матур щищек

Эльмира Ахмедова
шумные поезда забирают людей, увозя их в назначенное ими же место.
проведя пальцем по расписанию, она отчётливо дала себе понять, что поступает правильно.
свобода, которой первое время не насытишься, даже если свободы нет, есть её облик - такой близкий, казалось бы - протяни руку и погладь. как кошку.
-дома у меня живёт чёрный кот. у нас всё чёрное, как я.

Берлин. Запах кофе утром, какао вечером. шумный вокзал, чемоданы, кроссовки, эскалатор вверх-вниз.
- следует перекусить. я жутко голодна.
- хорошо.

за окном робкое солнце и деревья словно танцуют в окне. солнца лучики танцуют в кронах деревьев. поезд делает тюх-тюх, время идёт, что делать?

"Что делать?"...
"Ya sonra?"...

- желаете что-то купить?
- нет, спасибо.
поезд едет дальше, а за окном сменяются города, превращаясь в страны.
было бы куда романтичнее коротать своё одиночество в компании с кем-то, лучше с каким-нибудь притягательно загадочным спутником. но нет.

воняет. это от старика слева. он спит на сложенной куртке. пахнет старостью. этот запах сложно спутать, сложно не узнать. старость - это несправедливо, когда душа хочет жить.

- я вернусь и мы обязательно встретимся.
- буду ждать.

воспоминания - нечто, что съедает медленно, но весьма настойчиво тебе мозг. всё неправильно. или так надо - иметь прошлое, которое сейчас тебе кажется невыносимо глупым, так как иначе ты бы не стал тем, кем являешься.

- система. это всё система. и я со скорбью признаю, что являюсь её -суб-. люди боятся, они часто трусы. они едят то, что им дают.
-давай не будем о серьёзном. я думаю об этом каждый день и устала. сегодня хочу отдохнуть.

0,8 л колы. задний ряд. на экране любовь. пустой зал, прохлада.

- селам алейкум, уч лукум бу гызын ичин.
- оо, тюрксюз?
- йок, азербайджанлыйым.
- оо, кардаш Азербайджан.

Берлин, турецкий базар, январь. запах сигарет, пастила, орехи, фрукты, ковры, бусы.

- битте, битте.
- саолун.
- фиа ойро.
- данке щон.
- пардон.
- зайдём купим борак и бейаз пейнир?
- да, конечно. я ещё хочу купить салеп.
- снова? понравилось?
- да, было вкусно.

- пройдите узких специалистов и сдайте анализ крови обязательно.
- хорошо.

ласточки летят где-то под голубым небом.

- колеблется от -7 до -10. нужно расширить зрачок.

дороги обнимают провода, интернет-провода находятся выше остальных проводов. кому-то сейчас там летит "я люблю тебя" или "жду дома".

- на правом глазе цилиндр не нужен, я не вижу астигматизма.

попугай, жёлтый, совсем один сидит в клетке. с ним можно поговорить, он помолчит, но, сев поближе, послушает. бедняга.

- это обматываешь ваткой и подносишь к переносице, аккуратно, не задень слизистую глаза.

тёмная комната, так её называют даже врачи.

- этот магнит на линзу, будет мигать в глаз красным, а этот - к виску, а потом - за ухо.

двери закрываются, восемь минут "будет мигать в глаз красным".

переобуть туфли на танкетке, неудобно и долго идти. лучше шлёпки с блёстками.

- ложись на электрофорез.

насчитала шесть швов. струи душа как-то долго лились на шрам и он почему-то решил о себе напомнить некой немой болью.

- купи лаваш.

книга открыта на странице 12, розовый педикюр, оранжевый маркер, полосатый ковёр, купленный когда-то в Варшаве.

- я никогда не стану свободна. они без меня не справятся.
- а ты им давала возможность хотя бы попробовать? жертвоприношение это не всегда самоотверженно и уместно.
- она не справится.
- потому что она знает, что есть ты и ты решишь все её проблемы.
- она хочет решать сама, но не может.
- здесь всё просто: значит не так хочет. привыкла думать и часто вижу, что, если человек хочет, он делает попытки бороться с обстоятельствами, которые, да, зачастую сильнее нас.

несколько испечённых блинчиков. жареные баклажаны. отсохшие мозоли.

море лечит. море слушает. море проникает в самые глубины твое души. рана стягивается, тромбоциты сделали своё дело. море гладит, море успокаивает, море принимает тебя, грешником, тебя, относительно праведным. пьяным, запутанным, робким, смелым.

- айй, ударилась больно о камень.

подводные камни - мы их не видим, сложно просмотреть через воду, что там, на дне.

- любовь - это самое бессмертное в смертном теле.

синяя книга про розы. Мердок.

- я хочу быть свободной, не запрещай мне чувствовать. я не хочу прятать свои эмоции.
- мне стыдно за тебя. это невоспитанность.
- мне всё равно кто что подумает со стороны, я никому не причиняю зла или боли, я чувствую и мне необходимо выражать свои чувства, я не собираюсь держать их в себе и копить, как делают многие, а потом подыхают как в печальных мелодрамах.
- заткнись.

оранжевый автобус, запах старости. он повсеместен.

- мы стареем, а не растём.

лёжа на кровати, осознать, что старость - то, что существует взаправду, а молодости как процесса нет. есть созревание, которое, действительно, созвучно старости. минута, прожитая сейчас, больше не повторится. никогда.

- я бы хотела сохранить в памяти ту любовь, которая у меня была в этой жизни. то чувство нежности и всепоглощающей ласки. я бы хотела помнить только это, когда будет другая жизнь.
- она будет?
- я надеюсь, что будут эти самые чувства.

грустно от того, что любовь не вечна. а она не вечна. любая история заканчивается, всегда. мы её не пишем сами, лишь придаём очертание, конец будет, как у фильма, у отпуска, у больничного.

- операция пока невозможна...

люди живут свою жизнь и глупо сетовать.

- десяток яиц, пожалуйста.

рыжий кот. опять.

- я обещала себе жить и стараться внести максимально больше доброго в эту жизнь.
 
- всему своё время. всё объяснимо, но не всё справедливо. справедливости нет, я это так долго не принимала.

- и бутылку молока, пожалуйста.

мутные глаза старика в автобусе, кулон Весов на шее женщины, дама постарше, шумно беседующая сама с собой.

- грустно осознавать несовершенность. на детей смотрю как на ребят, которые пока не знают, как много случается нехороших вещей.

скамейка, прохлада тени, ветер играет в волосах.

- врачебная ошибка,- шесть швов, шрам от гипса, выпирающая кость. - я не прощу, но я живу. я не принимала в себе это долго, мне былo страшно. сейчас - плевать. и даже без этого я бы не стала той, кем я есть. мы сами решаем, над чем нам горевать, а что принять как презент, даже если он чудоковатый.

- можешь на меня рассчитывать.

- привет, как дела? может, сходим в кино или прогуляемся у моря?

я всё сделала правильно.

- алло? привет...



*матур щищек - "красивый цветок" на татарском языке. открываю новый цикл новелл в "Розовом небе".

elkaak.