Освещение вопросов 2

Сухарев Евгений Александрович
Под одним из ближайших недавних постов в ВК произошло обсуждение насилия по отношению к женщинам.

В ходе него прозвучало мнение из работ психолога Михаила Лабковского: "Проблема насилия не имеет отношения к феминизму, женщину влечёт к "негодяю", он её бьёт, унижает, а она всё терпит..."

Это утверждение заставило меня неплохо так задуматься...

О Лабковском я порассуждаю подробно когда-нибудь в дальнейшем, сейчас сфокусируюсь только на той его мысли, которую я привёл выше.

Сперва хочу сказать, что, конечно же, есть случаи, когда ни о каком влечении речи вообще нет — когда насильники сразу пользуются силой и тупо тащат в кусты. Но Лабковский вроде бы с преступниками не работает, и он вряд ли говорит о них.

Значит, речь ведётся о случаях, когда женщина понимает, что её с этим мужчиной ждёт унижение, и она сознательно с ним остаётся. А вот здесь действительно есть где копать.

И копать не только в направлении личной ответственности, на которую напирает Михаил Александрович.

Среди таких случаев, вероятно, будет часть чисто клинических отклонений - когда у человека в голове нарушена программа "Бьют — беги". Я опять же сомневаюсь, что Лабковский высказывался о них.

Получается, остаются случаи, которые Лабковский трактует как сознательную страсть к унижению. То есть, надо понимать, что женщина при этом проводит рядом с мужчиной уже достаточно много времени.

Но чтобы женщина провела с мужчиной много времени, она должна любить его! Хотя бы немного. Хотя бы на начальном этапе. Разве нет?! 

А побои — как ни крути — любовь уменьшают. Однако в случаях, которые мы рассматриваем, они уменьшают её не до той степени, при которой женщина сумела бы взять и уйти.

Меня не устраивает назвать это просто "влечением". У всего есть корни.

В этом так называемом «влечении» я вижу два корня. Первый — это просто страх. Это когда напряжение «съедает» настолько огромное количество энергии, что ничего не остаётся на то, чтобы как-то сопротивляться или что-нибудь предпринять.

Корень второй — и самый интересный — любовь!

И вот мне любопытно — откуда такая любовь может черпаться? Когда эту любовь бьют, унижают её, но она всё равно остаётся в избытке. Откуда у такой любви настолько высокая "температура плавления"?

В моём паблике есть версия, что это феномен "Своей". Сейчас это моё рабочее предположение.

Я нахожусь на позиции этой теории — о "Своих", "Ничьих" и "Чужих" — не для того, чтобы доказать чей-то карт-бланш на избиения.

А для того, чтобы нормальные люди в нормальной обстановке могли понимать, какого безграничного ресурса любви они могут добиться.


Больше на:
https://vk.com/the_love_follower
https://www.facebook.com/TheLoveFollower