Томас из Испании

Анна Алексеевна Золотовская
Третья история на тему "Дорогие мои иностранцы" 
       
Вообще-то его звали Томаш. Так называл его отец, когда звонил ему на мой домашний телефон.  Но мне он представился как Томас.

Мне как-то было не по себе называть его этим именем. В это время на Первом канале шла очень популярная реклама про кота по кличке Томас, который «не по правилам ходил в лоток».

Однако про котов у нас история еще вся впереди…

Про внешность Томаса я просто не берусь писать.  Здесь нужна рука мастера-живописца: Сандро Боттичелли или даже Тициана.  Так он был картинно красив.
Одевался он во все темное и поверх черного пальто носил ярко-красный длинный вязаный шарф.

Как-то пошли мы на рынок.  Это было что-то…  Я поздно поняла, что расплачиваться за овощи и фрукты надо бы не мне… Томасу все это дали бы даром и в придачу еще и благодарили бы.

Одна продавщица, как-то интимно мне подмигнув, спросила, кто он мне…Я ей тоже подмигнула и ответила, что это мой третий муж… Мы отошли от ее прилавка, а она осталась стоять с округленными глазами.

Пока шли по улицам города, все встречные столбенели, только взглянув на него. Все же не часто по улицам нашего северного города ходят такие смуглые красавцы.
Прилетел он не просто из Испании, а с Тенерифа …Одна моя знакомая просто бредила этим островом, все мечтала туда съездить.

И вот с этим красавцем со сказочного острова в наших отношениях сразу не заладилось.

Приехал он по какой-то другой программе.  По-моему, он не был даже студентом.  Ему надо было сразу прописавшись, заплатить за проживание.  Но он почему-то не хотел этого делать.  Когда я обратилась с этим вопросом, он очень путанно стал перечислять всякие недостатки в моей квартире.  На мои возражения он лишь руками разводил, повторяя одно слово: -Не понимаю!  Тогда я посоветовала ему обо всем этом сказать в университете, и они найдут ему другое жилье.

Время шло.  Он продолжал жить у меня и не платить за проживание.  Наконец, я сказала об этом дочери, и в университете с ним поговорили. На другой день он пришел с занятий и с улыбкой положил на стол положенную сумму.
Я в душе уже хотела другого исхода – чтобы он съехал от меня.  Но он решил жить у нас до окончания учебы.

Однако события стали развиваться неожиданно совсем по другому сценарию.
На сцену выходит мой кот Кузя.

Кузя заслуживает того, чтобы и о нем замолвили словечко.  В нашей семье он был котом «историческим», хотя бы потому, что прожил с нами почти 20 лет.  Он пережил моего мужа, моя дочка из ребенка превратилась в женщину.  А мы с ним стали пенсионерами и вдвоем доживали свой век.  Перед кончиной он еле ходил, плохо видел, почти ничего не ел… Умер у меня на руках и похоронен мною в нашей усадьбе в Колежме.

Ну а во время тех событий, которые я описываю, он был жив-здоров и не в меру резв.

Мягко говоря, не ласков был мой Кузя с чужими. Иностранцев мужского пола, прямо скажем, не жаловал. К девушкам относился по- джентельменски: тапки хотя и не подносил, но и не писал в них. Например, Элен из Бельгии он даже любил – почти как меня.

А вот Томаса невзлюбил с первого взгляда.  И чем дальше – тем больше…
Кот мой был очень чуток, если мне было плохо… И не важно от чего: здоровье ли плохое, настроение ли неважное – он переживал вместе со мной.

И вот после наших с Томасом «разборок» насчет оплаты, он уже   на дух не переносил Томаса. Постоянно рычал и даже бросался на него.

Я, как могла, оберегала нашего квартиранта.  Когда приходил Томас домой, я Кузю запирала в своей комнате, а то и вовсе выбрасывала на балкон.  Но была зима, и на балконе коту все-таки было холодно.

Мне было жалко его; ведь страдает дурачок исключительно из-за своего скверного характера.  Томасу велела всегда закрывать дверь в свою комнату.
Но Кузю нашего не так просто провести.  Он умудрялся проникать в комнату так, чтобы его никто не заметил.

В шкафу, где были развешанные и разложены вещи Томаса, внизу лежал его дорожный рюкзак.  Кузя незаметно залезал в этот шкаф.  Там он натоптал «лунку» на пустом рюкзаке и повадился в нее справлять свою малую нужду.

Я долго не догадывалась о его «партизанской деятельности», так как, делая уборку в комнате, не заглядывала в шкаф.  Наконец я почуяла запах.

Все убрала, вымыла рюкзак и повесила его на просушку на балконе. И все удивлялась, почему Томас-то не почувствовал запаха – ведь он там спал. Видно, потому, что обильно пользовался дезодорантами.

Удивлял меня и Кузя.  Были в его молодости такие «шалости», но он всегда чувствовал виноватость: или спрячется, или сядет, отвернувшись от меня, делая вид, что ничего не слышит.  А сейчас так преданно смотрит мне в глаза, словно ждет похвалы за содеянное.

Кузя просто торжествовал!  Но этого «мщения» ему было мало.
Развязка этой драмы была кровавой.

Однажды, в воскресенье, я ушла с утра в гости к дочке. Часа через два зазвонил мобильник.  И мое ухо оглушили душераздирающие вопли Томаса. Из всего высказанного я поняла только это:

- Анна иди… Кузя… Я не могу уйтиии…
Я бросилась домой.  Открыла квартиру и увидела жуткую картину.  Наш красавец Томас весь в слезах и соплях стоит у себя в комнате с окровавленными руками и ногами.  Из сбивчивого рассказа Томаса на разных языках я поняла следующее…
Наш Кузя открыл дверь моей комнаты.  Выбравшись из заточения, он прямиком – в комнату Томаса.  Тот, видимо, решил выбросить его из своей комнаты силовым приемом.

Разумеется, Кузя наш такого насилия ни от кого не потерпит, разве что только от меня. И он вцепился в Томаса когтями и зубами, поранив ему руки и ноги, так как они были обнаженными.  А потом встал у входа в комнату и не выпускал его выйти.
Я, конечно, не на шутку испугалась.  Такого зверства я от Кузи не ожидала и сразу вынесла его на балкон.

Обработала раны Томасу.  Как могла, его успокоила, напоив его травяным чаем. Постепенно он вышел из стресса.  Я пошутила:

- До свадьбы заживет… Вот и будет чем вспомнить Карелию.
Остаток дня мы провели вместе. Долго сидели на кухне за чаем.  Постепенно он разговорился.  По- русски он говорил уже прилично.  В тот день он много рассказал о себе.

Раньше он особенно не стремился к общению со мной.  А так как он проживал у меня без питания, то я и не навязывалась с разговорами.
Я знала, что у него здесь появились друзья с радио и телевидения.  Он даже подружился с одним писателем. 
Оказывается, он работал в своей стране в киноиндустрии по организации кинофестивалей, в том числе и международных.  Сказал, что якобы лично знает Никиту Сергеевича Михалкова.

 В его родне есть известные испанские актеры, он показал мне фото их. Я их не запомнила, потому что раньше ничего не знала о них.

Сам он, как я поняла, тоже хотел стать актером, но, судя по всему, из этого ничего не вышло.  Думаю, в Испании для этого тоже мало иметь только красивую внешность.

О дальнейшем пребывании в моей квартире он дал мне понять, что я должна выбрать между ним и Кузей.

Понятно, что мне Кузя дороже Томаса.  Он, видно, считал правомерным, что в данном случае Кузя заслуживает «казни».  Но я его разочаровала, сообщив, что смертная казнь давно отменена в России.

Я хотела одного – чтобы он скорее покинул наш дом.

А как известно, не было счастья, да несчастье помогло.

Дня через два позвонили из Испании с требованием, чтобы он вернулся на работу.  Открывался очередной кинофестиваль.  А наш Томас был востребованным специалистом.
Не сбылись мои мечты поговорить с ним о его загадочной Испании и острове Тенериф…
О Дон Карлосе…  О Доне Анне…

Не говорили мы с ним о Великом Сервантесе и его привлекательных героях… О театре Лопе де Вега…

Не успела я расспросить о художнике Гойи, женские портреты которого мне нравились…

Не узнала, любит ли он Гарсия Лорку. Стихи которого я читала еще в детстве.
И еще много чего интересного не суждено мне было узнать.
Не было у нас теплых бесед и задушевных разговоров.

Ну что далать… Как говорится, не все коту масленица…

P.S.
 
Совсем недавно, когда вся страна ликовала на ЧМ по футболу по поводу победы наших футболистов с испанской командой, то я вспомнила нашего покойного кота Кузю, который любил смотреть футбол по телевизору.  Он не сходил с ума, как нынешние болельщики, а сидел тихо и близко к экрану и так лапкой «помогал» забить гол без разницы в какие ворота.  Был бы жив Кузя, я бы сказала ему:

- Ты прав, Кузя!  Слабаки эти испанцы!