Камалока 19. Четыре на четыре

Андрей Воин
Художник Roman Guro

Глава 19. Четыре на четыре

Над всей этой кутерьмой в воздухе висели пять ангелов в полном вооружении. Халит присмотрелся: нет, это не лучники, не полусфера залпового огня. Хотя у троих из них он обнаружил за спиной длинные луки.
- Ну что, поможем нашим собратьям? – обратился он к Багилу, который, мерно взмахивая крыльями, парил по левую руку от него.
Мелисса располагалась справа от Халита, а Даккария слева от Багила.
- Конечно, брат, поможем! Давно я мечом не махал! – сразу согласился Багил. – На кого будем нападать? На строй ангелов или на пятёрку, которая висит вверху? – добавил он после паузы. – Я могу взять на себя двоих, – любезно предложил он.
Даккария, бросив взгляд на Багила, скорчила недовольную гримасу. Халит ещё раз взглянул на пять ангелов, висящих над полем битвы:
«Ух ты! Да у нас тут сам Оратэон, собственной персоной!» – подумал он, когда узнал вестника архангела.
- Будем атаковать пятёрку, – вслух сказал Халит.
- Как скажешь, дорогой, – вымолвила Мелисса и извлекла из ножен чуть загнутый меч с широким лезвием.
- Только я хочу сначала поговорить. Не начинайте без меня, – предупредил Халит.
- Угу! – молвила Даккария.
Четвёрка неспешно подлетела к пяти ангелам.

- Привет, Оратэон! Как жизнь? – начал Халит.
- Слава Всевышнему, жизнь идёт своим чередом, – ровным голосом ответил вестник. – Как у тебя дела?
- Слава Сатане, дела идут отлично! – молвил Халит. – Чем это вы здесь занимаетесь?
- Жжём амриту, – бесстрастно изрёк Оратэон.
- А что это как-то вяло продвигается баталия? – с наигранной небрежностью осведомился Халит, указывая рукой на подразделение стражей-демонов, теснимых строем ангелов.
- У меня приказ не убивать. Только сжечь амриту, – без эмоций ответил вестник.
- Чей приказ?
- Архангела Гавриила.
- А-а-а! – с деланным удивлением протянул Халит. – Так может, мы склоним чашу весов?
- Попробуйте.
Халит выдержал многозначительную паузу, в упор взирая на Оратэона:
- Давай так, мы выступаем вчетвером против вас пятерых. Если мы одержим верх, то вы убираетесь восвояси, – отчеканил Халит.
- А если мы одержим верх? – бесстрастно спросил вестник.
- Тогда мы уходим, а вы сжигаете оставшуюся амриту.
Оратэон поочерёдно осмотрел Багила, Мелиссу и Даккарию, оценивая их вооружение, экипировку и степень боевой готовности:
- Хорошо, мы согласны, – вынес вердикт вестник. – Только мы будем сражаться четверо против четверых, – он взглянул на одного ангела и слегка повёл головой в сторону.
Ангел ударил латной перчаткой себе в грудь и отлетел на несколько взмахов крыла.
- Как скажешь, Оратэон. Вчетвером – так вчетвером, – с наигранным безразличием подвёл итог Халит. – Ну что, приступим? – он извлёк из ножен прямой длинный меч.
- Приступим, – подтвердил вестник, извлекая сверкающий сталью клинок.
Три ангела подлетели ближе к своим визави. Оратэон не двинулся с места, продолжая висеть напротив ангела мрака. Халит коротко кивнул головой и сделал первый пробный выпад. Оратэон слегка парировал, чуть уходя в сторону. После первого удара остальные противники скрестили мечи. Началась воздушная дуэль четыре на четыре.

Через некоторое время первоначальный строй сломался. Противники начали выписывать пируэты, пытаясь обойти своих визави с боков или сверху.
Воины потчевали друг друга мощными ударами мечей, применяли обманные движения и непредсказуемые повороты, мгновенные остановки и молниеносные атаки из неудобных положений в пространстве. Они сражались молча. Слышался только непрекращающийся звон мечей и громкое хлопанье крыльев.
Внизу, ангелы, теснящие стражей-демонов, постепенно прекратили свои атаки. Все взгляды устремились вверх, к четырём парам, выписывающим «кренделя» в воздухе.
Даже гигант Церб перестал размахивать булавой и орать. Он, раскрыв рот, с нескрываемым восхищением следил за пируэтами Халита и других. Ангелы, держащие гиганта, тоже отстали от него и устремили заинтересованные взгляды вверх.
А наверху противники продолжали выписывать фигуры высшего пилотажа, не забывая осыпать друг друга ударами мечей и кинжалов. Все остальные следили за дуэлянтами затаив дыхание.

Вдруг в тишине нарождающегося дня раздался громкий возглас:
- Ой!
Даккария, судорожно взмахнув крыльями, отлетела в сторону от своего визави. По её левой руке, распоротой от плеча до локтя, сочилась кровь. Железный наплечник, защищающий руку, был прорублен точным ударом.
Превозмогая боль, девушка кое-как засунула окровавленный кинжал в ножны, не переставая сжимать меч правой рукой. Кроме этой серьёзной раны у Даккарии было несколько мелких порезов и ссадин на руках, плечах и бедре, впрочем, не доставляющих ей особых хлопот.
Симпатичное личико Даккарии исказила гримаса боли. Её левая рука повисла как плеть, орошая каплями тёмной крови сожжённые кусты амриты.
Её визави, видя плачевное состояние девушки, улыбнулся ей и указал пальцем на кровавое пятно, расползающееся по левой стороне кольчуги, показывая, что она тоже его задела. Затем ангел молча вложил меч в ножны и скрестил руки на груди, показывая этим что, по его мнению, дуэль закончена.
Даккария тоже вложила меч в ножны и обхватила правой ладонью плечо, пытаясь остановить льющуюся кровь.

Через некоторое время Мелисса заметила, что её подруга просто висит в воздухе напротив своего визави. Тогда она приостановила только что начатую атаку, перешла к обороне, а потом и вовсе отлетела в сторону и зависла в воздухе.
Несмотря на признанный всеми талант фехтования, этот бой дался ей с большим трудом. Демоница тяжело дышала. Несколько мелких порезов и ссадин не доставляли ей особого беспокойства, но вносили некоторый дискомфорт. Мелисса размышляла продолжить ли бой или подлететь к подруге.
Видя, что его противница остановилась, ангел с лёгкой усмешкой вложил меч в ножны, скрестил руки на груди и замер на некотором отдалении, мерно взмахивая крыльями.

Багил, не понимая, что случилось, перестал осыпать своего визави ударами и завис в воздухе, оценивая обстановку. На его груди и плечах виднелись незначительные раны. Правда, его оппоненту тоже досталось: по кольчуге ангела расплывалось несколько кровавых пятен.
Халит, наблюдая краем глаза за текущей ситуацией, вынужден был прекратить бой. На нём не было ни единой царапины, впрочем, как и на Оратэоне. Ангел мрака отлетел в сторону на пару взмахов крыла. Немного отдышавшись, он спросил:
- Что скажешь, Оратэон?
Вестник медлил с ответом. Наконец, внимательно осмотрев поле боя и взвесив сложившуюся обстановку, он вложил меч в ножны и скрестил руки на груди:
- Мы покидаем поле боя! – хорошо поставленным голосом громко изрёк он. – Будем считать, что это маленькое сражение окончилось ничьей.
- Как скажешь, Оратэон, – Халит вложил меч в ножны и изысканно поклонился. – Надеюсь, встретится с тобой в следующий раз!
- Взаимно! – Оратэон поклонился в ответ.
В свою очередь Багил и демоницы тоже продемонстрировали поклоны, насколько это было возможно выполнить в воздухе. Ангелы ответили им тем же. Оратэон повернул голову к пятому ангелу висевшему неподалёку:
- Труби отбой!
Ангел поднёс к губам серебряный рог:
- Ту-ту-ту! Ту-ту-ту! – разнеслось над полем.
- До встречи, Халит! – без эмоций вымолвил Оратэон.
Он развернулся и, мерно взмахивая ослепительно белыми крыльями, начал подниматься в бирюзовое небо. Четыре ангела, а затем три десятка ангелов, которые были внизу, последовали за своим предводителем, на лету выстраиваясь в «журавлиный клин», согласно внутренней субординации.

***

- Добро-добро, хорошая была драка! – Церб с удовольствием грохнул пудовым кулаком по столу.
- Это верно, – подтвердил Халит, отламывая небольшую веточку винограда.
- А ты знаешь, что ангелы с Оратэоном прилетели на это поле через три дня? Они подгадали время между сменами стражей, охраняющих эту часть долины.
- Нет, не знаю.
- Они выжгли оставшуюся половину поля, а я ничего не смог сделать. Их было слишком много, – удручённо вымолвил Церб.
- Всему своё время, – философски изрёк Халит.
- И то верно, – уныло поддакнул гигант. – Эхе-хе-е-е, – угрюмо протянул он, – тогда у меня ещё были крылья, чтобы летать!
Церб уставился в стол и натужно засопел, всем своим видом показывая бесплодность предпринимаемых усилий. Халит оторвал его от мрачных мыслей:
- Ну и что ты думаешь по этому поводу? Как нам решить эту задачу?
- Говорят, там наверху, – демон ткнул заскорузлым пальцем с обломанным когтём в потолок, – народился новый мир, новый континент. Может быть, в том мире что-то получится с амритой?
- Может и получится… – задумчиво вымолвил ангел мрака.
- Ну что, ещё по стаканчику? – оживлённо предложил Церб через некоторое время.
- Наливай!