Повороты жизни

Миша Сапожников
Я учился на вечернем отделении строительного института. Со мной учился хороший парень Саша, мы с ним подружились. Я работал на стройке, а он в проектном институте, где работал его дядя начальником отдела. Саша уговорил дядю устроить меня на работу к ним. Эта интеллектуальная работа меня устроила, несмотря на то, что я немного потерял в зарплате. Я снимал угол, а Саша жил в однокомнатной квартире с мамой, добрейшей женщиной, заменявшей мне мою маму, которая жила далеко. Когда начиналась сессия в институте, мы с Сашей готовились к экзаменам у него на квартире. Я у них ночевал и питался. Когда сессия успешно закончилась, я подарил Сашиной маме букет цветов и коробку хороших конфет.

Наконец окончили институт, нас на работе повысили в должности и увеличили оклады.

Саша дружил с симпатичной, стройной и гордой девушкой Софией. Она заканчивала аспирантуру в технологическом институте. Саша любил её и снисходительно относился к её самовлюблённости, мне же её эта черта не нравилась и казалась оскорбительной. Она это знала и недолюбливала меня. Вскоре она защитила кандидатскую диссертацию и осталась работать в своём институте. Зарабатывала она больше Саши и этим кичилась. Скоро она забеременела, они с Сашей поженились, и он переехал жить к ней. У них была шикарная трёхкомнатная квартира, и жили они роскошно. Я у них ни разу не был, с Сашей встречались у его мамы, я там чувствовал  себя как дома.

Через несколько месяцев София родила девочку, назвали её Люба. Саша в дочери души не чаял, жена её баловала, но воспитывала в строгости, отстраняя от воспитания Сашу, хотя по ночам  к плачущей дочери вставал он. Девочка росла капризная, истеричная, к отцу равнодушная.

Когда Любочке исполнилось два года, София вышла на работу, а к ребёнку наняла няню. Она быстро продвигалась по служебной лестнице. Коллеги, уехавшие в США, звали её к себе, обещали хорошую денежную работу. Она почувствовала себя востребованной, В СССР ей стало тесно. Начала уговаривать Сашу переехать в США. Он не хотел, упирался, знал, что не найдёт там достойную работу и жалко оставлять маму одинокой.

Но София настояла на своём. Первое время им было трудно с жильём, работой. София шустрая, с помощью друзей нашла подходящую работу, помогло то, что она знала английский язык. А Саша не знал и не смог устроится на работу по специальности, жена устроила его на работу в свой офис вахтёром. На работе у него было много свободного времени, и он начал усиленно учить английский язык.

София процветала: купила шикарный двухэтажный котэдж с гаражом на две машины, престижную машину. Стала ездить с дочкой на курорты отдыхать. А у Саши никаких изменений, он чувствовал себя не нужным, жалел, что уехал из лома. Звонил матери, она жаловалась на здоровье и одиночество, очень тосковала по нему.

И вот пришло сообщение ему от родственников, что его мама умерла, жена с дочкой в это время отдыхали на Канарах. Саша не сдержался и расплакался, слёзы текли из глаз мутным потоком. Он выпил стакан виски, чтобы успокоиться. Потом начал действовать. Позвонил дяде в СССР и попросил его маму без него не хоронить, он вылетает  самолётом. Заказал билет на самолёт до Москвы. Написал заявление, в котором указал жене, что не возражает против развода, отказывается от совместно нажитого имущества, не претендует на дочь. Заявление заверил у нотариуса, она же перевела его на английский язык, и оставил его на столе. Съездил на работу, рассчитался, и забрал свои документы. Вернулся домой, собрался, выпил ещё стакан виски, и уехал в аэропорт.

Дома всё было готово к похоронам. Позвонил мне и пригласил на похороны матери. После похорон я остался у него на три дня, чтобы помочь ему прийти в себя. Я уже к тому времени был женат и имел сына. Родственники навещали его. Дядя помог ему восстановиться на работу в той же должности.

От жены пришло сообщение, в котором она обзывала его нелицеприятными словами, и просила забыть её и дочь. Но это сообщение его уже не волновало. Он взял себя в руки, перестал пить и взялся за устройство своего быта. На работе его встретили по дружески. Одна сотрудница, которой он нравился давно, сама предложила стать его женой. Он знал её как добрую, чуткую, скромную женщину и согласился взять её в жёны.

У них родился мальчик, назвали Борисом, и зажили крепкой дружной семьёй. Мальчик рос бойким, сообразительным, рано научился читать и писать. Вот он пошёл в школу, учился  отлично.

Вдруг приходит сообщение от дочки Любы. Ей уже16 лет, она очень хочет повидаться с отцом и просит его разрешения приехать. Саша ответил, что приезжать ей к нему нет смысла, многие годы их ничего не связывало. Но Люба приехала без разрешения. Она чувствовала, что отец её добрый и не выгонит её. Саша с семьёй приняли её спокойно. Люба рассказала, что мать её стала жёсткой женщиной, её держит в узде. Ехать к отцу категорически запретила. Люба уехала без её согласия и боится, что назад её не примет.

Люба вошла в семью отца, как своя, подружилась с братиком. И вдруг предложила отцу разрешить ей остаться навсегда. Саша посоветовался с женой, и разрешили ей остаться. А как был рад Борька такому решению.

Через некоторое время София позвонила Любе и сказала, что она ей не дочь и может не возвращаться.

Всё стало на свои места. Семья стала больше, но монолитней.
Мы дружим семьями!