Страсть

Александр Александров 73
Весна восемьдесят четвертого года выдалась дружная.
Разом убыло снега. Зато лихо прибыло  сырости. Бурными ручьями кинулись бывшие снега к речке. Вдоль текут, и поперек: бурлят, клокочут, беснуются. И только в редких  тихих закуточках , в сторонке, скапливаются большие лужи, почти озера.
Не красиво все это. Но, радостно. Скоро рассыплет зелени, то-то станет  славненько.
Вот, такая лужища и разлилась у нас во дворе: жирная, грязная, большая.
А мне в тот день счастье досталось. Много ли пацану десятилетке  для этого нужно? Слопать вкусное, да погода, чтоб не подвела. Остальное сами придумаем!

В тот день  чудом каким-то  мама арбуз добыла. А может и не чудом. Но, был он  большой, сочный и сладкий.

Насладившись  вкуснятиной дома, я собрался на прогулку. И кусочек солидный выпросил с собой. А чего? Милое дело. Топаешь по грязным лужам резиновыми сапогами, а сам упиваешься  сочной мякотью! Рай.

Сказано – сделано.
Выбрался я во двор. Прошелся туда, сюда и арбузного кусочка практически как не бывало. И тут из подъезда  появляется сосед Толька. На прогулку вышел. Толян сильно младше меня, даже в школу не ходит. Но, за дефицитом товарищей, с ним мы крепко дружим.

Он подошел к большой луже, что  играла всеми цветами радуги прямо посреди двора,  и остановился на другом ее берегу.  Подозрительно посмотрел мне в рот и спросил.
- Чего ешь?
Я с деланным равнодушием и как бы нехотя отозвался:
- Арбуз. – И откусил последнюю мякоть. В руке моей осталась одна зелень.
- Дай. – попросил Толька.
- Нет. – Отозвался я. Соображая, что делиться уже нечем.
Взгляд соседа прилип к моей руке. Он сделал шаг вперед и его сапог оказался в луже.
- Ну, дай! – Взмолился пацан  дрожащим голоском. Лицо его сделалось крайне серьезным, и, вроде бы, даже, побледнело.
- Да нет уже ничего! – Огрызнулся я. – Чего давать –то?

Дружок мой, как заколдованный, сделал еще два шага в лужу, и на глазах его появились явные признаки слезной и сопливой истерики.
Как же я ненавижу  эту его  привычку выпрашивать все  ревом на всю округу. 
В душе моей вдруг проснулась злоба.

- Дай попробовать. – Захныкал сосед, вышагивая уже на середину лужи и начиная часто  всхлипывать.
- На! – злобно рявкнул я в ответ, и бросил корочку в лужу, заканчивая этот некчемный разговор.
Толька, не задумываясь, прыгнул туда, где в грязную воду нырнуло лакомство, лихо выловил его, и приник губами к грязному объедку, словно к мечте всей своей жизни. Злобным голодным щенком озирая  мир вокруг.
Я опешил.
А в следующую секунду дикая жалость к этому несчастному существу пронзила мое сердце.
У меня, кажется, даже слезы навернулись….