Стрелок-землекоп

Наши Друзья
Лариса Вер


Толику на день рождения подарили настоящий спортивный лук и стрелы. Но успел он позаниматься в секции стрельбы всего пару месяцев. И наступило лето. Толик решил потренироваться в стрельбе самостоятельно. Закинул подарок, как рюкзак, за спину, оседлал велосипед и поехал за город. Мама его, правда, не отпускала одного в лес, но приятель оказался занят. А где ещё пострелять можно, как не в лесу?..
Тропинка привела его от оврага к берёзовой рощице. Но здесь Толе не понравилось, и проехал он чуть глубже в лесок. Прикрепив на дубовую ветку плакат-мишень, подросток тщательно осмотрелся: вроде людей нигде не видно и не слышно. Значит, стрела никого не заденет. Про технику безопасности надо ведь помнить!
Первый выстрел был почти в цель… Второй – слишком слабый. А в третий раз Толя вложил всю силу в выстрел. Стрела вылетела и вдруг, срезав веточку дуба, улетела в густые и колючие кусты. Делать нечего, придется её разыскивать.
Толя нагнулся, потом лёг на сочную июньскую травку и полез под заросли колючего терновника. Встать или даже уползти обратно - не получалось. Пришлось двигаться вперёд.
Выбравшись из-под кустов, Толя оказался перед… большим деревянным домом. И как-то пугливо ёкнуло у него сердце.
- Куда это меня занесло? – тихонько пробормотал себе под нос мальчик.
- Это кто здесь стрелами швыряется? Чаю с блинчиками меня лишает посреди бела дня? – выросла перед ним старушка очень странного вида. Совсем не похожа она была на городских бабулек около подъезда: шустрая, с косматой прической, из которой веточки и листики торчали в разные стороны…
- Простите. Я тут из лука стрелял, и одна стрела к Вам улетела, - пролепетал Толя.
- Ха! Вот значит, чья стрела мне чашку с чаем из рук выбила! А ты в курсе, что в моем лесу без моего высокого разрешения нельзя стрельбой заниматься? Ишь, какой! И куда ты всё глядишь-то?
А Толя все пытался понять, чьи это лапы из-под домика выглядывают. В голове появилась странная мысль, что не простая это старушка…
- Будто сказок про Бабу Ягу в детстве не слышал! Положено нам жить в избушках на курьих ножках. Чего вытаращился? Не похожа я, что ли, на Бабу Ягу? Или ты стрелой хотел найти себе принцессу-лягушку? – захохотала необычная старушка. - Кот, проводи гостя в избу.
Большой белый Кот подошёл неслышно, важно оглядел незваного пришельца.
- Да… я пойду домой, пожалуй, - проговорил озадаченный Толя.
То, что это – настоящая Баба Яга, он, конечно, не поверил. Но старушка явно странная. Лучше уйти.
- Нет, молодой стрелок! Теперь я тебя не отпущу, пока не отработаешь мне на благо леса свою вину.
- Какую вину? – Толя никак не мог справиться с Котом. Тот подпихивал его к крыльцу, вроде ласково, но так настойчиво, что невозможно было в сторону шаг сделать.
- А стрелять в моем лесу! Пошли-пошли… - и старушка вошла в дом.
- А… У меня на полянке велосипед остался. Мне надо к нему, и лук, - схватился за последнюю возможность улизнуть незадачливый стрелок.
Но старушка проворно дёрнула его за руку и втащила внутрь избы. Не успев опомниться, Толя уже сидел за круглым дубовым столом. Перед ним ароматно пахли блинчики и манила вазочка с малиновым вареньем. Чай из лесных трав и земляники дымился из деревянной кружки.
- Ты, милок, мне поможешь немного в моих лесных делах. А уж потом, если я сочту нужным, отправлю домой, - сказала необычная старушка, уплетая блинчик.
В избу заглянула большая серая и зубастая морда. Волк! Самый настоящий!
- Я принёс велосипед и всё, что этот двуногий забыл на поляне, - рыкнула морда.
У Толи мир слегка покачнулся. Настоящий говорящий волк у старушки на посылках! Пожалуй, он и впрямь в гостях у настоящей Бабы Яги! Кошмар!
- И что же я должен сделать? – спросил пленник.
- Сейчас пообедаем, и пойдём с Потапычем дуб лечить. Заболел мой любимец, Крот говорит, что в корнях железяка какая-то сидит. Вот и поможешь нам вытащить, богатырь. Потому-то медведюшка мой лопатой работать не умеет, рубить и пилить – тоже.
Через полчаса Толя в окружении Яшки, Кота, Потапыча – огромного бурого медведя и двух волков шёл вглубь леса, не веря происходящему. Огромный дуб встретил их жалобным шелестом листьев. Толе нужно было выкопать огромную яму у корней дерева. Потом – перепилить огромный корешок. Медведь отогнул дуб в сторону, волки быстро доделали начатое: вытащили три огромных старинных меча из ямы.
- Ну вот, мой хороший, - сказала лесная хозяйка, поливая обрубленные части корней и перебинтовывая раны, - выздоровеешь! И к весне будешь снова как новенький.
Яму засыпали, притоптали, барсуки и волки воды принесли, полили.
Потом все вернулись к избушке. Медведь приволок мечи и к крыльцу сложил. Пока все участники спасательной экспедиции отряхивались от земли и травы, кроты почистили мечи и даже натёрли их до блеска.
- Вах! Красота какая! – охнул Толя. Мечи сверкали драгоценными камнями и чеканкой.
- Спасибо тебе за помощь, Толя, - проговорила Яшка, тоже разглядывая ещё один клад из недр своего леса. А это тебе на память.
На руку юному стрелку упала маленькая шишечка.
- Домой придёшь, положи ее на блюдце, - сказала на прощание самая маленькая Баба Яга.
Потом волки проводили до лесной опушки Толю, потому что в лесу стало темнеть. Он их не боялся, ведь они вместе трудились у корней дуба. А ничего так не сдруживает, как совместный труд.
Дома он сделал, как велела ему сегодняшняя знакомая. Шишечка на блюдце вдруг завертелась, задымилась, зашипела и превратилась в наручные часы с маленькой фигуркой дуба в правом углу циферблата. Вот только от дыма голова у Толика закружилась, и он совершенно забыл, откуда у него такие часы и как он провёл сегодняшний день.