я стояла, как немая.  А он был, как всегда - неотразим, как будто этих лет и не было. Конечно, он возмужал, стал настоящим мужчиной, и хорошо знал себе цену.
-У тебя столько вопросов, давай зайдём в кафе, а то мы с сыном собирались съесть мороженого, - наконец-то смогла и я что-то произнести.
-С огромным удовольствием.
Мы с ним сидели в кафе, наверное час, а мне показалась одну минуту. Я не стала говорить ему о подробностях своей жизни.  Просто сказала, что у меня муж – капитан дальнего плавания, и очень меня любит. Зачем сказала?!
А он ответил, что давно развёлся и детей  -нет.
-Я  очень рад нашей встрече.   Верочка, можно я тебе позвоню?
-Хорошо, будет желание позвони,  -как же мне не хотелось расставаться...
Долго от Веры не было писем. А я переживала, что же там происходит?
После этой долгожданной встречи Вера  задумалась.
-А так ли мне Игорь нужен,?   Ясно, что меня он не любит и никогда не любил. Он же меня не искал! И найти не пытался.
А значит и ребёнок ему не нужен. И почему-то она вспомнила про своего мужа – моряка и подумала:
-А если бы он вернулся, как бы он обрадовался сыну. Прошло полгода. Игорь пытался за мной ухаживать. И я подумала, что пора ему сказать, что Юра его сын, но что-то меня удерживало.
Я скоро поняла, что моя любовь к нему прошла, безвозвратно.  Я пыталась прислушаться к своему сердцу: оно билось ровно и спокойно.
На этом удивительная история Веры ещё не закончилась.  Полгода спустя из города Холмска Вере пришло срочное сообщение, что пропавший при шторме несколько лет назад её муж Иванов Юрий Петрович нашелся. Его подобрали в море японские моряки, долго лечили,  был он в коме, потерял память.
Вылечившись, работал на маленьком японском судёнышке помогал  ловить рыбу. Документов не было, память не  возвращалась.. И только недавно она к нему вернулась, он всё вспомнил и скоро вернётся домой.
Как же обрадовалась Вера.  Теперь она поняла, что у них с сыном есть будущее.
Вот такая  удивительная  история.
23.07. 2018 Г.