Сказка из оркестровой ямы

Наши Друзья
Наталия Луговская

В одном оркестре жили-были необычные барабанные палочки. Хотя справедливости ради надо согласиться с тем, что и оркестр этот тоже был не совсем обычным. Оркестранты работали в местном театре во время всего сезона, а когда театральный сезон заканчивался, артистов и музыкантов распускали на каникулы, вот, тогда оркестр становился уличным.
Музыканты играли в городском парке вечерами и по праздникам, их приглашали на дни рождения, свадьбы, похороны и другие события в жизни горожан, когда душа нуждалась в музыкальном сопровождении. Жители очень гордились тем, что их маленький городок имеет собственный замечательный театр и, не менее замечательный оркестр, и предпочитали живое звучание современной цифровой музыке.
Звездой же оркестра считался… Барабанщик. И это удивительно, потому что обычно роль примы достаётся скрипачу, клавишнику, саксофонисту или трубачу, а тут – ударник. Но наш Барабанщик был просто виртуозом, для него специально отводились сольные партии, приводящие в восхищение и неописуемый восторг слушателей. И всё – благодаря барабанным палочкам. О, до чего
прекрасны были эти палочки из африканского розового дерева бубинги! Их красно-коричневые тела опоясывали красивые розовато-фиолетовые линии, тонкие шейки увенчивали изящные аккуратные головки, стройные прямые станы женственно немного утолщались книзу.  Палочки собственноручно вытесал  из куска тяжёлой твердой древесины, обточил вулканической пемзой старый деревенский колдун в глубинке одной из стран экваториальной Африки. «Как же попали столь экзотические предметы к Барабанщику?» – удивлённо спросите вы. А вот как…
Какое-то время назад оркестр принимал участие в международном фестивале уличных оркестров и даже получил диплом призёра  в одной из номинаций. На фестивальной вечеринке сдружился наш Барабанщик с тёмнокожим ударником из другого оркестра. И тот так проникся игрой юного музыканта, что преподнёс ему в качестве презента свои палочки, шепнув на ухо: «Они принесут тебе удачу и признание! Ты обязательно прославишься, потому что они волшебные!»
Поверил, поверил Барабанщик своему собрату по профессии. Он рассказал о подарке друзьям-оркестрантам, и палочки стали счастливым талисманом их коллектива. Оркестр начал приобретать всё большую популярность: спектакли в театре теперь шли только с аншлагом, летом в парке яблоку негде было упасть, а если оркестр шёл с музыкой по улице, останавливалось всякое движение.
Возможно, тот человек просто пошутил, чтобы подбодрить парня, придать ему уверенности в себе, но его слова семенами упали на благодатную почву. И может быть, дело вовсе и не в палочках, а в таланте и целеустремлённости музыканта, в его мастерстве, которое росло день ото дня, от выступления к выступлению.
Если б вы только могли слышать и видеть, что вытворял Барабанщик на своей ударной установке! Палочки настолько стремительно мелькали в его руках, производя целый каскад, вихрь, тайфун звуков, что за ними просто нельзя было уследить, и казалось, в руках Барабанщика ничего нет, и он ткёт ритм прямо из воздуха.
Молод, горяч, амбициозен был Барабанщик. Успех быстро вскружил его голову, и не только его, но и изящные головки его палочек из розового дерева бубинги. Они оказались очень заносчивыми. Особенно Правая… Она получилась чуть тяжелее, чуть толще своей сестрицы, её головка вышла немного крупнее, поэтому, наверное, она чаще оказывалась в правой руке Барабанщика. Правая Палочка постоянно укоряла Левую Палочку в том, что та издаёт недостаточно громкие звуки, не такие громкие, как она. «Ах, она мне только мешает, её ведь совсем не слышно, я запросто могла бы вести обе партии. И тогда все говорили бы только обо мне и о моей гениальной игре! - частенько думала про себя Правая Палочка, а нередко и произносила это вслух. – И вообще успех оркестра исключительно моя заслуга!» Левая Палочка была похожа характером на свою сестрицу-напарницу, они ведь родились из одного куска дерева, и не очень-то стремилась уступать ей пальму первенства. Не понимали гордячки, что творить чудеса высокого искусства они могли только в паре.
Барабанщики часто ломают  палочки, не являлся исключением и наш. Много сменилось палочек у него, но подаренные африканским барабанщиком он берёг. После каждого выступления ударницы тщательно протирались мягкой фланелью и укладывались в футляр, обитый буйволиной кожей и выстланный гладким бархатом. Может быть, поэтому они продержались много дольше других палочек, а может, были сделаны из более прочного материала.
Но однажды случилось несчастье. Во время сольной игры Барабанщика в пылу артистического куража тело Левой Палочки, изо всех сил старавшейся перещеголять соперницу, переломилось надвое, и стройный ритмический рисунок был разом нарушен. Волна неудовольствия пробежала по рядам слушателей, которые сначала и не поняли, в чём дело. Кто-то даже громко выкрикнул из зрительного зала: «Что-то барабанщик нынче не в ударе!» И ему в поддержку запрыгали горошинами по рядам смешки.
Барабанщик резко отбросил обломок, оставшийся в руке, в сторону кулис и, нервничая всё больше и больше, попытался выстукивать ритм одной Правой Палочкой. Но шум в зале нарастал, как будто он отчаянно фальшивил, и Правая Палочка полетела вслед за Левой. Конечно, у Барабанщика были запасные инструменты, и ему их тут же принесли, но настроение было испорчено и красивой игры не получилось. Оркестр кое-как закончил выступление. Это был провал!
Рабочий, производивший уборку на сцене, собрал то, что осталось от некогда волшебного дуэта, и принёс в оркестровую. Но раздосадованный случившимся неуспехом Барабанщик вскричал: «Снеси на помойку весь этот хлам! И это тоже!» И он сунул в руки рабочему дорогой футляр.
Но рабочий сцены, пожилой, умудрённый опытом человек, любивший театр, музыку и отдавший своей работе большую часть жизни, не выбросил палочки. Он знал им цену. К тому же, как и многие горожане, он был поклонником замечательного оркестра. Дома он бережно склеил обе половинки Левой Палочки, и она стала почти как новенькая, правда, стучать ею уже было нельзя.
Сначала Рабочий хранил палочки, уложенные в футляр, у себя дома, но потом решил отнести их в городской музей. Всё-таки это народное достояние, с ними был связан чудесный период в истории оркестра, театра и всего города. Вы тоже можете увидеть их там, они лежат под стеклом на самом видном и почётном месте и греются в лучах былой славы.
А Барабанщик играл с тех пор во многих музыкальных коллективах, но такого фурора с ним пока больше не случилось нигде. В чём здесь дело, в волшебных палочках или в силе внушения, а может, просто в везении? Но будем надеяться, что всё у него ещё впереди: и слава, и успех, и заслуженное признание его таланта.