Я медведь

Сергей Вшивцев
Мой странный сон когда я был человеком или это случилось, на самом деле, в параллельной вселенной...

Сегодня только вторник, всего два дня прошло после выходных, а состояние усталости навалилось на меня с неимоверной силой. Спать хотелось целый день. Ноги тяжёлые, будто по венам течёт не кровь, а свинец. Дома жена встретила вкусным ужином из морепродуктов и напоив ароматным чаем из луговых трав, которые я собирал этим летом, пошла готовиться ко сну. Прохладный душ освежил мое утомленное тело, успокоив влагой дневное волнение, рожденное в суете и спешке рабочих будней.

Она лежала ко мне спиной с закрытыми глазами. Она не спала. Но и не двигалась. Я начал гладить её пышные и длинные волосы. Потом спину, и бедра. Приятная мягкость и упругость её тела возбуждает меня. Сон отступил на шаг, чтобы дать волю тому, что должно было произойти между мужчиной и женщиной...

Наконец, я лег в постель и закрыл глаза...

Осенняя ночь растворила моё сознание в темноте застывшего в ожидании следующего дня большого города. Я провалился в дивный сон, где я был лесным зверем, хозяином пространства, куда вторгались вооружённые люди. Я наблюдал за ними и видел их приготовления к охоте. Правда, охотились не на меня. Хотели убить волка, который по их разговорам повадился таскать их собак. Я очень хорошо понимал их, хотя, не знал их языка. Медведя они боялись трогать в это время года, ждали когда я лягу спать в берлогу. Значит, я медведь...

Нет, это не сон, потому что всё вокруг выглядит очень реалистично...

А может быть, мне сниться, что я человек, раз теперь медведем в лесу хожу между осенних деревьев. Все освещено лунным светом, так не было даже летом...

Усталости больше нет, она осталась там, в лесу, где охотники приготовили западню волку...

Теперь мне часто снится странный сон, что я человек. Наверное, поэтому я для людей чужой...

Каждое утро я просыпаюсь, но не всегда вспоминаю, то что снилось. Невидимая сила отнимает память о тех событиях, которые проносятся перед внутренним взором человека. Наверное, это необходимо для чего-то...

Облик человека или зверя слились в моем сознании в нечто странное...

В ближайшие дни во снах переносился в дом моей бабушки. Ее уже лет десять, как нет, там живет ее дочь и моя тетя. Но для меня это дом мой бабушки. Туда всегда съезжалась родня. Именно там все родственники встречались. Там их вижу и во снах...

- Сегодня снился двоюродный брат. Почему-то он был в моей рубашке, - рассказываю жене о своих видениях.

- Если снится кто-то в твоих вещах, значит он примеряет на себя твою жизнь, - объясняет сон жена, - он завидует тебе...

- Наверное. Я в этой рубашке фотографировался вместе с тобой, когда ты носила нашего первенца...

- Как раз у твоего брата нет детей и он думает о том, что было бы если бы он оказался на твоем месте...

Странное дело, но я опять возвращаюсь в лес в образе медведя. Жду когда снега будет достаточно чтобы сделать берлогу и уснуть. Но уже не хочу оказаться опять человеком, в мире, где зависть двигает поступками людей. В этом мире я чужой...

Охотники уже ушли. Давно ушли. Но остался череп волка. Того, которого они убили, считая его виновником своих бед. У него была волчица и маленькие волчата в логове. Что же стало с ними? Или до них люди не добрались? Снилось ли волку, что он человек? Если, да, то что с человеком? Жив ли он?

Луна над лесом большая и почти уже полная. Свет от неё делает прозрачной темноту ночи...

Полночь, но сна нет, я в теле человека. А хотелось бы быть медведем. Потому что медведю не надо того что нужно человеку. В том мире, в природе есть только жизнь и смерть. Либо ты живёшь, либо ты умираешь...

Я гуляю с детьми по парку. Потом куда-то еду с ними в метро, потом опять парк, деревья, люди, пруды, вода. Мы приходим к цирку, где громко играет музыка. Там медведь в наморднике прогуливается рядом...

Мне кажется, что он смотрит на меня по особенному, мы понимаем друг друга. Или мне это кажется. Потому что это сон. Хотя, нет, это не сон, это явь. Но чего-то тут нет...

Ах, да, вот она. Пришла моя жена. Но она какая-то чужая, от неё пахнет другим мужчиной. Я отдаю детей ей, прощаюсь с ними и ухожу. Когда-то я целовал свою жену. Но теперь она чужая. Странно это всё. Надо просыпаться. Пора в лес. Там я медведь...