Кто против них тем наваляют?

Игорь Степанов-Зорин 2
А снилось ль подобное вам?
-------------------------------------

Когда у Ракшасов,- ишас.
Вселяются даже в башкирок.
Вотячка кричала ;-Атас!
Ракшасы забрались в квартиру.

Сидят в соц-защите они.
В собраньях -народных, ютятся.
И праздников после начнут.
То пакостить то похмеляться.

Какой их метлою, смести?
Когда они всем обещают.
Что будут всех-в небо, вести.
И кто против них,- наваляют.

Позвать ли Добрыню с утра?
Иль Муромца что б в харю раму.
Им сунул он с криком ура.
Припомнив какую то маму.

Ракшасы проблема для всех.
Похлеще в бою чем гранаты.
Обманом достигнув успех.
Проникли уже в депутаты.

Банкиры несут им откат.
Пред ним юлят осторожно.
Ракшасы собрали отряд.
От них убежать не возможно!

.Махал поп распятьем с утра.
Но тучи сгустилися злые.
И верно пришла та пора.
Когда Бог оставил Россию?...

Всплакнула о том Фатима.
Но тут засветилась дорога.
И с Лакшманом рядом она.
Увидела с радостью Бога.

За ним с палкой шёл Магомет.
И Будда с кокой то купчихой.
Ракшасов растаял и след.
Сбежали они очень лихо.

А снилось ль подобное вам?...
Не ходят индийские Боги.
Приехав в Россию во храм.
Не моют и в озере ноги.

Ракшасов порою видать.
Мы ждём остальных то занятно.
Ракшасов нельзя избирать.
Их зреть во главе не приятно!

Свединия из Викопедии из поисковой строки интернета.

Ракшасы (санскр. ;;;;;;;, r;k;asa; IAST проклинать, бранить) — демоны-людоеды и злые духи в индуизме и буддизме. Ракшасов женского пола называют ракшаси.[1]
Содержание

    1 Происхождение и сущность
    2 На Шри-Ланке
    3 В японском буддизме
    4 В массовой культуре
    5 Примечания
    6 Литература

Происхождение и сущность

Согласно «Рамаяне», Ракшасы были сотворены Брахмой для охраны воды или произошли из ног Брахмы.
 В этом же эпосе дается описание уродливого вида ракшасов, какими они представились союзнику Рамы, Хануману, когда тот попал в город Ланку в образе кошки.[2] .
 Шива, родившийся из чела Брахмы, добился, чтобы ракшасы ему поклонялись и подчинялись.

 Ракшасы были потомками Пуластьи или Ниррити. Также говорится, что ракшасами рождаются особо греховные люди, поскольку ракшасы носят много эпитетов,

 изображающих их различные отталкивающие свойства и наклонности: убийцы, воры жертв, ночные бродяги, людоеды, кровопийцы, чернолицые и т. д.[2]

 Обычно изображаются в виде полутораметровых косматых чудищ с желтоватой кожей, гранитными зубами[3] В «Атхарва-веде» ракшасы изображаются как правило в человеческом образе, хотя иногда и чудовищами; цвет их чёрный. почему и чернокожие аборигены Индии нередко называются ракшасы. Сласно Рамаяне "ракшаса" значит "налетающие ночью" . Иногда их изображают синими или или зелёными[2]

Найрриты, разновидность ракшасов, происходят от зловещего божества Ниррити (Разрушение).

«Вишну-пурана» производит их от мудреца Кашьяпы и жены его Кхасы, дочери Дакши.[2]

В индуизме ракшасы являются собирательным образом тёмного начала (тамас), то есть всего, что несёт страдание, несправедливость и зло в существующий мир, нарушает дхармический порядок. Повелителем ракшасов является Кубера.[1][2][4]. Ракшасы так же называются "йатудханы" - владеющие чарами.

Ракшасы мешают проведению ведийских яджн (и против них тогда обыкновенно призывают Агни, прогоняющего тьму и убивающего ракшасов), оскверняют могилы, причиняют всяческие беспокойства брахманам, пытаются завладеть ребёнком беременной женщины. У них ядовитые ногти и они питаются человеческой плотью, лошадиным и протухшим мясом, выпивают коровье молоко. Ракшасы пытаются вселиться в человека, когда он ест или пьет, и попав внутрь, начинают терзать его внутренности и причиняют болезнь, а также доводят человека до сумасшествия. По вечерам ракшасы стараются напугать людей, устраивая танцы вокруг их жилищ, кричат по-обезьяньи, шумят и громко смеются, а ночью летают, приняв образ птиц. А главная их власть и сила наступает ночью, и прогнать их может только восходящее солнце. Ракшасы обладают мистическими способностями и могут принимать различные облики (собаки, коршуна, совы и других птиц, брата, мужа, любовника и т. д.).[2]

В то же время С. К. Булич отмечает, что в индуистской мифологии не все ракшасы одинаково злые и могут делиться на три класса:[2] 1) безобидные существа (Якша) 2) исполины, или титаны, враги богов 3) ракшасы в обычном значении этого слова, то есть демоны, обитатели кладбищ, нарушители жертвоприношений, которые оживляют мертвецов, пожирают людей, нападают на благочестивых и любым способом стремятся причинить человеку как можно больше вреда.
На Шри-Ланке

На Шри-Ланке считаются одним из мифических древних народов острова наряду с нагами, якхами и дэвами.
В японском буддизме
Основная статья: Дзикининки

В японском буддизме также есть легенды о ракшасах. Одна из них — легенда о дзикининки, голодном духе, питающемся по ночам трупами. В дзикининки превращаются те, кто при жизни совершал большой грех.
В массовой культуре

    Ракшасы — существа, доступные для найма в замке волшебников в Heroes of Might and Magic V и Might & Magic: Heroes VII.
    Ракшасы — существа, доступные для найма в серии игр Dominions, и являющиеся богами-претендентами для нации Кайлас и Ланка.
    В Dungeons & Dragons ракшасы — тигроподобные существа.
    В сериале «Зов крови» в 3 сезоне 4 серии ракшаса — существо, которое убивает людей, внушая им желание осуществить детские мечты, например мужчина, который в детстве мечтал стать канатоходцем, умер, упав с крыши при попытке совершить подобный трюк.
    В серии книг Ф. Пола Вилсона «Наладчик Джек» (Repairman Jack) встречаются ракшасы, как порождения тьмы. Они боятся Железа, их кожа синего цвета и питаются они исключительно человеческим мясом. В книге «Ярость» в цирке уродов ракшасу показывали как человека-рыбу.
    В фильме «Война миров Z» упоминается рапорт индийского генерала о боевом столкновении с ракшасами — по сюжету фильма одно из первых сообщений о встрече с зомби.
    В книге Андрея Круза «У Великой реки. Битва» главные герои сражаются с ракшасой, демоном-служителем Кали, в 16-ой главе.

 Ракшаса здесь выглядит как женщина с синего цвета кожей, длинным алым языком, чёрными волосами и зубастой пастью.

Практически неуязвима для оружия и магии, атакует как с использованием огромной физической силы, так и с помощью оглушающего крика, сбивающего с ног.
    В романе Роджера Желязны «Бог Света» ракшасы — раса, ранее владевшая планетой, где происходит действие романа.

По книге, были энергетическими существами. способными принимать любой облик. Ракшасы завидовали людям, имевшим физические тела, и стремились вселиться в тела людей, чтобы испытывать плотские наслаждения.

Боги людей заточили ракшасов в Колодце Демонов. Будда Татхагата освободил ракшасов, чтобы использовать в войне с богами, но князь демонов Тарака захватил власть над его телом и впоследствии был проклят Буддой.

    В сериале «Сверхъестественное» во 2 сезоне 2 серии ракшаса в костюме клоуна обманывает детей, заставляет впустить его в дом и убивает их родителей.
    В компьютерной игре Far Cry 4 Ракшас — главный «босс» — противник, которого нужно убить в конце сюжетной линии дополнения «Шангри-Ла», присутствует в виде гигантской птицы.
    В игре для смартфонов Summoners War — один из множества типов призываемых монстров.
    Во Вселенной Bionicle G1 присутствуют создания известные как Ракши которые во многом подобны ракшасам.

Примечания

Louis Fr;d;ric: S;ownik cywilizacji indyjskiej. / Przemys;aw Piekarski (red.nauk.). Wyd. 1. T. 2. Katowice: Wydawnictwo «Ksi;;nica», 1998. — S. 166 ISBN 83-7132-370-0. (Seria: S;owniki Encyklopedyczne «Ksi;;nicy».)
Булич С. К. Ракшасы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
«Rakshasa» // Massimo Izzi «Dizionario dei mostri». — Roma.:L’Airone, 1997. — P.89

    P. Keilhauer: Die Bildsprache des Hinduismus. Die indische G;tterwelt und ihre Symbolik Dumont Buchverlag, K;ln. — S. 234.

Литература

на русском языке

    Булич С. К. Ракшасы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

на других языках

    Freeman, Michael and Claude Jacques. Ancient Angkor. — Bangkok : River Books, 2003.
    Rovedo, Vittorio. Khmer Mythology: Secrets of Angkor. — New York : Weatherhill, 1997.
    Hans Wilhelm Haussig (Hg.): G;tter und Mythen des indischen Subkontinents; W;rterbuch der Mythologie, Bd. 5. Klett-Cotta, Stuttgart (1984). ISBN 3-12-909850-X
    John Dowson: Hindu Mythology & Religion. Routledge, London (1953).