Зима. Зачем лижутся собаки? Волчья Пещера Снеженки

Иван Степанов
153.ОВ.07

Волчья Пещера Снеженки.
Зачем лижутся собаки и Серебренный?

Снеженка была всё же странным медвежонком-девочкой. Как же сильно она стремилась жить на Севере, вот и  осуществилась её мечта, и теперь она живёт на Севере. Но она мечтала совсем не об этом, как оказалось потом. Вернее об этом, но на других условиях. Весёлая и общительная в Душистых Мишках она становилась всё более задумчивой на Северах и теперь предпочитала одиночество общению с сверстниками и взрослыми мишками. А после того, как привела на Остров Врангеля полярных волков, то вообще стала проводить время в основном с ними. Даже  все семь отцов её теперь видели только раз в день. Одиночество хорошо, но Снеженка обязательно являлась раз в день в Медвежий Банк, где решала все насущные проблемы, она всё же управляла островом.

А проблем-то особых и не было,  после наведения строгого порядка с охраной запасов пищи только частые тренировки боевой готовности мишек- банкиров, воспринимаемые ими как развлечение и были «проблемами». Чтение сообщений со всех концов обширных Медвежьих Земель занимало какое-то время и было скорее развлечением, чем делом. Небывалый урожай кедровой шишки где-то в Сибири радовал, конечно, Снеженку, но не сильно.

Многие медведицы, некоторые вместе с медвежатами, на Острове Врангеля легли уже немного поспать, в зимнюю спяку. Сон зимой особенно полезен, зимние долгие ночи созданы именно для этого. На острове ощущалось сонное настроение, даже в Библиотеке было мало белых мишек. Те предпочитали брать книжки с собой и почитывать их где-то в уголке в одиночестве. А своего угла у Снеженки не было, не было совсем, она, по привычке, жила в Медвежьем Банке. В Душистых Мишках  котики почему-то не предложили Снеженке быть гарантами, участок, раздаваемый детсадовским медвежатами, размером в  один гектар она не смогла получить. А на Острове Врангеля живи где хочешь! Пещер и ходов подземных нарыли много, было построено  также несколько традиционных для Душистых Мишек медвежьих домов, в них жили бурые мишки. Но белые медведицы предпочитали самостоятельно обустраивать свои пещеры и дома в камнях, не очень далеко, но и не очень близко от  Чистых Мишек. Традиции такие у белых медведей были, жить в камнях и скалах.

Одно время Снеженка спала пряма на снегу,  с подветренной стороны скалы, у берега моря, в окружении волков-телохранителей. Но становилось всё холодней,  и Снеженка стала искать себе хорошую пещеру. Мишки, её папаши, ей в этом помогли. Прямо в обширное подземелье Медвежьего Банка вело несколько ходов из различных мест на острове.  В ответвлении одного из них нашли хорошую нишу, её углубили и сделали лаз на поверхность, и ещё один расположенный подальше запасной выход из пещеры, на всякий случай. Очень понравилась  эта пещера волками.   Официальным лазом-выходом в скалы у побережья пользовались все, не скрывали его. Но если враг какой-нибудь посмеет подойти к нему, то волки тихонечко выйдут и окружат их с тылу, через запасной выход!

Несколько раз провели учения по отработке этого манёвра, получалось очень хорошо! Да и Снеженка быстро бегала в Банк по подземному переходу, удобно так жить ей было. И никто точно не знал, где она в данный момент находится, в Банке или где-то в скалах.  Волки бдительно охраняли подземный переход, а мишки под землю, без надобности, и не лазили. Это место, где был официальный вход в личную пещеру Снеженки называть стали Волчьим Логовом Снеженки, или Волчьей Пещерой Снеженки. Туда она никого  никогда не приглашала. Даже её друг Егорка видел это место только издалека. Вот такой «волчий» характер вырабатывался постепенно у Снеженки, это отмечали все белые мишки.

А волки, полярные волки, нашли свое постоянное место жительства на Острове Врангеля тоже, рядом со Снеженкой. Правда, об этом кроме волков и Снеженки никто не знал, никто не знал, что у волков рядом с Волчьей Пещерой Снеженки была своя личная система пещер. Волчьи Печёры, так они называли их. Все окружающие думали, что волки и Снеженка живут все вместе в одной пещере. Вообще  Волчье Логово Снеженки мишки предпочитали обходить подальше, мало ли что.

Снеженка, как и все мишки, не любила запах собак. И хотя полярные волки пахнут снегом и свежим воздухом, но они всё же родня собакам. И Волчьи Печёры можно было бы назвать Душистые Волки, там было тепло и от этого, запах всё же собачий был. Снеженка сама туда редко заходила, ей это было без надобности. Два дежурных молодых волка всегда сидели у официального входа в её Волчью Пещеру, посыльные волки.
 
У шкуры волка много оттенков, от чёрного до почти белого. Серыми они только кажутся, да и то издалека. Волки седеют, волки иногда даже лысеют! Часто Снеженка сидела    недалеко от  входа в свою Волчью Пещеру с одним мудрым и матёрым волком. У него было имя Серебряный, наверное, он поседел от старости, или с рождения был такой, серебряного окраса, Снеженка не знала. У волков есть имена,  безымянные они только для врагов, для врагов они просто стая. А внутри стаи свои законы и обычаи. На Острове Врангеля  были представители многих волчьих стай, это было строгое требование Королевы Севера Ренаты. Из стаи на остров был послан самый старый и мудрый волк, самая сильная и заслуженная волчица и щенки волчата.  И в Волчьих Печёрах у каждой стаи была своя пещера, своё логово.  А для мишек все волки были на одну морду лица. Волк он и есть волк!

Доверие и договоры, конечно, были среди белых мишек и волков, но, как показывает практика, договоры тогда хорошо исполняются, когда есть что терять в случае их нарушения. А волков, на Острове Врангеля, случись что, мишки быстро бы передавили. И волки это строго знали, но понимали и принимали.  Звериные законы справедливы, предательство наказуемо. Звери не люди  и не еноты, им  особые хитрости не нужны, им нужна простота и надёжность отношений.

Серебряный волк много рассказывал Снеженке про Северную Америку, про две разные страны, расположенные там, Канаду и США. Волков в США, если они забегали на территорию этой страны, нещадно убивали фермеры. Жители США вообще склонны к убийствам, сначала убили пятьдесят миллионов индейцев, потом убили несчётное количество миллионов бизонов,  истребили всех волков. Каждый год убивают два миллиона енотов. Коров и быков своих режут. Убийцы, одним словом, оружия у всех полно, стрелки больные на всю голову. А в Канаде волки спокойно разгуливают, где хотят. Убийства, конечно, и  там бывают, но это просто охота или от страха. Не хотят канадцы убивать зверей, они против этого. И оружие просто так в Канаде не купить, нехорошо там иметь оружие, не принято широко стрелять во  всех кругом. Мирные они, эти канадцы, в основном.

Если волк случайно попадёт на территорию Соединённых Штатов через границу, то надо быстро бежать обратно в Канаду! Границы, на самом деле, там нет никакой, в этом большая проблема. Так что, в деле выживания волков главное, успеть добежать до канадской границы! Есть, конечно, на территории США резервации для индейцев и национальные природные парки для волков, там их почти не убивают. Но, если нельзя ходить туда, куда хочешь, то зачем такая жизнь волку? Полярные волки ходят куда хотят, они – свободные звери! Им непонятен смысл сидеть по резервациям и национальным паркам. Поэтому они здесь, они поддерживают всем сердцем и душой дело освобождения  Севера Западного полушария от людей. Они с белыми мишками!

Снеженка внимательно слушала Серебренного, но думала о своём. Она думала, что как вечны льды и торосы, покрывающие Северный Ледовитый Океан, так же вечны конфликты и борьба интересов в мире. Кто придумал эти учения по Гражданской Обороне?! Кто придумал драку с Маняшей за велосипед Персика? Кто придумал эту вражду людей и всего остального зверья? Точно, это был совсем не тот, кто придумал звёзды, Северное Сияние и снег. И разве тот, кто придумал скалы и снег мог придумать тюльпаны, ягоду малинку и дурманящий запах лета в  кедровом лесу? Сомневалась в этом Снеженка, она, например, придумала, как сохранить запасы пищи, стратегические запасы пищи всех Медвежьих Земель от песцов. А песцы придумали, как им всё портить, ничего не делать и жиреть. А Снеженка в своих мыслях оказалась сильнее мыслей тысяч песцов!

Сила, только сила правит этим миром. И не важно, сила мысли это или сила когтей. Культ Силы очень правильное понимание мира. Но, приходилась признать, медвежонок Маняша, первого года от рождения серо-буро-малиновая,  была сильнее её, белоснежной Снеженки, медвежонка второго года от рождения, дочки  Королевы Севера Ренаты и семи здоровенных бурых мишек отцов. Кто отец у Маняши?! Фрол! Вот в чем, видимо, дело, вот откуда вся сила Маняши. Генетика великая вещь, поэтому, отец её медвежат будет обязательно самым сильным и умным. Тогда не будет её медвежатам так тоскливо в жизни, как ей. Ну и что, что у неё в отцах записано семь здоровенных прекрасных бурых мишек?! Толку то что?! Вот, если бы её папа был Фрол, тогда жилось бы лучше! Хотя, всех своих отцов Снеженка любила, но силы их ей не хватало для противодействия Маняши. Даже волки в этом деле ей помочь не могли.

Серебренный, видя что Снеженка грустит, а может, даже плачет, лизнул  девочку медвежонка своим языком в нос, облизал потом всю её мордочку. Снеженка стала фыркать и умываться чистым снегом, ведь ничего более противного, чем собачьи слюни в природе не существует! Мерзость и большая пакость  эти слюни, зачем собаки лижутся?!

-Какой же ты противный и слюнявый волк! -  Выговаривала Снеженка Серебренному. – Я  с тебя сейчас шкуру спущу!
-Догони сначала! – Весело ответил волк, и обслюнявил Снеженку ещё раз.

Они бегали и резвились, Снеженка, правда, так и не смогла поймать Серебряного. Зато извалялась вся в снегу, развеселилась и отвлеклась от своих грустных мыслей. А волку только того и надо было. Про то, что кошки читают мысли, знают все. Но и собаки, особенно волки, тоже иногда умеют читать мысли. И их совсем не радуют грустные мысли их друзей. А весёлые и озорные мысли радуют!  Что может быть веселее купания в снегу в полярную ночь? Ничего, особенно, если  дело происходит на Острове Врангеля, особенно, если полно еды и холода совсем не страшны! Хорошо повеселились.