Эффект доплера -переяславского

Николай Нефедьев
 
  Да. Проснулся я утром. И не посмотрел на часы.
 Выпил стакан молока, и решил пойти в огород. Благо идти недалеко: вышел во двор - и вот она, смородина.   Ягода  черного цвета  ждала моих рук.

   Дождалась родимая. Собрал я ее в корзинку. На это ушло часика два по моим ощущениям.
И вскоре я пошел обратно в домик,  на перекур. Посмотрел на часы.
 И глаза мои  округлились от удивления. Было только 6-00. А я  не сплю, и собираю ягодку.

  Удивительное ощущение - время как бы реально  остановилось.
Отдохнул я, и вновь направился  для сбора ягоды, но уже к другому кустику.
На него ушло у меня  примерно около часа. (Это по моим субъективным  ощущениям..).

   Собрал я ягоду и с этого куста. Не меньше пяти литров  получилось в корзинке. Получилось с горкой  спелых черных и ароматных ягод.
Я собрал,  и  вновь  пошел на перекур.
 Это такой  отдых у меня, на часик, на полчаса.
Чтобы новости по телеку посмотреть, и о жизни  немного подумать.

   По ощущениям прошло часа два.   
Прихожу и смотрю на часы.. А на часах было всего 6 -34.. И, я  снова впал в ступор от удивления. Ведь  собирал ягоду  не меньше около двух часиков.
А прошло всего полчаса!!.

 И я  заподозрил в этом,  явление эффект "Доплера- Переяславского". 
Такой  эффект происходит при  собирании ягоды.
Или, это конкретные  провалы во времени.  Или, это  параллельное  течение времени  возле кустов  смородины..

 И у меня закралось смутное подозрение, что  я находился в петле времени..
  И я понял: здесь около телевизора время шло как обычно.
А там, около кустов, оно ускорялось.. Я  проживал там около двух трех часов.

  Приходил домой - и время сдвигалось всего на полчаса..
В итоге, путем неоднократных опытов, я установил, что  на моей даче около кустов смородины и малины время  течет гораздо быстрее..

  Скорость примерно в два-три раза быстрее  обычного.. И в итоге, собирая ягоду можно проживать за  короткое время дополнительный отрезок  времени..
И если подсчитать это дополнительное время - то в сумме  получается,  что я проживаю  лишние время, длительностью около четырех -шести часов.

  И теперь, я  записываю на блокноте часы моей  работы при сборе ягоды..
Так и записываю: вышел во двор -время, пришел в домик-   записал уже другое время.. И при этом записываю примерное время по ощущениям..
В итоге, я прикинул, я  прожил лишнего времени  на два часа семнадцать минут..

  Затем я отдыхаю,  и затем  снова выхожу к зарослям с ягодой.
 Вот так, я понемногу понемногу  пользуюсь петлями времени..
В итоге,  получается,  что эффект времени - это очень интересное явление в природе.  По ощущениям проходит несколько часов, а на часах около телевизора проходит всего  каких-то полчаса.

   Только я не знаю.. Это происходит только у меня на даче?
 Или это явление повсеместное?.. Абсолютно на всех дачах?
   И что интересно.. При написании рассказов происходит другое изменение скорости течения времени.
 
  Начал стучать по кнопкам. Засекаю время.. Затем стучу и стучу.
И когда рассказ написан и проверен, и распечатан на странице прозы ру, я  бросаю взгляд на будильник. По моим ощущениям прошло минут сорок -пятьдесят. А на часах  проходит два -три часа!!  Мне кажется, что при творческой  умственной  работе время  значительно  замедляется..

  По ощущениям    -время  сжимается..
А на самом деле оно идет с обычной скоростью.
Видимо и здесь наблюдается  эффект "Доплера -Переяславского"..
(Здесь можно написать любое благозвучное  название для этого эффекта)..
 
 Для каждого человека оно по своему звучит.
Здесь  можно прилепить любое слово. (Только не матерное и не из трех- четырех букв). 

  И  путем долгих  логических размышлений, я прихожу к выводу, что каждый человек проживает  свое особенное личное  время. 
   Занятый делом человек живущий на природе проживает более  длительный  отрезок времени. 

   А тот, кто живет в каменных стенах и ничем  полезным не занят, тот проживает гораздо меньшее реальное  время..
 И хотя, этому человеку  кажется, что время  идет очень и очень медленно, а на самом деле его жизнь стремительно протекает с большей скоростью..

  Следовательно необходимо сделать вывод - надо почаще быть на природе и ваша реальная  жизнь станет длиннее, примерно в полтора раза..
Вот такая  любопытная закономерность.

 Время  изменчиво и зависит от того,  где находится человек. Либо он живет среди  каменных стен, либо он находится около растений, на свежем воздухе..
И видимо, потому люди в горах, в пустыне, в  лесу, в деревне, живут в ином измерении.

 Время  на природе   проходит  по иным  физическим законам..
 И как обозвать этот эффект, я еще не знаю.. Но обязательно  придумаю..
А пока попроще и   кратко - эффект "Доплера-Переяславского"..
Все на этом..

  А если у вас возникли сомнения- то проведите свои собственные  научные испытания.

  Однажды  заберитесь в заросли ягодников и  проведите там некоторое время..
А затем зафиксируйте свои ощущения..

  И вы определенно испытаете этот провал во времени.
И этот факт реальный, а не придуманный мною лично..
...
иркутск.  27.07.2018г.
(на даче..
удлиняю свои годы,
удлиняю  свою жизнь,
 собирая при этом ягоду..).