Свидание с Благодатью Эссе

Михаил Мороз
               


Июльские дожди мало-помалу унимаются, шумят всё реже  и реже. Возвращается лето, а вместе с ним вертаются чудные,  затишливые дни.
 
Особенно хороши тихие вечера, когда по лугам низко стелется тонкая пелена тумана, и слышно, как в яблоневом саду ухает о землю краснобокое яблоко. Запашисто-прохладное, оно смешивается с ароматом вечерних сумерек. Они бесшумной кошкой крадутся, сторожко извиваясь, по всему деревенскому околотку.

 А за туманом лугов, за рекой, густо темнеют холмы, над неровными линиями которых виснет, будто алая шаль, заря.

 Еще не темно, и заметно, как у забора калина рассыпает по веткам  раскаленные угольки, как высится из туманного пустыря  сиреневое облако иван-чая, как полыхают багровым огнем окна опустелых хат. За туманной излучиной, за рекой, ярко пламенеет закат. Кажется, алым пожаром охвачено полнеба. По приметам, это к жаркому, знойному дню.

А над зарею, в бирюзовой шири неба, видна вечерняя звезда. В прозрачной вечерней тишине встает на юго-востоке луна. Прекрасная в лунном сиянии, рождается над тихим околотком июльская ночь.

 Земная Благодать нечаянной и таинственной странницей гостит у меня. Невидимую,  я угощаю её нежностью,  и она в награду гонит из моей души сердечную смуту.

 Как она, Благодать, кстати, как вовремя явилась ко мне перед наступлением ночи в этом старом селении, на этом брошенном людьми околотке, в этом забытом времени!

Дом мой пуст, но душа моя полна всем тем богатством, которым одаривает меня Благодать. Она одаривает меня любовью ко всему, что посеребрила повисшая над домом луна. Я знаю, что вокруг нет ничего погибшего. Всё, что таится в тихой и светлой ночной мгле, живет и благоухает. Всё, что видимо и невидимо,  -  до единой былинки имеет  душу и свет.
 
Тишина. Но я слышу, как стрекочет кузнечик. Как что-то утробно ухает и ахает. Как нежно и беспечально осыпаются лепестки белых лилий. Как с небес, глядясь ночными глазами, излучают беззвучный привет звезды.
Коротко длится летняя ночь. И до рассвета не уснешь. Без конца льется с  небес серебристая мгла, неслышимым шумом  размывая мои мысли, легкие и искристые, как редкие ночные облака.

Покорный Благодати, я шепчу: «Спи, душа моя. Тебя  разбудит тихий утренний свет, которым наполнится дом и всё, что его окружает. Всё проснется, и всё будет сиять  за окном, где высоко-высоко в небо воспарят аисты, где им будут видны самые дальние дали нашей любимой России. А будешь её любить, явится еще не раз к тебе на ожидаемое тобой свидание Благодать».