Женя Варежкин

Таня Минченко
 Не долговязый и не низкий, не урод и не красавец, не жирдяй и не тростинка, шёл солдат по пыльной вечерней дорожке. Ноги несли его в медсанчасть, потому, что у него страшно разболелась голова, а разболелась она потому, что кто-то украл его сапоги, и теперь его скудный мозг решал непосильную задачу: у кого бы скоммуниздить сапоги так, чтобы не навлечь заслуженную кару на свою больную голову.
Тихо поскрипывали в полутьме берцы, пели птички, запах свежескошенной травы усиливал боль до тошноты.

 Строй невесёлых солдатских мыслей прервал чей-то крик. Женя остановился и прислушался, крик прекратился.
 - Показалось, - буркнул парень и поплёлся дальше, но крик повторился, и на этот раз был похож скорее на жалобный стон.
Прыщавая шея Жени вытянулась словно у гуся, в голове больно запульсировали молоточки «тук-тук». Парня качнуло, он досадливо выругался и побежал на крик.

 В его размашистом беге не было той уютной грации, присущей его городским сослуживцам, которые позаканчивали институты, успели где-то поработать и обзавелись роскошными девушками. В анкетах при поступлении в армию они честно писали, что устали бегать от военкома. А наш герой едва окончил школу на тройки, девушки у него отродясь не было, и в анкете он с деревенской простотой написал, что идёт в армию, потому, что работы в селе для него не нашлось, так может в армии научат чему-то полезному. В стройбате, куда он попал, его научили копать траншеи и закапывать их обратно.

-Спасите!-донеслось откуда-то снизу.

Женя напряг зрение. В огромном тёмном котловане кто-то барахтался.
Не долго думая, парень сбросил берцы и прямо в одежде нырнул в мутную жижу. Он вытащил утопающего, и приволок его полуживого в медсанчасть, где был сам немедленно госпитализирован, ибо тут же упал в обморок.

 Через три дня солдат Евгений Варежкин, отмытый, побритый и в новых начищенных сапогах, которые он украл у больного в медсанчасти, пока тот был в бреду, предстал перед очами командира.

 - Ну, что? - строго спросил командир, отчего у Жени душа затрепетала и бросилась искать укрытие, а глаза стыдливо опустились на новенькие сапоги. -Будем тебе присуждать звание Героя России, -прогремел властный голос.
 - За что? - не понял Женя.
 - Как это за что? Ты спас для Родины солдата. Иди сегодня отдыхай, увольнение тебе положено, да не дури сильно, вишь, кем ты теперь являешься.

Не помня себя от счастья, Женя Варежкин бросился в родную казарму, где всем и каждому поведал о своей удаче. Солдаты охали и ахали, и угощали героя конфетами. Евгений тут же позвонил всей родне и друзьям и раструбил о том, что ему присуждают звание Героя России.

 Через неделю триумфа Жене пришло официальное письмо от главы администрации его родного села. Оказывается, командир части выслал на малую родину парня благодарственную телеграмму, где говорилось, что солдат Евгений Васильевич Варежкин в боевых условиях не растерялся и рискуя собственной жизнью, спас человека от верной гибели, и что вся часть благодарит администрацию села за то, что воспитали такого парня. Подробности геройского поступка командир опустил, ибо это уже военная тайна.

 Женя уже в восьмой раз перечитывал письмо сослуживцам, солдаты слушали и уважительно кивали. Глава администрации села писала, что все жители как один гордятся Женечкой, что уже на его дом повесили памятною доску с надписью: «В этом доме живёт герой России Евгений Васильевич Варежкин», и звезду красную на ворота прибили, всё как положено! И что ждут его дома с нетерпением, и должность тракториста вместо спившегося вконец Ваньки за ним забронирована.

 Через месяц Евгений, устав ждать заслуженную награду пошёл к командиру части, где ему в присутствии часового и трёх офицеров разъяснили, что за спасение утопающего на гражданке дают соответствующую медаль, а на военной службе положена лишь благодарность, которую занесли в личное дело, на, мол полюбуйся, вот она запись. И что командир тогда про Героя России просто пошутил.

 С тех пор к Евгению прочно прилепилась кличка «Герой», и каждый солдат и офицер считал своим долгом подколоть незадачливого смельчака. К тому же очнувшийся от бреда больной солдат, узнал свои сапоги, отчего геройский рейтинг Евгения упал на ноль, и каждый встречный ему говорил, что если что-нибудь пропадёт, то «героя» выкинут в окно, но Женечка только ухмылялся в ответ, табличку-то на его доме уже никто не снимет, и должность тракториста ему обеспечена. Для односельчан он навсегда останется Героем России и примером для подражания.

(Рисунок автора)