Последние из могикан

Валентин Губарев
               
                «Шаг за шагом их оттесняли от любимых берегов»
                (Джеймс Фенимор Купер «Последний из могикан»)



Помните начало фильма и диалог между проворовавшимся директором магазина и «Трусом» из  «Операции Ы»?

-Вы должны были привлечь внимание простым, естественным вопросом. Что вы спросили?
-Как пройти в библиотеку!
-Как пройти в библиотеку? В три часа ночи? Идиот!

Прошло больше полувека и с учётом новой креативной идеи - ежегодной акции «Библионочь», вопрос не кажется таким уж идиотским.
И, вроде бы, понятно для чего проводится этот  эксперимент: популяризация, привлечение внимания, поддержка чтения как образа жизни, и прочее, и прочее, и прочее…

Но понятно и другое. Интерес к библиотеке уже не тот. Слово «книга» у нас постепенно заменятся на слово «book». А что такое «бук»? «Бук» это зенитно-ракетный  комплекс. И вот этот «book-бук» не оставляет шансов «книге», он её постепенно уничтожает. Библиотек все меньше и меньше, люди туда заходят всё реже и реже,  зарплата у библиотекарей ниже и ниже, престиж профессии, под ударами электронных «буков» падает, число книжных магазинов – ближайших «родственников» библиотеки, в России сократилось на порядок.

Книгохранители, как правило, это добрые, сердечные люди, но во взглядах их всё чаще и чаще вместо добродушно-приветливого: «Добро пожаловать»,  читается: «Ещё один пришёл, сердешный. Наверно совсем всё плохо, если в библиотеку прибился. Бедолага!».

И вроде бы так и должно быть и научно-технический прогресс не остановишь, и инновации требуют новых форм, и технологии таковы, что у меня в компьютере десяток районных библиотек вместе с абонентами, картотеками, библиографиями, сведениями, ссылками, указателями, каталогами и самими библиотекарями…

Всё так. Вроде бы. Но хочется, иногда, увидев объявление «Библионочь в вашем городе!», оторваться от своих электронных «буков», и в десять часов вечера зайти в просторный зал, посмотреть на полки заставленные фолиантами, аккуратно расставленные столы и стулья, с любовью оформленные стенды и указатели, подержать в руках книгу Фенимора Купера и посмотреть на людей за стойкой.

Кого-то они мне напоминают.

Может быть могикан?

«Последних из могикан» в профессии, которую завоеватель время шаг за шагом оттесняет от так обожаемых ею берегов океана человеческих знаний.