Капитаны дальнего плавания. Детство. Ч. 11

Нврка
Глава 5."А самую большую подставу, моя дорогая, приходится ждать от ..."

    Потом наши войска пошли на Запад, а у нас стала восстанавливаться Советская власть.
    И вот случилось что- то непонятное. Мы так долго ждали Советскую власть (целых три с половиной года), а она обошлась с нами нехорошо.
    Почему-то решили, что мы живём в хороших домах, а разместить какие то учреждения негде. Хотя до войны всё было размещено как положено и все дома и постройки довоенные полностью сохранились-ведь за время войны ни одна бомба не упала на совхоз.
   /ооо...тут моя мама всегда просвещала моего целомудренного отца, по поводу сущности чиновников и их жён, что кому- то из них  приглянулся дом, скорее всего назначили нового директора совхоза и агронома..у них тоже были семьи..и вот, разменной монетой стала моя героическая бабушка, с тремя детьми и мужем погибшем на фронте.Ну не в бараки же селить новое начальство??В самом деле...поэтому в барак отправляется моя бабушка.Даже немцы до такого не додумались, а родимые чинуши очень даже, сразу смекнули..что к чему.Шоколад раздавали кто?-простые солдаты, работяги, у которых понятия чести и совести не были атрофированы и у которых дома тоже были голодные ребятишки./
    Вот срочно рядом с нашим домом стали возводить полуземляной барак. Ещё весна, холодно, и нас переселяют в этот барак (и нас и соседей). Всего одна комната и кухня. Сырость, холод. Мы сразу все заболели. Мама срочно едет к бабушке Лене. Там всего километров с 20 было. И мы все переезжаем к бабушке, в её казённую, но добротную и просторную квартиру.
   Из 10 ульев уцелело только 4. Остальные то немцы разбили, то украли.Сохранились почти все книги, которые любил собирать папа: это и художественная, и научная, и природоведческая литература.
   Прожили мы с бабушкой Леной и тётей Милой (Людмилой)почти год. С начала июня 1944, до начала июня 1945 года.Жили очень хорошо. Мы были там как свои родные, родные внуки, и мама как своя родная дочь. Природа там была чудесная. Село как бы находилось всё в лесу. С трёх сторон лес, и только одна сторона выходила в поле. И грибы, и ягоды, и отдых. Место тихое, глухое.
    Но маме захотелось уехать на родину, в Вапнярку.
    Бабушка Настя (её мать) , уговорила её переехать к ним и жить всем вместе в одном доме. Как её не упрашивали остаться бабушка Лена и тётя Мила, нет, поеду к своим и всё.
     Вот, мама наняла две больших телеги и за два дня перевезла всё что у неё было, в т.ч. и улья, и одежду , и мебель, и книги, и нас всех.
    Единственное, что я запомнил, это живописная местность по которой мы ехали: бесконечные балки, овраги, речушки и подъёмы то в гору, то с горы.