Ливадия

Ольга Суслова
                Кто не мечтает об отдыхе на море, да ещё летом? Наверное, нет такого человека. Вот и я мечтала три осенних, три зимних и три весенних  месяца! В профкоме университета, где преподаёт моя дочь, появились в начале лета путёвки в Ливадию. База отдыха  расположена на берегу Японского моря, точнее, в прерии залива Восток. Ливадия считается отдалённым районом города Находка Приморского края.

Лучшего места для отдыха не сыскать – чистый, золотой  песок покрывает всё побережье,  на окаймлённых мелким кустарником скалах, бродят дикие козы, а круглые сопки, украшены пышной зеленью липы и тиса. И многие, не зная Канары, сравнивают с ними для красного словца, посещаемые обычные места отдыха. Так обещали и нам, в профкоме, причём за скромную сумму:

                – Канары! Это, как Канары! Не пожалеете! Это Рай, настоящий Рай!
 
 Но от сказочных островов  база  резко отличалась – бухта развернулась створками раковины почти не закрываясь от моря.  Да и само оно, более холодное и неспокойное, чем в других заливах побережья, а волны намного крупнее. К берегу иногда заглядывают акулы, предпочитая прохладу в этих местах. Но этого мы не знали.

Дочь купила три путёвки: для меня, внучке и себе. Сборы были недолгие, мы подготовились заранее, зная что, по любому, мы отправимся на море, пусть даже дикарями.
И вот мы и наши коллеги в приподнятом настроении, в восемнадцать часов вечера, разодетые в яркие сарафаны, а кто и в шортах, ждём автобус на спортивной площадке института. 

Наконец, прибыл шикарный, высокий, с удлинённым салоном, но в тоже время, неповоротливый Лиаз международного следования. Большинство коллег собрались на море впервые – мизерная зарплата преподавателей не позволяло полноценный отдых. На Д.В. в университетах местного значения (федерального значения университеты обеспечивают весь штат достойной зарплатой) ставка преподавателям  почти в 3 раза меньше - люди сводили концы с концами. Море находилось не так близко, а ведь суровый климат изнурял людей и требовал пополнения сил. И вот, не торопясь, пассажиры заняли места, согласно купленным билетам.

Нам и нашей подруге, с её дочками, достались  задние места салона. Надо сказать – это самые плохие места, как мы потом поняли.  По ровной трассе трясло нас и подбрасывало, не только вечер и ночь, но и утро. Рейс продолжался 14 часов, кроме того, мы дышали отработанным бензином – где-то таилась прореха в задней стенке ЛИАЗа. В течение всего пути, чай нам не предлагали, но надо отдать должное, остановки были каждые  два часа, чтобы справить нужду. Иногда нам попадались таверны, которые бессовестно обдирали пассажиров, умирающих от жажды. Но мы, как опытные путешественники, всё учли и запаслись водой, и как  тут не запастись, когда с нами были дети 9-и и 11-ти лет.

Дорогу девочки перенесли легко, они секретничали всю дорогу, не выпуская смартфоны. Наконец, мы приехали на базу, бока, конечно, у меня были все отбиты,  я вышла из автобуса, как отравленный таракан. Похоже, так себя чувствовали остальные пассажиры, кроме ребятни.  А те, с визгом, с первых минут прибытия, босые бегали по песку.

              – Бабушка посмотри, как я могу! Внучка сделала сальто, вслед за ней Настя и Алиса. Троица занимались спортивными танцами, и всевозможные трюки для них были в радость.

Автобус остался стоять рядом с палатками, которые разочаровали отдыхающих, они, конечно, ожидали увидеть удобные для отдыха домики, но, не тут-то было - погнались все за дешевизной путёвки!
Палатки стояли в три ряда вдоль берега.  Все жаждущие побежали занимать лучшие места в первом ряду. Мы не спешили, палаток было больше, чем надо.

Водители автобуса отдыхали тоже, но не в палатках, их обязанность была отвести нас после десятидневного отдыха в Хабаровск.

Забегу вперёд повествования – ребята, несмотря на жару, употребляли крепкие напитки, причем, не отрываясь, все  отпущенные на отдых дни. Спали  они в салоне автобуса, иногда вываливались, вниз головой на песок, после неограниченного запоя. Пассажиры боялись, что водители не выйдут из коматоза и всем придётся добираться домой на «перекладных» – многие (финансово) на такую ситуацию не рассчитывали.

Нам досталась палатка во втором ряду от моря, третий был предназначен для туристов выходного дня. И, конечно, мы не пожалели. Утром, в результате прилива, песок в первых рядах скиний оказался сырым.
Спали мы на матрасах, уложенных на лежаках. Нас  это устраивало, вечерний шум морских волн действовал снотворно.  Поздними вечерами  стрекотали цикады, а так же мы, до полуночи «наслаждались»  поп музыкой «топорного»   типа, доносившуюся  от соседей, прибывших дикарями. 

С утра и до вечера, мы старательно ловили солнце, отлёживаясь на горячем песке, иногда скрываясь под навес зонта-тента, когда чувствовали, что дымимся. Дождь, кок всегда, синоптики обещали, чтобы испортить нам отдых, но им это не удалось – он прошёл только один раз, непродолжительный и моросящий, в общем морской.

Наши непоседы - юные танцовщицы, не вылезали из воды и копошились в мелководной запруде. Этот искусственный водоём разрезал берег поперёк, на две части, в длину около 40-ка метров и в ширину 12 - 15, вода была в нём теплая, как в болоте, а когда наступало время прилива, объём воды увеличивался на треть.

Моя дочь и её подруга Евгения пренебрегали купаться возле берега, пытаясь отплыть подальше. Я, конечно, за них опасалась - море всё-таки, хотя плавали они хорошо, даже в буйном Амуре.

Как-то, во время купания, ветер сменился, и большие волны стали приближаться к берегу. Мы с девчонками перепугались, что Татьяну и Евгению морское течение унесёт в море. И действительно, наших женщин накрыла высокая волна и потянула неведомой силой от берега, за буи. Кое-как, они выплыли из опасной зоны. Лица их были измученные, купаться после этого, они решили возле берега, Евгения комментировала происшедшее  событие:

               – Если бы, вы знали, как тащило к себе подводное течение! Мы цеплялись друг за дружку, еле выбрались, откуда силы только взялись!

 В этот день, не досчитались одного соседа-дикаря - его унесла подводная волна. Тут молодые мамаши совсем приуныли, стали больше принимать солнечные ванны,  слегка окунувшись, после них.
На следующий день произошёл переполох среди купающихся. Это случилось утром, когда  любителей поплавать было мало.
 
               – Смотрите, смотрите, акула! – кричали с берега отдыхающие.

Мы увидели возле буя, серебристо-металлического цвета спину акулы.  Торчащий верхний плавник, был похож на остроконечный серп Луны. Затем это чудище открыло пасть, набитую гребневидными зубами, чтобы схватить мужчину. В одно мгновение она оставила буй, позади себя. Голова страшилища была огромная, с закругленным рылом. Её вид нас напугал до коматоза, мы никогда не видели её живую, причём такую наглую. Спас пловца быстрый брасс - скорей всего он был спортсмен. Чудище незамедлительно отогнал  катер водной охраны, предупреждая отдыхающих купаться, только, возле самого берега. 

После этого мы, взрослые три тетки, в оставшиеся дни, как бегемоты, купались в запруде вместе с детьми, на море мы уже не смотрели.
Дни отдыха пролетели быстро, мы загорели, и стали, как шоколадки, коричневыми.

Впечатлений от отдыха осталось много. Меня поразили козы, которые свободно передвигались по отвесным скалам, как альпинисты.

Водители автобуса, за день до отъезда, к нашему удивлению, не пили. Только вот профилактику машины они, естественно, не сделали, что сказалось на обратном пути. Добирались мы не 14 часов, как положено, а 48.  Наш автобус часто тянули на буксире, пока не помогла местная  авто-помощь. Почти 8 часов шёл ремонт в одной автомастерской. Тихим ходом, осторожно, чтоб не рассыпаться, автобус прибыл в Хабаровск. После такого приключения, я зареклась путешествовать на ЛИАЗе.
 Но в общем, от морского отдыха,я никогда, не откажусь!

на фото: Ливадия (Приморский Край)