Предатель Корифеев

Николай Руденко
     -Профессор Корифеев?
     -Как вы догадались?
     -По журналу «Плейбой», раскрытому на пятой странице.
     -Ах, да! Память, память! Извините, бога ради. Я вас, господин Браун, совсем другим представлял.
     -Меня все всегда другим представляют. Но я - не Джеймс Бонд. Я  - всего лишь скромный представитель лондонской «бе плюс це электрик» со стандартной незапоминающейся внешностью.
     -Вы, господин Браун, на себя наговариваете.
     -Отнюдь. В моей профессии незапоминающаяся внешность – высшее достоинство. Пройдет полчаса, профессор, и вы забудете, как я выгляжу.
     -Уже забыл, господин Браун.
     -Правильно сделали… Теперь о наших баранах… Вы в самом деле создали портативный аппарат, позволяющий человеку быть невидимым и перемещаться в пространстве?
     -Да, создал.
     -И желаете его нам продать?
     -Желаю.
     -Тогда покажите мне его, а лучше – продемонстрируйте работу.
     -Не могу, господин Браун. Он не со мной.
     -Почему? Вы же писали, что с ним никогда не расстаетесь.
     -Сегодня решил не брать из соображений безопасности… Моей и вашей… Береженого бог бережет… Мало ли что… Всё-таки аппарат имеет прямое отношение к обороне… Но я могу его описать… По виду он напоминает наручные электронные часы… Водонепроницаемый титановый корпус… Закаленное высокопрочное стекло…Удобный кожаный ремешок с позолоченной пряжкой… Управление производится с помощью трех маленьких кнопок… Аппарат хорошо смотрится на руке как вместе с деловым костюмом, так и со спортивной или повседневной одеждой.
     -И сколько вы хотите за свое ноу-хау?
     -Да ничего особенного. Вид на жительство в вашей стране.
     -Только и всего?
     -Деньги тоже не помешают. Но это потом. Сейчас я хочу поскорее уехать.
     -А что случилось, если не секрет?
     -Какие могут быть секреты от вашей фирмы, господин Браун!?.. Просто завел я роман с одной молодой замужней женщиной.  Муж её обо всем узнал.  Теперь он меня преследует, грозится убить.  Мне семьдесят пять,  и я не в том возрасте, чтобы каждый день от кого-то бегать…  Я устал прятаться,  скрываться,  уходить дворами…  Понимаете меня?
     -Понимаю.
     -Ну так как, по рукам?
     -Знаете что, профессор Корифеев... Со сделкой, пожалуй, мы повременим... Доведите сначала свое детище до ума... Кстати: вид на жительство вам тогда, полагаю, уже не понадобится...    
    



27-28 июля 2018 г.