Воздушные замки

Натали Кантабиле
          Сегодня был первый день ее одиночества. Одиночества - в самом хорошем смысле слова: Алиса теперь была свободна! Сегодня утром, ни свет ни заря, она тихонько и быстро собрала вещи и сбежала от своего верного поклонника, без пяти минут мужа. Человек тот был настроен очень серьезно, он собирался жениться на Алисе, его семья торопила их со свадьбой, его мама и сестры приняли Алису в свою семью безоговорочно. Андрей, так звали того мужчину, делал для Алисы все, что только возможно и что невозможно. Казалось, скажи она ему: "Я хочу, чтобы ты достал мне с неба зеленую Луну", то через час зеленая Луна была бы у Алисы в руках. Или в новой сумочке. Или сияла бы изумрудным блеском в ее новом ожерелье. Андрей ничего не требовал от Алисы взамен. Он не брал с нее даже никаких обещаний. Он просто ее любил... Преданно любил. 

          Она сбежала от него. Она знала, что сбежала от него окончательно и бесповоротно. Она оставила на столике в его комнате записку, в которой кратко объясняла причины своего ухода, благодарила его за все, просила простить ее и не волноваться о ее дальнейшей судьбе. Она знала, что он сейчас рыскает по всей Москве, звонит на ее выключенный телефон, звонит ее родственникам в Иркутск, пишет во все ее аккаунты во всех социальных сетях. Она думала даже, что будь у него какие-нибудь связи с полицией, он нашел бы отель, в котором она остановилась, нашел бы его по паспорту или еще как-нибудь. Она сбежала, сегодня утром она затерялась в лабиринтах узких и широких улиц старого города, и теперь, она знала, ее никто не найдет. Искать человека в огромной Москве - это все равно, что искать иголку в море. Она знала, что причинила Андрею боль. Совершенно незаслуженную боль. Человек, который делал для нее все, который любил ее, оказался выброшенным на обочину жизни.  Алиса сознавала, что после своего поступка она должна была бы чувствовать себя преступницей, но она тщетно искала в своей душе хоть какие-то намеки на угрызения совести. Её чувства сейчас были взбудоражены, в них было много противоречивого - и лёгкость, и тревога, и радость, и грусть, но угрызений совести не было и следа... 
 
          Теперь Алиса шла по огромной, длинной набережной. Одна. Ей нужно было разобраться в своих противоречивых чувствах, нужно было поговорить самой с собой наедине, нужно было, в конце концов, просто вдохнуть глоток свежего воздуха. Да, воздуха.... Вот в чем дело - с ним рядом ей не хватало воздуха. Андрей настолько обожал Алису, настолько хотел быть с ней рядом всегда, абсолютно всегда и абсолютно везде, он настолько не отпускал ее ни на шаг, он настолько предупреждал все ее мелкие материальные желания и прихоти, но при этом настолько не слышал ее саму, саму Алису, что в конце концов мысль о продолжении отношений с ним стала для девушки совершенно нестерпимой. Будь Андрей хоть немного внимательнее, будь у него хоть немного психологического чутья, он давно бы угадал верные признаки того, что Алиса хочет уйти, что она просто уже хочет сбежать! Более того, она даже несколько раз говорила ему об этом прямо. Она благодарила его за всю его трогательную заботу и внимательность, она никогда не злоупотребляла его подарками, зная, что не сможет жить с ним вместе, она никогда ничего ему не обещала. Она говорила ему, что уйдет. Она была совершенно честна с ним в том, что не любила его. Она не лгала. Но Андрей никого не желал слышать, кроме себя самого и своего внутреннего голоса, твердившего ему, что эта женщина ему необходима. Он не мог допустить даже мысли о том, чтобы отпустить Алису, чтобы дать ей свободу и право... просто дышать! 

          - "Мне бы твои проблемы, девочка!" - Алиса представила тысячи женщин, которые мечтали бы оказаться рядом с Андреем вместо нее. "Люблю - не люблю! - Вот какая ценность!? Да что это такое вообще - люблю? Он тебя обеспечивает, пылинки с тебя сдувает, сопли тебе вытирает, сидение протирает, на которое твоя попа собирается сесть, а ты говоришь - "не люблю"! Девочка, да ты просто дура! Хватай его и веди в ЗАГС, а то и в церковь - соглашайся на его предложение. Пококетничала - и хватит, а то передумает еще, терпение его может оказаться не бесконечным."  Алиса думала обо всем об этом, чувствуя легкие уколы совести (но отнюдь не угрызения!) , причем, голос совести говорил ей не столько о покинутом Андрее, сколько о ней самой. Только что она сама, осознанно и своими руками, разрушила рисовавшуюся ей перспективу спокойной, стабильной жизни. Сказав Андрею "да", она могла бы одним коротким словом обеспечить себе надежное, предсказуемое будущее. Но что она выбрала? Слоняться по огромному городу в одиночестве, смотреть на свою одинокую колеблющуюся тень в неспокойных водах Москва-реки, и, что самое главное, сбежав от любящего ее Андрея, она хоть и получала свободу, но вновь оказывалась лицом к лицу, один на один со своим собственным "я", которое тоже не было абсолютно благополучным. Ее "я" запуталось в самом себе, перестало понимать где его собственные границы. Алиса не могла точно ответить на вопрос - что есть реальность, а что - вымысел; она не могла понять где проходит тонкая грань между трусливым бегством в мир фантазии и одухотворенными мечтами, вдохновляющими на реальную жизнь. Она не могла понять самого главного  - на какие желания она имеет право, а на какие  - нет.  Она хотела многого, она хотела очень многого, но в то же время боялась, что однажды отдавшись сполна своим мечтам,  она не сможет вернуться из своих фантазий никогда.
          
          Имеет ли она право на любовь? Сейчас этот вопрос встал перед ней стеной, мощью симфонического оркестра звучал в её сознании- имеет ли она право даже хотя бы просто мечтать о любви? Нужно ли ждать её, любовь эту, или же нужно отказаться от вечной мечты и согласиться принять от жизни те реально осязаемые малые блага, которые она даёт тебе здесь и сейчас? Алисе было жаль своих бесцельно прожитых лет, потраченных на ожидание чуда,жаль и Андрея, безнадёжно рыскающего сейчас по городу и корящего себя за ошибки, которых он не совершал. 

          Алиса шла по набережной, глядя на Москву, зажигающую вечерние огни. Со всех сторон нависает огромный город, шумит, живёт своей суетой. А тут рядом Москва-река - полная противоположность городу - спокойно катит свои волны, тихо так, сама себе на уме, про вечность поёт. Суетитесь вы все там, мол, бегаете друг от друга или друг за другом, а самое главное - совсем не в этом. Тссс.... Остановитесь вы там на минуту, послушайте о чем поют волны, увидьте розовый закат над водой, тишина, тайна...

          Она прошла мимо местных бомжей. Один из них был настолько живописен, что привлек внимание Алисы на несколько секунд. Человек тот явно находился сейчас у себя дома - в промежутке между деревом и лавкой, и, наверно, принимал гостя, с которым они по-дружески делили убогую трапезу. Алиса интуитивно почувствовала в том человеке какой-то намёк на давно ушедшую интеллектуальность и даже почувствовала в нем какую-то странную харизму, и от этого её смутная тревога и сомнения почему-то только усилились. Бомж, заметив интерес к своей особе, помахал Алисе рукой. Она отвернулась. 

         У Алисы до сих пор очень странно складывалась жизнь. Странность заключалась в том, что люди в ней выстраивались по цепочке: те мужчины, которые когда-либо нравились Алисе, убегали от нее, даже не приблизившись, в то время как мужчины, к которым она сама была совершенно равнодушна, готовы были платить миллионы за один ее поцелуй. Так и бегали они все друг за другом, и никто никого не мог догнать. "Достаточно вы все уже побегали друг за другом. -- пропел голос в голове Алисы -- остановитесь вы там на минуту, послушайте о чем поют волны, полюбуйтесь розовым закатом над водой, насладитесь тишиной и тайной..."
Повинуясь своему внутреннему голосу, Алиса села на бортик набережной. Взгляд ее машинально остановился на воде и замер в какой-то одной точке, в которой постоянно происходило движение - волны то накатывали, то уходили, тень на воде то сгущалась, то уступала место яркому отсвету вечерних огней. В этом тревожном, изменчивом свете Алиса вновь увидела образ, бывший ее путеводной звездой вот уже в течение года, и притягательная сила которого со временем ничуть не ослабевала. В течение целого года она хранила этот образ как тайну в своем сердце - настолько священную и хрупкую тайну, что даже поделиться ею она не могла ни с кем.

          Если бы кто-нибудь сказал Алисе, что она - наивная романтическая дура, то она бы очень обиделась, но, так как она ни с кем не делилась своими секретами, сказать ей правду было не кому.  Зато, если бы вы спросили саму Алису о том, романтична ли она, то вы бы услышали ответ вроде такого: "Кто романтик? Я? Да я терпеть не могу все эти романтические нюни! Это же шаблоны для дешевых дамских фильмов! Я во всем и всегда ищу иронию или даже сарказм. Да и вообще, хотя мне и не близок откровенный цинизм, но если уж говорить о крайностях, то я скорее предпочла бы общество циников, чем слащавых романтиков. Я же не первый день живу, и прекрасно понимаю, что идеалов не существует. Все ваши идеалы и вы сами - это просто мешки с костями, набитые иллюзиями. Ну вот, видите, как я выражаюсь! Говорю же - циники мне ближе, чем романтики, а вы не верите!" Но сейчас ее некому было беспокоить подобными вопросами: может быть, она была совсем одна на набережной, а может быть, мимо нее проходили толпы людей, которым все равно не было никакого дела до какой-то девушки, уставившейся не мигая в одну точку. Сейчас Алиса не пыталась ничего анализировать и формулировать, она даже не пыталась зафиксировать поток своих мыслей, ей не перед кем было играть какие-то роли, не для кого было стараться казаться лучше, умнее и опытнее, чем она есть на самом деле - и мысли ее сейчас были естественными, такими же зыбкими и изменчивыми, как переливающиеся волны, на которые она смотрела. 

          Тот притягательный образ снова возник перед ней. Снова, как и тогда, прокатился по всему ее телу электрический разряд ужаса от той непоправимой глупости, которую она совершила. Ей казалось, что путем долгих размышлений и самооправданий она воспитала себя - она научилась вспоминать ту ситуацию без острой боли. Но сейчас старая, казалось бы, залеченная рана вновь открылась и начала кровоточить. Алисе сейчас снова нужна была экстренная самопомощь, к которой она прибегала каждый раз, когда на нее накатывала волна памяти о том событии, которое длилось всего одну минуту, - не более.  

          "Иллюзии... Понимаешь, все в жизни иллюзии. Ты же помнишь то утро в Тайланде, когда ты впервые вышла к морю на незнакомый еще, новый для тебя пляж. Вспомни-ка те серые тяжелые облака над морем, которые ты тогда с полной уверенностью приняла за высоченные горы в тумане: у тебя ведь тогда даже и сомнений никаких не возникло, что та серая дымка могла быть чем-то другим, кроме как горным хребтом. Самообман открылся днем, когда облака рассеялись и ты увидела бесконечную морскую даль там, где еще несколько часов назад были горы. Это всего лишь один, примитивный пример иллюзорности восприятия. Если даже материальные объекты воспринимаются нами настолько неточно, то что же говорить о более тонких материях, таких как чувства и мысли? Да при первом же дуновении ветра вся твоя любовь к нему, к тому, чей образ возникает в твоем сердце так часто, рассеялась бы бесследно точно так же,как те горы. Глупая, неужели ты веришь в то, что действительно любишь того человека? Честно говоря, единственное основание твоей так называемой "любви" - это незнание. Ты не знаешь его в действительности, вернее, знаешь его совсем поверхностно, - он исчез с твоего горизонта раньше, чем успел тебе хоть немного открыться. И это твое счастье. Ты любишь в действительности не его, а свою мечту, созданные тобой же воздушные замки. Да ты же счастливица! Если что-то очень-очень желанное так и не становится твоим - считай,что это самый лучший исход событий. Есть такая поговорка: бойтесь своих желаний, ведь они могут исполниться."  

          Внутри Алисы в такие моменты звучало поистине баховское полифоническое многоголосие. В то время пока один из голосов внутри ее головы выводил свою вполне определенную мелодию (например, рассказывал ей о том, что она любит не человека, а воздушные замки), другой голос старательно выводил свой собственный контрапункт, как и положено в настоящей полифонии, резко контрастирующий основной мелодической линии. Контрапункт мог быть, например, таким:

         "А действительно ли нужно хорошо знать кого-то для того, чтобы любить? Неужели знание - это обязательное условие? Да и что это значит - "знать кого-то?" К примеру, так ли уж хорошо знаю я своих друзей и даже родителей? Могу ли я точно сказать, как они поступят в той или иной ситуации? Могу ли я знать наверняка, что они думают и что чувствуют, какие у них мечты, могу ли я знать о чем они молчат? Ну хорошо, оставим в покое других людей и попробуем ответить на самый простой вопрос: кто я? Ага! Попалась птичка! Да ты понятия не имеешь кто ты есть и на что ты способна! Получается, что все вокруг иллюзорно и относительно. Ребята, я, кажется, схожу с ума! Срочно дайте мне точку опоры!" 

          Фуга внутри Алисиной головы чаще всего не ограничивалась двумя голосами. На вступлении второго голоса она могла случайно оборваться лишь тогда, когда ее бестактно обрывал какой-нибудь банальный нахал извне возгласом вроде: "Эй, Алиска, ты когда посуду мыть будешь? В раковину уже тарелку поставить некуда!" В нормальных же условиях фуга обычно разрасталась до таких заумных многоголосий, что им бы позавидовал даже сам великий Иоганн Себастьян. Сейчас, на набережной, условия для развития полифонического мастерства были просто идеальными.  

           "Вот и еще одна иллюзия - обладание кем-то или чем-то. Что это значит - обладать? То ли это значит быть рядом, то ли находиться в поле зрения, то ли разговаривать, то ли трогать руками и обнимать - что именно? Но ведь могут быть все явные признаки материального обладания, но при этом - ничего важного по сути, и именно так было у тебя с Андреем. Обладал ли он тобой? Да, ты была в его руках, но была ли ты с ним на самом деле? Следуя логике материального обладания, можно сделать вывод, что как только человек скроется от тебя за ближайшей стеной - он уже для тебя не существует. Но это же полный бред. Выходит, что обладание - это нечто другое. Обладать - значит хранить в сердце. Это самое надежное место, это самый лучший сейф на свете. Никто никому не может запретить хранить в своем сейфе то, что он хочет. Да я же счастливица! Да что он мне, этот материальный мир и ваше пошлое, поверхностное материальное обладание! У меня есть кое-что получше!"

          Вот так хитроумный алисин мозг изобретал различные противоядия от неразделенного чувства и всегда приводил её к одному и тому же выводу: "да я же счастливица!" 

          Алиса чисто по-человечески любила тех, кого отвергала. В то же время, она ничуть не идеализировала тех, кому отдавала свое сердце. И те, кого она отвергала, и те, с кем рядом она хотела бы быть, - все были для нее равнозначными существами в самом глобальном смысле. Просто так уж складывалось почему-то, что к одним сердце тянется, а другим - нет. Но в этом нет вины ни тех, ни других, и нет в этом вины и самой Алисы. Когда она смотрела на фотографии своего очередного любимчика или на его воображаемый образ, - она старалась видеть в нем именно человека - живого, несовершенного человека, со своими слабостями и со своими перегибами. Ей так было интереснее. Ей интереснее было любить себе подобного, обыкновенного, чем какую-то нарисованную идеальную статую. И все было бы хорошо, если бы не одна маааленькая такая проблемка: ей все равно приходилось любить статую из своих фантазий, ведь ее реальное общение с объектами ее страсти по разным причинам хронически было совсем-совсем недолгим, и за это время у нее почти никогда не было большой возможности хорошо узнать того, с кем она имеет дело. А потому все равно многое приходилось дорисовывать. Вот и сейчас, сбежавши от вполне реального и осязаемого Андрея, Алиса снова предалась интеллектуальному мазохизму. На сей раз дело было вот какое.

          Она познакомилась со своей новой любовью при совершенно случайных обстоятельствах - тогда, когда была совершенно не в форме, не "при параде", - тогда, когда меньше всего могла предположить возможность интересной встречи. Сразу же, с первого взгляда между ними проскочила искра взаимного интереса. Это было год назад, - тогда еще не было никакого Андрея,а более ранних своих поклонников Алиса уже успела разогнать. Она была свободна от них, но не от своих собственных противоречий, и, в особенности, от своего главного противоречия, разобраться с которым не могла до сих пор: она мечтала одновременно и о страстной любви, и о семье. Еще год назад она даже не сомневалась в том, что два эти полюса совместимы. Более того, в ее тогдашнем понимании одно не могло существовать без другого. Вернее, она допускала, что такое положение вещей, когда "страсть-сама по себе, а семья - сама по себе" могло где-то существовать, и она видела немало таких примеров в жизни, но "такой ужас" мог случиться с кем угодно, но только не с ней. Как смерть - "она приходит ко всем, но никогда не придет ко мне." 

          Итак, они познакомились. После двух дней короткого и поверхностного общения Алиса попалась в западню - она влюбилась. Это случилось так незаметно, так быстро, так непонятно когда, что девушка не успела опомниться. Она не успела даже осознать собственные чувства и признаться в них не то что ему, а даже себе самой. Она смеялась. Ей казалось, что все, что тогда происходило, было просто веселой, приятной игрой. Ну или каруселью - немного ярких эмоций и адреналина, небольшая яркая пауза в таком долгом и утомительном поиске серьезных отношений. Ну оооочень серьезных отношений. Через два дня тот мужчина, от которого уже успела потерять голову Алиса, понял, что имел несчастье связаться с несколько неадекватным экземпляром женского пола, и исчез. Алиса, конечно, сразу же поняла причину его исчезновения. Более того, она решила, что он поступил вполне разумно, и что на его месте она поступила бы точно также. Однако, в первую неделю после того, как он обещал позвонить и не позвонил, Алиса все же продолжала потихонечку надеяться и ждать. Но чуда не произошло. Очевидно было, что мужик спасся бегством от "серьезной барышни". Отчего она сама ему не позвонила, даже когда поняла, что дело в ее душе принимает слишком бурный оборот? Да потому что струсила: зачем связываться с человеком, с которым все равно нет никаких перспектив на будущее. А то, что их нет, Алиса знала точно. Ну не позвонил - и не позвонил. Да и вообще, ничего в нем особенного нет. А через неделю закончилась ее командировка и она уехала из того города, где произошла их встреча, и звонить стало совсем уж бессмысленно. Алиса твердо решила забыть того человека во что бы то ни стало. Не то чтобы даже забыть, но сделать так, чтобы интерес к нему ни в коем случае не стал препятствием на пути к ее счастью - то есть к поиску серьезных отношений с наисерьезнейшими перспективами.

          Что было потом? Потом появился Андрей и предложил Алисе то, чего она так хотела - он предложил ей всего себя, он видел с ней рядом свое будущее, он предложил ей руку и сердце. Сердце девушки никак не откликнулось на предложение Андрея, но Алиса не могла решиться сказать Андрею конкретное "нет". В то время, пока она общалась с Андреем и по-честному старалась войти в образ будущей хорошей жены, несколько месяцев подряд, почти каждую ночь к ней во сне приходил тот, с кем она провела наяву всего лишь два невинных вечера. Вернее, если уж совсем честно сказать, это не он к ней приходил, а это она его искала. Почти всегда в Алисиных снах выходило так, что она все ходила и ходила вокруг того мужчины как прозрачный призрак, а он даже не замечал ее. Что бы она ни делала, как бы ему ни маячила, какой бы походкой она ни проходила прямо перед его носом - никакой реакции. Эти странные сны ей надоели. Алиса была абсолютно уверена в том, что тот мужчина ее забыл, - забыл наверно даже как она выглядит и как ее зовут. Да ведь и помнить-то после их свиданий было на нечего....

          А теперь представьте жуткую иронию следующей ситуации. Примерно через девять месяцев после их знакомства, Алису вновь направили по работе в тот самый город...

          Так уж получилось, что время ее командировки совпало со временем отпуска Андрея, и Алиса была вынуждена принять в добровольно-принудительном порядке его предложение поехать с ней вместе и "скрасить ее досуг" в чужом городе. Алиса не смогла отвертеться. Формально она все еще раздумывала на счет возможности свадьбы с Андреем, но, на самом деле этот вопрос был уже давно подспудно решен: все ее существо буквально кричало: "Нет! Нет! Этой свадьбы не будет никогда!" Этот вопль был очень явственным, однако, тут рядом был еще один тоненький и коварный голосок - голос законопослушного мозга, воспитанного в самых лучших нравственных традициях и впитавшего в себя все возможные клише банальной общественной морали: "Ну что ты, Алиса, подожди! А как же семья? Тебе уже пора, надо бы... Чем плох Андрей? Он будет таким замечательным мужем! Не спеши, подумай, не принимай решений на эмоциях, ты же умная девочка." И вот в таком противоречивом состоянии, Алиса под ручку с Андреем приехала в тот город....  Заявилась-то она туда с Андреем, но о ком же думала она на самом деле?..

         Больше всего на свете она хотела бы встретиться вновь с мужчиной из своих снов, но за эти девять месяцев, прошедших с момента их знакомства, в ее воображении он уже успел превратиться из реального человека, состоящего из плоти и крови, в какой-то недостижимый мираж. Когда Алиса узнала, что скоро вновь поедет в тот город, ее фантазия совсем зашкалила и ее "серое вещество с извилинами" стало выкипать как вода из неисправного чайника. Она желала встречи с ним, безумно желала, ведь в течение девяти месяцев он был ее наваждением. Чисто теоретически она даже планировала эту встречу - представляла как, где и при каких обстоятельствах она могла бы произойти, представляла как она позвонит ему или как подойдет к нему на улице, ведь она знала где именно и во сколько его можно найти. Она была готова к тому, что сюжет этой встречи, скорее всего,будет в точности соответствовать сюжету из ее снов - ее просто не узнают или сделают вид, что не узнали. В то же время, Алисе в своих фантазиях страшно хотелось встречи с тем мужчиной наедине, хотелось поговорить с ним, хотелось взять его за руку и просто побыть рядом, посидеть где-нибудь в тишине... Список ее желаний можно не продолжать - все и так понятно. Причем, ей в голову даже не приходил ее обычный вопрос - "какие перспективы сулят мне эти отношения? Ай, ай, ай, он же все равно никогда не возьмет меня замуж..." Ей было все равно. Да будь что будет! Во время ее бурных фантазий Алису меньше всего волновал вопрос и о том, куда она денет Андрея: Андрея как будто и вовсе не существовало. Его просто не было! Да и в конце концов, Алиса здесь в командировке и она всегда может сказать, что ушла по делам... А дальше - видно будет... А дальше - ушла совсем.... 

          В то время, пока Алиса решала - где, как и при каких обстоятельствах лучше всего будет устроить встречу с мужчиной ее мечты, судьба все решила сама.

          Однажды вечером все дневные командировочные дела были закончены. Алиса и Андрей пошли гулять. Видит Бог, Алиса больше всего боялась даже приближаться к тому месту, где, как она знала, очень велика вероятность встретиться с тем, со своим.... с превратившимся в ее в кумира...  Она знала и время, и место...  Она очень хорошо это знала - где и когда: набережная, пять-шесть часов вечера... В течение вот уже нескольких дней она так и не решалась появиться там, не решалась даже украдкой пройти мимо - она думала, что, прежде чем идти туда, ей нужно состроить какой-то план, предусмотреть все ходы, предвидеть все варианты развития событий, "рассчитать" все возможные эмоции: на самом деле, она просто хотела подготовить себя к тому, что будет отвергнута... Что могло бы причинить ей еще большую боль, чем быть отвергнутой после целого года мечтаний, накрученных горячей фантазией неудовлетворенной молодости, она не могла себе представить. Каждое утро в своей поездке она начинала с мысли: "сегодня пойду...",  днем она была уверена: "точно, сегодня!", а ближе к пяти часам вечера наступало неизменное "завтра, у меня еще есть несколько дней в запасе." 
          Итак, пять часов вечера. Три четверти срока алисиной командировки с ее неизменными "завтра, у меня еще есть несколько дней в запасе" осталось позади. В ожидании очередного "завтра" Алиса проводит вечер в компании ничего не подозревающего Андрея. Гуляя с ним под руку, она ненавязчиво, но упорно, под разными предлогами отводит его на безопасное расстояние от известного места.  Они улыбаются, смеются, шутят. Андрей счастлив видеть Алису такой радостно-возбужденной. Пребывание в городе N (город N -привет русской классике :-)) явно идет ей на пользу: его любимая повеселела, в ее глазах появился какой-то странный, немного лихорадочный, но приятный огонек. Она ожила. От ее обычного тусклого спокойствия не осталось и следа. Наконец-то старания Андрея оценены по достоинству. Он ей нравится. Все-таки, она станет его женой, это точно! Чем бы еще ее порадовать? Так приятно видеть ее такой живой, такой нежной, такой летящей! 
          - Молодые люди! Приглашаю вас попробовать самую вкусную пиццу в нашем городе! Самая вкусная пицца! Лучше, чем в Италии! Пойдемте, я вас провожу в ресторан. Здесь недалеко. Вы не пожалеете! Живая музыка, теплая атмосфера, незабываемый романтический вечер. Пойдемте! 
          Андрей вопросительно посмотрел на Алису. Она, чувствуя смутную опасность, отрицательно покачала головой. Видя эту немую сценку и поняв, что замешательство Андрея дает ему некоторые шансы заполучить очередную клиентуру, уличный зазывала среагировал мгновенно: он схватил Андрея за руку и потащил парочку в сторону набережной, продолжая болтать на ходу о своем ресторане и не давая людям опомниться. 
          - Нет!!!! - почти что закричала Алиса и сделала неуверенную попытку остановиться. - Нет! Я не пойду туда. Там холодно. Там сыро, вода... Река... Я и здесь-то замерзла. 
          - Девушка, у нас есть теплый закрытый зал, там очень уютно, есть камин. Как раз подходящая атмосфера для таких прохладных вечеров. - продолжал петь свою песню зазывала. 
          - Андрей, нет. Я не хочу... Я не голодна... Давай лучше просто здесь погуляем. 
          - Зато я голоден, Алиса! И еще мы можем там потанцевать. Слышишь, он говорит, что там хорошая музыка! Пойдем посмотрим. Мы же как раз сегодня думали о том, что можно бы пойти на танцы... - Андрей на ходу повернулся к Алисе и добродушно ей улыбнулся, все также крепко прижимая ее локоть своим локтем и буквально таща ее за собой. 
          - Н-нет.... Андрей, я передумала... Я не хочу на танцы... Я... неважно себя чувствую для танцев... Давай не пойдем...
            - Да пойдем просто посмотрим, Алиса? Просто прогуляемся до туда. Не понравится, не захочешь - уйдем. Ты же взяла с собой свой теплый платок, Алиса, на, накинь его, так тебе будет тепло. 
          Алиса потеряла волю. Она покорилась и пошла туда, куда ее вели. Наверное, в лице этого наглого противного зазывалы пришла сама судьба. В ее сознании проскочила смутная мысль о том, что это ее "завтра" может так никогда и не наступить. И она не увидит его.  Хоть бы издалека посмотреть на него... Да, сама она все равно ни на что не решится. "Я пойду туда. Быть может, увижу его в толпе, а если даже и не увижу, то все равно буду знать, что он где-то здесь, буду чувствовать его присутствие. Хорошо, что у меня есть с собой широкополая шляпа и огромный платок. Надвинуть шляпу и закутаться - и все будет хорошо." 
          Алиса оказалась права. Все было хорошо. Она не встретилась с ним, она не видела его. Она не притворялась - ей действительно было холодно, ее знобило пока они шли по набережной к ресторану. Под действием пережитого стресса, тепла камина и горячительных напитков, она расслабилась. Успокоилась. Сегодня - обошлось. Все-таки, наступит "завтра"! Какой замечательный вечер! Чудо! Спасибо Андрею. Он такой хороший человек. Все-таки, я наверно выйду за него. Совсем запуталась. Туман в голове. Ладно, завтра я распутаю этот клубок и буду знать что мне делать. Как говорила Скарлетт О'Хара - подумаю об этом завтра.  
 
            Андрей отошел на пару минут, чтобы расплатиться по счету. Алиса, все так же, кутаясь в огромный бесформенный платок и все также надвинув шляпу на лоб, ушла ждать Андрея к реке. Она стояла там, в неярком свете фонарей, повернувшись лицом к воде, отгородившись от мира и чувствуя себя уже почти что в безопасности , как вдруг чей-то голос радостно и громко позвал ее по имени:

          - Алиса! Алиса! 

          Это не был голос Андрея. Что это? 

          - Алиса!!!

          Сердце упало у нее в пятки от звука этого голоса...

          Ошибки быть не могло: она чувствовала, что зов был обращен именно к ней, а не к какой-нибудь другой Алисе, которая могла быть где-то рядом. Но как такое возможно?! Как ее нашли?! Как узнали?! 

         Она обернулась... Мужчина ее мечты летел ей на встречу. Боже! Человек, который сейчас летит к ней сюда с распростертыми объятьями - это точно - он! 

          - Алиса! Привет! Откуда ты здесь? Как я рад тебя видеть! Как ты? 

          На секунду он выпустил ее из объятий, чтобы посмотреть ей в лицо, улыбнулся, и обнял снова... 

          - Алиса, здравствуй! Здравствуй! 

         Алиса не успела опомниться. Все происходящее было нереальным. Голова шла кругом. Как ее здесь нашли - в полумраке, в совершенно неожиданном месте, закрытую платком и шляпой, отвернувшуюся лицом к воде... Что происходит? Первым естественным ее физическим побуждением было броситься ему на шею и сбежать с ним куда угодно... Сбежать прямо сейчас, сбежать не оглядываясь... И будь что будет... Она смотрела на него и не верила своим глазам. Кажется, это сон, и она уже даже во сне сходит с ума... Но, сошла с ума она вовсе не во сне... Сошла с ума она наяву... 

           Дальше произошло нечто страшное и совсем из ряда вон выходящее. Она высвободилась из его объятий и какой-то бес вложил в ее уста такие слова:

          - Я тоже очень рада тебя видеть! Но, извини, я здесь сейчас не одна. Я, эээ, как бы с другом... Можно я тебе попозже позвоню?

          - Конечно. Позвони попозже. Очень рад был тебя видеть. Надеюсь, что у тебя все хорошо. - Он еще раз обнял Алису так дружески и так нежно, коснулся ее плеча и еще раз посмотрел на нее.

          Она видела удаляющуюся спину, и знала, что это конец... Алиса проклинала себя... Она оцепенела... Мир ее воздушных замков рухнул... 

          - А, вот и я! - пришел Андрей. - Ну, что, дорогая, пойдем? 

          - Пойдем... Да... Конечно....

          Стоит ли говорить о том, что того мужчину она больше не видела никогда. Он вежливо, тактично, но очень определенно отказался от встречи с ней, когда она ему позвонила. Он пропел ей дифирамбы о том, какая она хорошая, замечательная девушка, и пожелал ей всего-всего доброго. 


          Пережив острую боль, о которой ей некому было даже рассказать, Алиса вернулась к жизни. Она не могла и не хотела отказываться от той любви, но путем большой работы над собой она перевела ее из бездны отчаяния под высокие небесные своды. Любовь к тому человеку стала для нее олицетворением любви ко всем людям, ко всему живому, ко всему миру. В каждом камешке на дне реки, в каждом облаке, в каждом другом мужчине, в женщине, в себе самой она видела его отражение. Весь мир стал для нее бесконечным храмом, в котором совершалась бесконечная молитва. Ее чувство было легким и светлым. Однажды по-настоящему полюбив кого-то одного,  мы впускаем в свое сердце весь мир. Однако, Алиса хотела продолжать жить в реальном мире и понимала, что ей  необходимо сделать правильные выводы из случившейся истории и идти дальше - идти навстречу новым людям и новым приключениям. Она решила, что никогда больше не "наступит на одни и те же грабли" и что впредь она будет жить, слушая только себя саму и свои собственные желания, а не голоса общественных приличий, соседей, мам и пап. Итак, жизнь продолжалась.
 
          Спустя месяц после той истории Алиса наконец-то решилась уйти от Андрея. Как уже говорилось выше, она просто сбежала от него в самом буквальном смысле слова - а что ей оставалось делать, если он не понимал никаких объяснений, - он не мог себе представить, как можно уйти от человека, который так тебя любит, который делает для тебя все и не совершает никаких ошибок... В его представлении такое было немыслимо! Он был уверен, что любовь - это то, что можно заслужить. Вероятно, он путал любовь с уважением... Как бы там ни было, что бы ни думал Андрей, но Алиса с сегодняшнего дня решила позволить себе стать свободной, взрослой женщиной, которая в праве поступать так, как она хочет. 

         Поздно вечером, вдоволь погуляв по Москве, Алиса возвращалась в свой отель. Перед тем, как подняться в свой номер и начать собирать вещи для завтрашнего отъезда в Иркутск, она захотела немного посидеть в отельном ресторане и ощутить послевкусие прошедшего дня. Она попросила чаю и села за какой-то столик. В ресторане было так тихо, тепло и уютно, - точно так же как в душе у Алисы в тот вечер. Она открыла электронную почту, и, как предполагала, нашла там штук пять писем от Андрея,  в которых он извинялся перед Алисой в каких-то надуманных ошибках, просил прощения, писал, что любит ее и умолял вернуться. Были там так же письма с работы, которые она лишь мельком просмотрела. Алиса сидела спиной ко входной двери и слышала, что кто-то вошел в ресторан и поздоровался с барменом. Она слышала также, что между двумя мужчинами завязался дружеский разговор, из которого ясно было, что они хорошо знакомы и что вошедший мужчина работает кем-то в соседнем отеле. Впрочем, она не прислушивалась к их диалогу, она лишь мельком взглянула на вошедшего и продолжила заниматься своими делами. Вскоре диалог двух мужских голосов иссяк, и она услышала приближающиеся шаги. К ее столику подошел человек, с которым только что разговаривал бармен. 

          - Здравствуйте, девушка!

          - Здравствуйте!

          - Вы не возражаете, если я составлю Вам компанию?

          - Нет, что Вы, пожалуйста!

          - Спасибо. Меня зовут Артем.

          - Очень приятно. Я Алиса. 

          - Откуда ты приехала? Ничего, если будем "на ты"?

          - Ничего, так проще. Я из Иркутска. Завтра утром улетаю домой. 

          - А я здесь живу, в Москве. Ты видела здесь рядом есть отель "Северная звезда"? Ну вот как выходишь отсюда - и направо. Это наш семейный бизнес. 

          - А я в Москве была по делам. У вас очень красивый город! 

          - Да, это так. Но и в Сибири у вас тоже очень красиво. Там такая природа! Мы когда-то с братом ездили на Байкал, это была такая классная поездка! Много впечатлений. Можно спросить, ты замужем?

          - Нет. А ты женат?

          - Нет. 

          - Почему? - вырвался у Алисы глупый вопрос. Она сама терпеть не могла, когда ей кто-нибудь задавал такие вопросы. 

          - Так получается. Я не хочу никаких серьезных отношений, мне это пока не нужно. Семья - это ответственность, это ограничение свободы, это привязанность к дому. А если еще и дети... Я люблю свободную жизнь, люблю путешествовать и быть независимым. А вы все девушки ищете серьезных отношений. Почти все, с кем я встречался, говорили о том, что хотят семью. Ты тоже такая? - спросил Артем, иронично, но по-доброму улыбаясь. 

         - Да, я тоже такая. Ищу серьезных отношений. - Алиса почувствовала, что внутри нее снова задребезжала какая-то хорошо знакомая, заунывная, болезненно-фальшивая мелодия. Но Алиса упрямо подтвердила еще раз, чтобы убедить себя саму в искренности своих слов: "Да, и я такая же. Я хочу семью."

         - Да почему вы все такие?! - засмеялся Артем. - Ну неужели ты действительно считаешь, что для того,чтобы любить, нужна семья? Почему нельзя просто наслаждаться жизнью и общением?

          - Я - серьезная девушка! - тут засмеялась уже и сама Алиса. 

          - Прекрасно! А я тогда, кто, получается, ночная бабочка? 

          Им обоим стало очень весело. Они смеялись, разговаривали еще о чем-то. Наконец, Артем сказал:

          - Ну что, серьезная девушка, пойдем погуляем? Пойдем сходим куда-нибудь? Хочешь, музыку послушаем в каком-нибудь баре или, может, в ночной клуб?

          - Да что серьезной девушке делать с ночной бабочкой? - смеясь, ответила Алиса. - У нас же разные интересы.

          - Не волнуйся об этом. Мы просто пообщаемся, просто погуляем. 
          
          Алиса немного помолчала. С этого дня она точно решила, что будет прислушиваться только к своим истинным желаниям. Вот и сейчас - она прислушивалась. Ответ пришел к ней сам собой:

          - Пойдем!

         И вот они мчались вместе с Артемом на его машине по ночной Москве. Алиса ощущала себя как-то удивительно легко, почти невесомо. Ей было хорошо сидеть рядом с Артемом, ловко ведущим свой дорогой автомобиль, разговаривать с ним о разных пустяках, отвечать на его вопросы и расспрашивать его самого. Они летели вдвоем, а мимо них проносились ночные гирлянды витрин, светящиеся окна, мосты, широкие проспекты, почти пустынные в этот ночной час. Потом был бар, рок-музыка, первая порция виски, первая выкуренная сигарета, первое прикосновение, потом был ночной клуб, вторая порция виски, вторая выкуренная сигарета и много прикосновений. Потом они поехали погулять возле реки -туда, где было совсем темно и не было никого кроме них двоих. Они сидели на берегу и разговаривали шепотом, слушая шелест ночного прибоя и тишину вокруг. Алиса сидела у Артема на коленях, положив руки ему на плечи, она нежно целовала его лицо, глаза и брови. Она удивлялась сама себе - тому, с такой искренней нежностью целовала лицо человека, которого видела сегодня первый и, скорее всего, последний раз, - лицо, черты которого даже не успела запомнить. И ей было хорошо от этого. Удивительно хорошо! 

         - Алиса, ты когда-нибудь кого-нибудь любила?

         - Да, наверно. А ты?

         - Я тоже. А что случилось потом?

         Алиса не хотела рассказывать правду - это было и не к месту, и не ко времени. Она на ходу сочинила какую-то банальную историю и рассказала ее в двух словах. 

          - А ты? Что случилось у тебя? 

         - Мы встречались с одной девушкой, нам было хорошо вместе. 

         - Ну, а что же случилось?

         - Она хотела, чтобы мы поженились. Я не согласился, и она ушла. 
         - Но если ты правда любил ее, то почему же не...?
 
         - Я не хочу связывать себя никакими обязательствами. 

          Что было потом? Потом была темная терраса на верхнем этаже отеля "Северная звезда", и снова разговоры, разговоры, объятия и поцелуи. Алисе было весело и легко, она не сопротивлялась происходящему. Ей было хорошо. Это был один из тех редких моментов ее жизни, вкус которого ей дано было ощутить. Все ее чувства пели, вся она была наполнена восторгом! Но не было в этом восторге самого Артема, а была лишь его тень... Алиса закрыла глаза и попыталась представить лицо человека, с которым прогуляла всю ночь почти до рассвета, но не смогла... Она вспомнила все разговоры сегодняшней ночи, и поняла, что через неделю от них не останется и следа в ее памяти. Конечно, она будет помнить эту прогулку, будет с благодарностью думать о каком-то человеке по имени Артем, но не сможет вспомнить его самого... Не сможет...
          Артем предложил Алисе показать ей свой отель и они на лифте спустились на нижний этаж. Он открыл дверь в какой-то номер, взял Алису за руку и затащил ее туда.

          - Артем, извини, но я пойду.

         - Почему? Что случилось?

         - Я не могу. 

         - Но почему? Жить без любви - это не жить вовсе. Почему ты отказываешься хотя бы от маленькой любви? Неужели ты все еще веришь в то, что могут быть одновременно и страсть, и романтика, и семья? 

         - Я... не знаю во что верю.... Я пойду... 

        Артем проводил Алису до входа в ее отель. Подмигнул ей, улыбнулся и помахал рукой. 

        Было уже почти светло. Начинался новый день.