Сказка о жабе и розе. Версия завершения сказки

Виталий Чумаков
Сказки живут своей жизнью, уходя от автора к читателям.Одна из таких сказок В.М.Гаршина я встретил в Инете и не мог её читать без слёз.

 http://teremok.in/Pisateli/Rus...

Сказка, увидев мою чувствительную душу, сама попросила меня изменить её концовку, чтобы дети не расстраивались и не плакали во сне после того, когда им старшие сёстры читали её на ночь. И я с большой радостью исполняю желание сказки и пусть мне простит эту вольность её автор.

(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/1018928)

Итак, у автора: "Когда мальчик увидел сестру с цветком в руке, то в первый раз после долгого времени слабо улыбнулся и с трудом сделал движение худенькой рукой.

– Дай ее мне, – прошептал он. – Я понюхаю.

Сестра вложила стебелек ему в руку и помогла подвинуть ее к лицу. Он вдыхал в себя нежный запах и, счастливо улыбаясь, прошептал:

– Ах, как хорошо...

Потом его личико сделалось серьезным и неподвижным, и он замолчал... навсегда".

И вот с последним словом этой фразы я не согласился.

 Сестра не могла поверить, что её любимый братик умер. Одна роза светилась спокойной красотой, как -будто ей было известно, что мальчик жив и она решила дождаться его пробуждения, чтобы прежде, чем самой умереть, ещё раз порадовать мальчика.Мальчик впал в кому, Приходил врач и сказал, что мальчик впал в кому и через несколько суток он очнётся и пойдёт на поправку. Именно так и случилось на четвёртый день.

Когда он очнулся. первым делом спросил о розе и попросил её дать ему.

- Да, голубчик, она всё время ждала, когда ты проснёшься. И осталась такой, какой и была.

   И как в прошлый раз брат сказал ещё слабым голосом:

- Дай ее мне, я понюхаю.

Мальчик улыбался, глядя на розу, вдыхал её аромат. Щёчки мальчика стали розоветь и роза радовалась, что передаёт отблеск своего цвета и свою жизнь ради выздоровления мальчика.

- Ах,хорошо-то как...

Глаза мальчика заблестели жизненной силой и он сказал сестре.

- Поставь на столик. Принеси мне чаю...

Но цветок уже не слышал этих слов. Счастливая роза сама уснула навеки, чтобы возродиться новым побегом от пущенных корней веточки в бокале воды.

Кризис у мальчика завершился и теперь он пошёл на поправку. Сестра пошла в цветник, чтобы посадить веточку увядшей росы и натолкнулась на  дохлую жабу. Причиной её смерти могли быть ранения, полученные при попытке слопать розу, или же досада, что ничего у неё не получилось, ведь уже и старая была. Она источала трупный запах и сестра захоронила её, а над ней посадила веточку розы.

Веточка принялась и, когда на ней вновь выросла прекрасная роза, мальчик подолгу сидел рядом с ней, считая ей обязанным своей жизнью. А летними вечерами. когда росинки слезами оседали на лепестках розы, ей казалось, что она слышит из под земли злобное хрипение:

- Я сказала, что слопаю, и слопаю!

- Врёшь, жаба, теперь ты уже никого не слопаешь!


За то, что прочитали меня (Сказка)