То, чего не было. Дополнение к сказке Гаршина

Виталий Чумаков
http://teremok.in/Pisateli/Rus...

– "Господа, – сказала ящерица, – я думаю, что все вы совершенно правы! Но с другой стороны..."

- А с другой стороны, - невежливо прервал ящерицу жучок-паразит ломехуза, который полз к ближайшему лесному муравейнику на помощь к своим соплеменникам. чтобы полностью захватить и разрушить его. Ломехуза - крохотный жучок — примерно втрое меньше рыжего лесного муравья и смертельный паразит муравейника.

(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/1018659)

Ломехуза


Рабочий рыжий муравей живёт до 7 лет (на самом деле муравьиха, самцы участия в жизни муравейника не принимают и погибают сразу после спаривания https://cont.ws/@antonblagin/1...

- ...я поддерживаю уважаемого господина кузнечика за его твёрдые убеждения. Мы. ломехузы - идейные либералы и очень любим муравьёв. Да, да, друзья мои, вот мой брат муравей не даст мне соврать.

   Муравей настороженно подошёл к ломехузе, а она и говорит:

- Что, дорогой мой, тебе нездоровится? Вот лизни меня и всё пройдёт.

    Муравей лизнул особое наркотическое выделяемое жучком-паразитом вещество, и обалденно отошёл в сторону и на время затих.

-  Господа, мы большие специалисты по муравейникам. которые очень напоминают человеческие сообщества. Мы, ломехузы, подобно МВФ  даём им неоценимые советы. как им строить свою жизнь за долю малую, они нас содержат, кормят и поддерживают наше потомство.

- А что это ещё за зверь такой МВФ? - уважительно, конфузясь, задал вопрос навозный  жук.

- Слишком трудны для моего понимания ваши слова, уважаемая ломехуза. Нельзя ли помедленнее, я не догоняю, - растягивая слова, как это делают эстонцы, встряла в разговор улитка.

- Позвольте. позвольте, - затрещал кузнечик, - всё правильно говорит уважаемая госпожа ломехуза, - я сам большой любитель поговорить об учёных предметах, о демократии или монархическом правлении. Отчего же, это очень даже интересно, продолжайте. уважаемая.

Польщённая этакой поддержкой ломехуза дала пояснения и возможность полизать себя  ещё парочке муравьям.

- МВФ - это такая большая человеческая ломехуза, она всегда приходит на выручку человеческим сообществам-муравейникам, чтобы правильно наладить им жизнь.


- А теперь. мои хорошие, несите меня в свой муравейник, куда меня любезно пригласили ваши элитные муравьи, чтобы привести к процветанию ваш муравьиный дом.


Вся собравшаяся маленькая, но очень серьёзная компания стала хлопать ломехузе. а она, обращаясь к муравьям, сказала такие обнадёживающие слова:

- Несчастные мои, горемычные труженики, не знали вы радостей в жизни. Теперь я и мои коллеги вместе с вами установим у вашем муравейнике настоящую демократию и свободу. Вот тогда и воссияет для вас светлое будущее.

А дальше случилось то. что в сказке Гаршина: ящерица  почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле...


Тут и сказке конец